Тест-драйв JAC J7 — Китай и «Москвичи»

Статьи

Тест-драйв самолета JAC J7 - Китай и москвичи.

Китайский бренд JAC пытается работать с возрождающимся московским автомобильным гигантом, который уже лишился имени Renault. Сайт Matador.Tech решил, что это хорошая возможность нанести эмблему Москвы на самую продаваемую модель J7 с «сочным» названием.

Тест-драйв автомобиля JAC J7 - Китай и москвичи

Положение на рынке

К концу 2021 года симпатичный пятидверный автомобиль стал самой популярной моделью JAC, оставив позади архаичный пикап T6. Хотя J7 отнюдь не является рекордсменом в абсолютном выражении: его ближайший аналог, лифтбек Skoda Octavia, продается в 20 раз лучше.

Наш видеообзор Octavia

В настоящее время сборка Octavia в Нижнем Новгороде остановлена, а те модели, которые еще остались в салонах дилеров, продаются в лучшем случае менее чем за 3 миллиона рублей. Между тем, цена обновленной несколько дней назад «семерки» начинается с двух миллионов: еще недавно это показалось бы безумием, но теперь это вполне реальная сумма.

Особенности комплектов

На парковке автосалона, где я забирал тестовый автомобиль, стоял такой же белый J7, но с небольшим пробегом — за 1,88 млн рублей. Наш экземпляр выглядит симпатичнее благодаря черной крыше, из-за которой издалека его можно принять за кабриолет. Оснащение более простое, без цифровой приборной панели, «цветной музыки» в салоне и кнопки запуска двигателя.

Тест-драйв самолета JAC J7 - Китай и москвичи.

Модель JAC J7 была разработана итальянским дизайнером Даниэле Гальоне.

JAC J7 - Китай и Москвич.

Черная крыша создает иллюзию кабриолета.

Уже в базовой комплектации предлагаются 17-дюймовые колеса, светодиодные фары и электромеханический стояночный тормоз, а также одна из самых важных частей оборудования — большой вертикальный дисплей а-ля Tesla, заменяющий множество кнопок. Это довольно четко прописано в лаконичной передней панели с имитацией кожи с прострочкой, хотя на самом деле здесь везде жесткий пластик.

Читайте также:  Renault Duster-10 лет, полет нормальный

JAC J7 - Китай и Москвич.

Некоторые мелкие детали не бросаются в глаза в этом относительно скромном исполнении. Отсутствие подогрева сидений и регулировки руля странно для двухмиллионного автомобиля, но это оправдывается будущим «Москвичом». И механическая коробка передач вместо топового вариатора, который, по их словам, скучен и не особенно надежен. Рычаг довольно плоский, но переключатели точные, с шестью ступенями не ошибешься. Легкая педаль сцепления не заставляет вас прилагать слишком много усилий, а электроусилитель руля можно выбрать в меню на вышеупомянутом дисплее, от «Comfort» до «Sport». Хотя, если приложить руки, разница между ними незначительна, как и реактивная производительность в любом режиме — но не слишком ли многого мы требуем от «Москвича»…?

JAC J7 - Китай и Москвич.

Возвращаемся на экран славы. Его заслуженно хвалят за достойную графику, разрешение и производительность, а с помощью USB-кабеля можно легко «отзеркалить» свой смартфон.

JAC J7 - Китай и Москвич.

Но передние сиденья с интегрированными подголовниками и высокими валиками боковой поддержки вызывают справедливый упрек: они красивые, но жесткие и плоские, с короткой, прокручивающейся вперед подушкой и без регулировки поясничной поддержки. Похоже, что пригласив маститого итальянского дизайнера, китайцы сэкономили на компетентных эргономистах.

JAC J7 - Китай и Москвич.

Это подтверждается не совсем удачным расположением кнопки «аварийной остановки»: ее легко случайно нажать, просто положив руку на тоннель. Кнопки ручного и автоматического тормоза находятся рядом: их трудно случайно достать, но последняя работает неравномерно, заставляя сильно нажимать на педаль газа.

JAC J7 - Китай и Москвич.

Мягкий характер

Впечатления от вождения весьма положительные: тандем «шестиступенчатой» коробки передач и 1,5-литрового турбомотора оказался весьма удачным, а шасси хорошо сбалансировано, не зря неприхотливая передняя часть McPherson сочетается с независимой задней многозвенкой. Вы можете даже повизгивать шинами в поворотах, благословляя тот факт, что крен ничтожен, система стабилизации полностью отключена, а задние колеса не «выскакивают» из траектории даже на неровной поверхности.

Читайте также:  Сколько стоит км пути на личном авто - мой третий год владения

JAC J7 - Китай и Москвич.

Многие недоумевают, почему для российского рынка мощность двигателя была снижена со 150 до 136 л.с., но турбо здесь не крутят: малофорсированный двигатель прощает ошибки выбора передач и позволяет переключаться на шестую передачу даже на скорости 70 км/ч. Если разогнать его выше 5 000 оборотов, то вместо турбонаддува вы получите лишь громкий свистящий звук, что вызывает опасения по поводу здоровья двигателя.

JAC J7 - Китай и Москвич.

Кстати, странно, что номинальная максимальная скорость «семерки» составляет всего 170 км/ч: у той же «Октавии» со 110 л.с. она в районе 200.

О мощности

Китайский лифтбек больше чешского: второй ряд сидений здесь просторный, а багажник вместительный. Однако он не так грамотно скомпонован — порог выше, проем пятой двери скромнее, да и всевозможных удобств гораздо меньше, разве что отделка не хуже, чем в салоне.

JAC J7 - Китай и Москвич.

С задними пассажирами дело обстоит иначе: к плюсам можно отнести низко расположенный тоннель, большое пространство для ног и полностью опускающиеся стекла дверей, но из-за покатой крыши здесь не так много места для головы.

JAC J7 - Китай и Москвич.

Это не единственное, что может стать помехой в такси: привередливые пассажиры, скорее всего, пожалуются на плохую звукоизоляцию и жесткую подвеску. Он достаточно энергичен при сжатии, но слаб при отскоке: прыжок с небольшого шага вызывает гром и сотрясение. Но не будет морской болезни от прыгающих волн — у каждого облака есть своя светлая сторона.

Прогнозы и мечты

JAC J7 - Китай и Москвич.

Как бы банально это ни звучало после всего, что было сказано выше, в целом JAC J7 производит довольно хорошее впечатление. Если та же Skoda слишком безупречна, чтобы стать новой «Волгой», то китайская «семерка» со всеми ее нюансами и шероховатостями гораздо ближе нашему менталитету. За привлекательную внешность можно простить и эргономические огрехи, и плохую обзорность через заднее стекло, тем более что она компенсируется большими наружными зеркалами и камерой с динамической разметкой.

Читайте также:  Что может предложить нам КАМАЗ в 2020 году?

JAC J7 - Китай и Москвич.

Одно можно легко исправить при локализации: установить хорошие передние сиденья с подогревом, поработать с подвеской, использовать более высокопрофильные шины, чем обычные 205/50. Тогда езда станет более плавной, а автомобиль не будет так нервно реагировать на колеи на асфальте.

Его можно назвать князем Владимиром, как растянутую версию Москвича-2141 с кузовом седан, с габаритами почти равными китайской семерке. Жаль только, что новый флагман Москвича будет стоить не 30 тысяч долларов, как J7 сейчас, а 12 тысяч год назад.

JAC J7 - Китай и Москвич

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий