Stellantis: производство электрокаров обходится на 40-50% дороже, но это не замедлит их развитие

Новости

Stellantis: производство электромобилей обходится на 40-50% дороже, но это не замедлит их развитие

Несмотря на то, что многие мировые автопроизводители активно занимаются разработкой и производством «зеленых» моделей, их массовое производство пока не стало дешевле.

Большинство крупных автомобильных компаний, особенно те, для которых рынок Европы является одним из приоритетных, давно занимаются разработкой и производством электромобилей. Не остался в стороне и относительно молодой автогигант Stellantis, образовавшийся в начале прошлого года путем слияния итало-американской компании FCA и французской группы PSA (прежние названия сейчас не используются). Напомним, что главой этой ассоциации является Карлос Таварес (ранее он возглавлял PSA).

Stellantis: производство электромобилей обходится на 40-50% дороже, но это не замедлит их развитие

Карлос Таварес недавно говорил с инвесторами о доходах компании за второе полугодие, а также за весь 2021 год. Он отметил, что на сегодняшний день модельный ряд Stellantis включает 19 электромобилей (разных марок, принадлежащих автогиганту). Он подчеркнул, что компания продолжит выпускать новые «зеленые» модели, но все же стоит учитывать, что разработка и производство электромобилей по-прежнему значительно дороже по сравнению с автомобилями с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Stellantis: производство электромобилей обходится на 40-50% дороже, но это не замедлит их развитие

Глава Stellantis охарактеризовал высокую себестоимость электромобилей как «слона в комнате» и пояснил, что сегодня на создание электромобилей необходимо тратить примерно на 40-50% больше по сравнению с обычными моделями двигатели. В итоге «аккумуляторные» автомобили тоже дороже, но производитель не может полностью переложить возросшие расходы на покупателей.

По словам Карлоса Тавареса, в краткосрочной перспективе одним из важнейших шагов для Stellantis является сокращение внутренних издержек, а также заключение новых выгодных соглашений с поставщиками автогиганта. Как сообщает Motor Trend со ссылкой на главу автогиганта, Stellantis на 30% эффективнее большинства конкурентов. Он пояснил, что 2021 год был экономически положительным годом, несмотря на то, что заводы выпустили всего 6 млн автомобилей, хотя мощности рассчитаны на выпуск 8 млн единиц.

Читайте также:  Россиян предупредили о массовых проверках на дорогах

Stellantis: производство электромобилей обходится на 40-50% дороже, но это не замедлит их развитие

Как ранее сообщал Колеса.ру, в прошлом месяце Карлос Таварес поставил под сомнение вклад электромобилей в борьбу с изменением климата во время беседы с журналистами в прошлом месяце, также назвав массовый переход на них решением политиков, а не автопрома. Стоит помнить, что европейские власти планируют запретить продажу новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. При этом многие существующие двигатели уйдут в прошлое еще раньше, после 2025 года, когда вступят в силу жесткие экологические нормы Евро-7 сила.

Прошлым летом автогигант объявил о собственной стратегии развития электромобилей, на реализацию масштабного плана придется потратить около 30 млрд евро. На эти деньги планируется построить пять Гигафабрик, создать четыре платформы, разработать и запустить множество новых продуктов. Как мы отмечали ранее, к 2030 году доля LEV (автомобилей с низким уровнем выбросов, то есть электромобилей и подключаемых гибридов) в европейской структуре продаж Stellantis должна составить 70%, в США — 40%.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий