Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: лёд, снег и тёплые чувства

Каталог авто

Его обожают, о нём мечтают, его хотят. Обожают те, кому посчастливилось стать его обладателями, мечтают те, кому пока не посчастливилось. Хотят и те и другие. Он идеален? Его награждают, копируют, клонируют, с ним сравнивают и пытаются сравняться. Он эталон?

Возможно. Но что бестселлер сегмента – это точно: за год Toyota Land Cruiser Prado у нас был продан в количестве 15 146 экземпляров и с долей 18% подтвердил свой статус бессменного лидера среди внедорожников иностранных брендов российского авторынка. Его покупают охотнее всего. Почему? Ответы в тесте.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: лёд, снег и тёплые чувства

Исследуем таланты Prado на площадке комплексного внедорожья: кусочек обледенелого бетона, естественные природные непроходимости и искусственные преграды. Но сначала присматриваемся: чем нынешний «иновнедорожник номер один» отличается от себя предыдущего.

Внешне Prado преобразился несущественно, сохранил брендовую узнаваемость. Главное внутри — обрел новейшие системы помощи при движении по бездорожью но в то же время не растерял главные атрибуты настоящего внедорожника: рамную конструкцию, постоянный полный привод и блокировки дифференциалов. Обогатился современными опциями, приблизившись по оснащению к флагману Land Cruiser 200, но сберег для своих поклонников привычный уровень доступности.

ЭКСТЕРЬЕР

Посвежевший экстерьер мало того что приятен глазу, еще и вполне утилитарен. Украшательство ради украшательства в Toyota не приемлют, во всем должен быть смысл. Какой именно? Например, скошенная нижняя часть переднего бампера с приподнятыми углами оптимизировала геометрическую проходимость внедорожника. А новая форма передних крыльев позволяет лучше ощущать габариты. И расположение уязвимых элементов, включая фары и вентиляционные отверстия, не внешней привлекательности ради, — всё оптимизировано для безопасного преодоления бродов и маневрирования на сложном рельефе.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: лёд, снег и тёплые чувства

В результате, помимо притягательного облика, у нового Prado очень и очень убедительные характеристики геометрической проходимости: внушительный дорожный просвет в 215 мм, солидные углы въезда и съезда — 31 и 25 градусов. И, несмотря на то что Prado стал на 60 мм длиннее, внедорожник не растерял ни проходимости, ни маневренности: угол рампы 22 градуса, диаметр разворота 5,8 м.

Читайте также:  В Беларуси начнут производить семиместный кроссовер для России

ИНТЕРЬЕР

По части дизайна интерьера, примененных материалов и качества исполнения отделки новый Land Cruiser Prado поднялся на премиальный уровень. Мягкие боковины центральной консоли обтянуты кожей с прострочкой, – приятно не только глазу, но и коленям, как мы вскоре убедились.

Дизайн и функционал рулевого колеса унифицирован с Land Cruiser 200. Полностью переработаны приборная панель и центральная консоль. В центре новой панели с четырьмя циферблатами, выполненными по технологии Optitron, расположен цветной многофункциональный дисплей с диагональю 4,2 дюйма.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: лёд, снег и тёплые чувства

В интерьере применена принципиально новая архитектура расположения органов управления системами и опциями стало, что называется, эргономичнее. Для максимального удобства переключатели, отвечающие за комфорт, возможности трансмиссии и ассистенты вождения сгруппированы на центральной консоли по функциональному признаку – так легче искать и удобнее пользоваться.

А новая форма верхней части консоли позволила улучшить обзор. Он великолепен во всех отношениях! И зеркала информативные, и посадка высокая. Даже, наверное, – более чем высокая, – доминирующая. И места над головой с ширину ладони (при росте 187 см и не самом верхнем положении кресла).

Салон просторен. Сам за собой на втором ряду усаживаюсь с той же ладонью, но уже перед коленями.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: лёд, снег и тёплые чувства

Спинка заднего кресла рулится по наклону, – на трассах удобнее полулёжа, на кочках лучше повертикальнее. А у нас вторым номером в программе как раз кочки.

Нажимаем кнопочку пуска двигателя и приступаем к практическим занятиям.

ЛЁД

Для начала первый номер нашей тестовой программы – разгон-торможение и скоростное маневрирование на льду. Разгон в версии с 2,8-литровым дизельным 177-сильным с 450 Н.м двигателем и 6АКПП уверенный, приемлемо динамичный. До сотни может за 13,9 с. Внедорожнику шустрее и не надо, а на льду так и это излишне. То есть, до сотни не догнали, зато и ограничительную линию не перегнали – затормозили вовремя – до того как коснуться бампером сугроба. Останавливается Land Cruiser Prado надёжно и прямолинейно. Может быть, на льду несколько и громко, – под интригующую дробь адаптивной ABS, но зато точно и уверенно.

Читайте также:  Японцы таят от нас 3 чумовых авто. Привезите нам это, а не Камри!

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: лёд, снег и тёплые чувства

«Змейка» получается вполне нормативная и быстрая – рулится SUV легко (усилитель руля гидравлический), кренится не заметно. У нас 5-местная топ-версия с пневмоподвеской сзади и пружинами спереди и система стабилизации положения кузова KDSS. Подвеска адаптивная регулируемая, с пятью режимами работы, у каждого из которых свой пакет характеристик работы амортизаторов, трансмиссии, рулевого управления. На скользкой глади пробовали Sport, перед выездом в поля активировали Normal.

СНЕГ

Там, где кончается наплавленный на бетон лёд, начинается то, что непригодно к преодолению даже трактором: бугры, ямы, холмики, расщелины, замерзший ручей, заледеневшие лужи, припорошенные снежком как будто гладкие проплешины на волнистом ландшафте…

Понятно, что там, где не может пройти трактор, не пробить трек и для внедорожников, пусть даже таких всемогущих, как Toyota. Поэтому тестовое кольцо нарисовалось совсем даже не кольцом, а замысловато изогнутой во всех плоскостях петлей с коварными острыми поворотами, скользкими уклонами, критическими с точки зрения геометрической проходимости горками.

Но и этого организаторам теста показалось недостаточно. Редкие прямолинейные участки трека ассиметрично изрыли ямками, организовав препятствие типа «слоновий шаг». Вынутый грунт тут же, на треке, застыл бугорками, невозможными к преодолению беспросветными невнедорожниками. Сделали порельефнее естественные складки земной поверхности, на которых предполагалось производить вывешивание. Подрихтовали под короткие свесы горки и канавы…

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: лёд, снег и тёплые чувства

«Слоновой» тропой шли на «автопилоте». Есть у Toyota Land Cruiser Prado система помощи при езде по бездорожью Crawl Control, при активации которой машинка сама «жмёт педали», что нужно подтормаживая, и где нужно подгазовывая. Ради сохранения заданной скорости перемещения. Тому, кто прикинулся водителем, остаётся лишь контролировать направление. И стараться не обращать внимания на стенания заднего пассажира, которому, оказывается, ехать по ямкокочкам под скрежет ABS не совсем комфортно. А за рулём вполне нормально – биения колёс о выпуклости грунта на руль практически не передаются.

Читайте также:  УАЗ HUNTER II - кроссовер или внедорожник?

Есть еще внедорожная система Multi Terrain Select, выбрав в которой режим «Бугры и рытвины» можно продолжить покорять пустырь, съехав, наконец-то, с рукотворной имитации того, что творится в джунглях. Снега-то там точно не творится, а нам бы и по нему пробежаться. В зависимости от выбранного режима соответствующим образом настраивается активная антипробуксовочная система, имитирующая межколёсные блокировки.

И с настоящими неимитируемыми блокировками дифференциалов у Prado всё в порядке – и с межосевым и с задним. И полный привод постоянный, и понижайка, и рама, и…

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: лёд, снег и тёплые чувства

В общем, реальное зимнее внедорожье в пределах геометрической проходимости реальный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado преодолевает особо не задумываясь. Может дать водителю расслабиться тем же Crawl Control’ем или асситентами «в горку», «с горки». А может доставить и истинное не замутнённое электроникой удовольствие от «ручного» прохождения непроходимостей.

НА ДЕСЕРТ

На десерт теста приготовили ровную снежную полянку с железными имитаторами бездорожья на выходе с трассы. И рыхлый в пару-тройку десятков сантиметров снег и металлические конструкции никаких затруднений не вызвали.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: лёд, снег и тёплые чувства

Не очень распробованными на зимнем бездорожье, но полезными в реальной повседневной жизни остались идентичная «старшему брату» Land Cruiser 200 система кругового обзора с режимом «прозрачного капота», составляющие «безопасного» пакета Toyota Safety Sense с премиальным пакетом систем, «комфортные» опции с вентиляцией сидений…

А вот «зимним» пакетом попользовались. В нём дистанционный прогрев нашего дизельного мотора, обогревы рулевого колеса, зеркал, ветрового стекла, форсунок омывателя, передних и задних сидений, потолочные воздуховоды 3-зонной климатической ситемы плюс дополнительный отопитель…

Очень тёплое отношение к себе вызывает Toyota Land Cruiser Prado в актуальном исполнении. Ничего удивительного нет в том, что он один из самых желанных у нас автомобилей.

фото #автосоюз и Toyota

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий