Tatra 613

Статьи

Пролог:

Насколько же интересно узнавать и разбирать советские наработки и те автомобили, которые попадали в СССР. Все эти прототипы, концепты, автомобили для высшего руководства. Это всё безумно вдохновляет и удивляет. А технологии и наработки? Ведь, по-сути инженеры в то время делали и пробовали себя во всём, начиная с электромобилей и заканчивая роторными двигателями и не только…

Tatra 613

История:

Авто прежде всего предназначался для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран (ещё вариант, директоров крупных предприятий). Одна из партий этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга. Иначе говоря, для тех, кто уже не был доволен комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, а получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ» было нереально. Кстати, интересно, что хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров.

Tatra 613

Техническая часть:

Tatra 613 (1974 — 1996)

  • Класс: luxury car
  • Тип кузова: 4-door sedan
  • Двигатель: V8 3.5 L
  • Мощность: 168 л.с.
  • КПП: МКПП-4
  • Привод: задний
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 12.6 сек.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Расход: 15,4 л/100 км при 120 км/ч
  • Компоновка: заднемоторная
  • Тип топлива: бензин
  • Страна марки: Чехословакия
  • Страна модели: Чехословакия
  • Сборка: Чехословакия

Tatra 613

Особенности:

Как вы уже заметили и даже прочитали, компоновка у автомобиля была заднемоторной. Но тут стоит сделать уточнение. Мотор находился не за задней осью, а как бы над ней. Что было промежуточным решением между среднемоторной и заднемоторной компоновкой. Тем не менее, именно благодаря этому удалось добиться практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Хотя, некоторые и отмечают неособую устойчивость на высокой скорости из-за разгруженного передка. Кроме того, сборка была ручной и исключительно качественной. В автомобиле был автономный отопитель, а баков было два, суммарно на 72 литра.

Читайте также:  6 грубейших ошибок при замене колеса, которые позволяют даже самых опытных шин

Tatra 613

Стоимость:

Как вы понимаете, купить автомобиль обычному человеку было нельзя, ну почти. Дело в том, что любой желающий мог купить такой авто, лишь после того, как автомобиль списывался, первым владельцем.

"Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон)", — Википедия

Tatra 613

Не молчи, тебе есть, за что поругать Автора!

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий