Такси без таксиста: Geely и Google совместно разработали беспилотный компактвэн

Новости

Такси без водителя: Geely и Google совместно разрабатывают компактный фургон без водителя

Беспилотный аппарат Waymo американского компьютерного гиганта Google и новый бренд электромобилей Zeekr китайского холдинга Geely представили для американского рынка шаттл без руля и педалей. Как и у всех подобных проектов, у него нет точной даты запуска.

Беспилотный дизайн Google представляет собой типичный «чемодан без ручки», который сложно переносить, и из него стыдно оставлять. Google разрабатывает собственную систему автономного вождения с 2009 года, и к середине прошлого десятилетия небольшие двухместные «автомобили Google» в тестовом режиме и на малых скоростях (до 40 км / ч) уже вовсю ходили мир США. Эти забавные автомобили время от времени попадали в аварии, но автомобильная промышленность тогда была в эйфории от идеи без водителя – всем казалось, что до коммерческого запуска моделей с рулевым колесом и без педалей осталось всего несколько лет, после чего транспортная революция с отменой практики владения автомобилями и сверхприбылями для компаний, которые первыми запустят в производство дроны. Напомним, в 2015 году Uber создал собственное беспилотное подразделение и стал одним из основных конкурентов Google в этом направлении.

Такси без водителя: Geely и Google совместно разрабатывают компактный фургон без водителя

Революции, как видим, не произошло, на дорогах до сих пор нет полноценных дронов, год назад Uber допустил фиаско и продал свое беспилотное подразделение, а Google до сих пор продолжает развивать свой проект без пилота, у которого есть называется Waymo с 2016 года. Утопические «автомобили Google» были заменены более приземленными беспилотными прототипами на базе серий Chrysler Pacifica и Jaguar I-Pace, которые старательно в тестовом режиме (то есть под наблюдением водителей-испытателей) работают в такси и возить пассажиров, но денег пока не привозить.

Полный коммерческий запуск беспилотных летательных аппаратов уровня 3, 4 и 5 по SAE (т.е тех, которые не требуют контроля со стороны человека) требует одобрения правительства и соответствующего законодательства, но его разработка – слишком сложная задача, на выполнение которой уйдут годы или даже десятилетия. Даже самая умная на данный момент беспилотная система Tesla FSD (Full Self-Driving), способная автономно управлять подавляющим большинством дорожных сценариев, формально относится ко второму уровню автономии, то есть за ее функционирование отвечает водитель.

Читайте также:  Mitsubishi Outlander Evolution: первые изображения

Из всего вышесказанного должно быть ясно, почему Waymo и Zeekr не могут назвать дату запуска своего совместно разработанного беспилотного шаттла. У представленного сегодня автомобиля даже нет собственного названия, его планировалось продемонстрировать вживую в начале января на выставке CES в Лас-Вегасе, но Google отказался присутствовать, опасаясь штамма SARS-Coronavirus CoV-2 Omicron., так что первое отсутствие прошло в эту новогоднюю неделю.

Такси без водителя: Geely и Google совместно разрабатывают компактный фургон без водителя

Беспилотный шаттл Waymo и Zeekr

За «железную» часть шаттла отвечали свежеиспеченный китайский бренд Zeekr и его Китайско-европейский автомобильный технологический центр (CEVT) в Гетеборге, Швеция. Он основан на новой модульной платформе SEA для электромобилей с разряженной батареей в полу. Пол салона шаттлов также абсолютно плоский, между передними и задними сиденьями значительное расстояние, примерно такое же, как в представленном на днях электротакси British Arrival Car. Все сиденья пассажирские, в центре передней панели находится единый для всех контрольный монитор, с помощью которого задаются параметры поездки, микроклимата и развлекательного обеспечения.

Такси без водителя: Geely и Google совместно разрабатывают компактный фургон без водителя

Беспилотный шаттл Waymo и Zeekr

Один панорамный лидар установлен на крыше шаттла, остальные – на боковых стенках. В целом дизайн такой же простой и лаконичный, как и у упомянутого выше Arrival Car, только двери не распашные, а раздвижные. Технические характеристики пока не разглашаются. Кстати, ни у одного из этих проектов, которых мы видели пачкой (типичные примеры – Amazon Zoox, Sber Flip и Cruise Origin), нет технического описания, потому что, во-первых, неизвестны даты запуска и технологии постоянно развиваются и, во-вторых, для конечного потребителя (пассажира) «железо» не имеет значения: беспилотный автомобиль должен восприниматься как функция, перевозить человека из точки А в точку Б и никого не интересует его конструкция а по своим характеристикам главное, чтобы в салоне было чисто, уютно и комфортно.

Читайте также:  В преддверии премьеры обновлённого Skoda Karoq: кроссовер показался на видео
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий