Теряющий популярность Ford Focus уйдёт из Европы, производство завершится в 2025 году

Новости

Убывающий Ford Focus покидает Европу, его производство закончится в 2025 году.

Ford отказался от производства европейского Focus, а его завод в Саарлуисе (Германия) может быть закрыт или продан другому автопроизводителю.

Весной Европа попрощалась с некогда популярной моделью Mondeo среднего класса, а теперь готовится распрощаться с другим хитом прошлого — моделью Focus. Первое поколение Focus появилось на рынке в 1998 году. Модель произвела впечатление на европейцев своим смелым дизайном и изысканными ходовыми качествами. В 2001 году Focus достиг своего пика продаж в Европе — тогда, по данным CarSalesBase, было продано 543 378 единиц этой модели. Последующий успех был более скромным, но к 2010 году Focus находил более 300 000 покупателей в год в Европе, затем под натиском кроссоверов аудитория Focus начала сужаться: в 2021 году было продано всего 101 066 единиц, а с января по апрель этого года — 26 247. Для сравнения, продажи VW Golf за первые четыре месяца этого года в Европе составили 56 362 единицы.

Ford Focus переживает спад в Европе, производство будет прекращено в 2025 году.

Нынешний Focus четвертого поколения дебютировал в 2018 году и, в отличие от своих предшественников, совсем не известен в России; в США история Focus также закончилась на третьем поколении. Прошлой осенью европейский Focus «четвертый» получил рестайлинг, и, как выяснилось, пятого поколения не будет — по крайней мере, в Европе.

Сегодня компания Ford объявила о стратегическом выборе завода в Валенсии (Испания) для производства модели Mondeo и следующего поколения электромобилей Ford, которые будут запущены после 2024 года.  Мы писали о краткосрочных планах Ford в марте, когда компания объявила, что в течение следующих трех лет запустит в Европе семь новых электрических моделей на заводах в Кельне, Германия, Крайове, Румыния, и Коджаэли, Турция.

Читайте также:  Пошлина на ввоз электромобилей вновь действует в России

Ford Focus прекратит производство в 2025 году, падение популярности Ford Focus покинет Европу

Focus Europe в настоящее время производится на заводе Ford в Зарлуисе в Германии, он проиграл битву с заводом в Валенсии за будущие электрические модели на «голубом овале», и теперь компания не знает, что делать с заводом в Зарлуисе — Стюарт Роули, генеральный директор Ford of Europe, которого цитирует Automotive News Europe, признался, что у Ford пока нет планов, чем заменить Focus, жизненный цикл которого закончится в 2025 году. У компании Ford слишком много мощностей по производству электромобилей в Европе, поэтому она готова расстаться с заводом в Зарлуисе и ищет покупателей. Это не точно — завод в Зарлуи может быть тем же, что и завод Honda в Суиндоне в Великобритании, который был закрыт и снесен в прошлом году, а земля под ним была продана девелоперской компании для строительства новых объектов.

Ford Focus прекратит производство в 2025 году, снижение популярности в Европе

4 600 работников завода Zarlua явно не в восторге от сегодняшних новостей и явно завидуют своим коллегам в Валенсии, которых ждет светлое будущее (на испанском заводе работает 6 000 человек). Напомним, что Ford хочет полностью отказаться от моделей с двигателями внутреннего сгорания в своей европейской линейке легковых автомобилей к 2030 году, и полностью «озеленить» свою линейку коммерческих автомобилей к 2035 году.

Что касается Focus, то четвертое поколение этой модели также производится в Китае на совместном предприятии Changan Ford, и недавно — в начале июня — китайская версия подверглась рестайлингу. К сожалению, кривая продаж китайского Focus также идет вниз: если в 2013 году было продано более 400 000 единиц, то в 2021 году спрос упал до 22 857 единиц. С такими затратами будущее китайского Focus выглядит мрачным, но не исключено, что пятое поколение в конце концов появится — только эту модель придется полностью переделать с учетом местных вкусов и потребностей, как это было сделано с новым Mondeo, предназначенным только для Китая.

Читайте также:  В России разрешили через смартфон доверять управление машиной
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий