«Средние пальцы вижу регулярно». Водители «скорых» — об автомобилистах

Новости

Почему автомобилисты не пропускают машины скорой помощи, почему на них часто срабатывает мигающий свет без сирены, когда нужно нажимать тревожную кнопку и кто, скорее всего, виноват в аварии, – рассказали Autonews.ru водители спецтехники

«Я регулярно вижу свой средний палец». Водители скорой помощи - об автомобилистах

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Через два дня работают водители «скорой помощи». Для получения права управления машиной скорой помощи необходимо получить профессиональные водительские права не менее двух категорий и иметь пятилетний стаж работы в городе. Одни всю жизнь работают за рулем «скорой помощи», а другим удается их совмещать.

Водители из Санкт-Петербурга, с которыми беседовал Autonews.ru, оказались совсем другими: крепкие, большие ребята со шрамами на лицах, некоторые напоминают профессоров американских телешоу, а есть даже вполне обычные пенсионеры. Без пафоса относятся к своей работе, критикуют подход к записи аварий, переполненные дворы машинами и не уступающих им дорогу автомобилистов до конца.

«Я регулярно вижу свой средний палец». Водители скорой помощи - об автомобилистах

Фото autonews.ru

Почему водители мешают «скорым» и как себя вести

«Некоторые водители упрямы и просто не впускают меня, хотя я езжу с мигалкой. Я выдыхаю, обхожу их и иду дальше. Не нужно нервничать и уставать. Иногда возникает путаница из-за того, что мы включаем только мигалку, а сирена не работает. Некоторые водители думают так: если ехать с мигалками, то поедешь и «красный», а значит, можно бегать не по правилам. Но в принципе, если мы идем на звонок, даже не срочный, мы все равно активируем специальные сигналы. Водители пробиваются, пускают. А я стою рядом с ними на светофоре. Тогда они решают: «О, если так, то вам некуда торопиться! Потому что тогда я включил мигалки, так что я тебя вообще не впущу!»

«Мигалки всегда включены. Просто чтобы указать, что я могу отклониться от правил и что-то нарушить в любой момент. А чтобы получить немедленное преимущество, вы должны включить зуммер и убедиться, что вам разрешено пройти, и что все могут видеть».

«Многие простые граждане не понимают, что мы просто обозначаем себя мигалками. На светофоре начинают нервничать, где-то сбиваться. Я просто привлекаю внимание. Да, он еще не нарушил и я не тороплюсь, но через секунду может поступить сигнал от мобильной группы».

«Автошколы вроде бы вообще не объясняют водителям, как вести себя, когда рядом появляется машина со специальными знаками. Снял мерки: на равных расстояниях в одних и тех же больницах только мигалкой, а потом – вместе с сиреной. Оказалось, что без сирены добираюсь быстрее. Потому что люди теряются, не знают, как себя вести, и мешают. Они начинают пытаться парковаться, куда-то лазить и создают мне проблемы».

Читайте также:  Автобусам без ремней безопасности захотели ограничить скорость

«Как себя вести, когда попадаешь в скорую помощь? Нет необходимости совершать лишние движения тела. Я сам знаю, что делать и как тебя обойти. Если что и деваться некуда, мы выйдем на встречку и всех обойдем. Если есть место – двигайтесь, если нет – не двигайтесь. Главное, что меня видят гонщики».

Чего нельзя делать на дороге

«Самое неприятное – это телефоны! Когда водители заходят носом в телефоны, они даже не слышат мигающих огней. И когда мы включаем «шарлатана», они начинают сжиматься, создавая аварийные ситуации. Потому что они начинают нервничать. Есть и те, кто не смотрится в зеркало, играет в «шашки». Таксисты – отдельная категория».

«Я регулярно вижу свой средний палец». Водители скорой помощи - об автомобилистах

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

«Если есть вероятность аварии, женщины выходят за руль и закрывают глаза – поэтому их машины, как правило, неуправляемы. Это статистика, я много лет работал в авариях, много раз видел и слышал. Я спрашиваю, почему она не убежала от столкновения, что случилось? И первое, что они говорят, это то, как закрыли лицо руками. Это инстинкты. Немногие женщины водят машину как мужчины. Самая страшная категория – это женщины, у которых нет быстрой реакции».

Почему «скорым» приходится выезжать на встречную полосу

«Ездить по встречной полосе каждый раз очень страшно. И такая потребность возникает довольно часто. Если встречный автомобиль выйдет вперед, то это минимум – материальный ущерб, максимум – трупы. Причем вина ляжет на самого водителя «скорой помощи». Потому что правила дорожного движения гласят, что мы должны убедиться, что нам разрешено проехать».

«Я не боюсь, но и не боюсь встречных машин. И те водители, которые сидят в своих телефонах и едут вперед, держась за руль коленями. Конечно, они никогда не увидят меня таким, и с такими маневрами мне просто нужно вернуться в груду своей очереди. То есть, если встречка не проходит, мы снова пытаемся попасть внутрь».

«Мне показали средний палец на встречной полосе. Я ехала на встречную полосу, неся тяжелобольного ребенка. Мне пришлось выйти на обгон, и водитель встречной машины показал мне эти мерзкие жесты. Пока вы их не преследуете, им все равно. Но если их ребенку так повезет, они скажут, что я езжу слишком медленно».

«Недавно в Москве сложилась ситуация, когда водителя Toyota RAV4 обвинили в ненадлежащих действиях и пропуске машины скорой помощи. Но он не знал, куда идти, поэтому остановился и пропустил скорую помощь. В правилах дорожного движения нет прямого указания, как действовать в такой ситуации. А потом его перебил водитель «скорой помощи». На этот раз он это сделал».

«Сейчас водители стали более адекватными, кто-то слева расходится, кто-то справа, расчищают целые полосы движения. Так бывает не всегда, но большинство из них милые. Мне кажется, что это началось года 3-4 назад. Что-то изменилось в их головах. Многие ездили в Европу, видели, как там пропускают спецтехнику. Там люди расходятся и уезжают из центральной части в скорую, встают с елкой. И мы тоже начали это делать. А вот если один начал, то по этим правилам следуют и другие».

Читайте также:  Массовые проверки ГИБДД: будут останавливать всех подряд (где и когда)

Кто будет виноват в ДТП со спешащей «скорой»

«Есть два правила с« мигалками »- они не дают преимущества на дороге, а только указывают на него. А если с мигалками и специальными знаками вы отклонились от правил дорожного движения и попали в аварию, то в 100% В любом случае, это будет ваша вина. В любом случае. Потому что профессиональный водитель скорой помощи должен сначала убедиться, что его видят на дороге, и предвидеть ситуацию. Да, мы должны запустить правила дорожного движения, но сначала у нас есть перепроверить их 100 раз».

«Я попал в аварию и был признан виновным. Мне сказали: «Плати за материальный ущерб». В этом нет ничего правильного. Это за границу, если вы не отказались от спецтранспорта, то на таран можно уехать. И мы должны отвечать за каждую царапину. Вторая работа у меня – спасатель МЧС. За каждую царапину на спасательной машине меня пинают».

«Сейчас убито много новых машин. Подарили новые машины, а теперь уже стоят и ждут ремонта, потому что отданы кому непонятно. Некоторые люди включают сирены и не уверены в безопасности. Уровень водителя разный, иногда водители просто не справляются. Недавно появился новый Форд, а через двое суток он уже на его стороне. Я ехал, меня не убедили, на бочине пригнали».

«Страховка? Не смеши меня. В любом случае виновный водитель заплатит».

«Я регулярно вижу свой средний палец». Водители скорой помощи - об автомобилистах

Фото: Елизавета Коновалова

Как нападают на водителей «скорых»

«Есть много примеров атак. Большинство водителей регулярно сталкиваются с этой проблемой: мы приходим на вызов, сейчас госпитализация, а некоторые родственники или соседи в плохом состоянии. И вместо того, чтобы помогать с транспортировкой, они не дают двигаться машинам скорой помощи, они начинают крутить машину руками и ногами – кто на зеркале, кто на стекле. Чтобы не увлечься».

«Недавно на звонок пришел водитель. Он выключил зуммер, и свет заработал. Нам просто нужно оставить это. Бригада подошла к пациенту, а водитель сидел в машине. А потом бабушка вышла на балкон и увидела машину. Он схватил чугун и швырнул его на крышу. Он сказал, что здесь нечего бить и светить. И брать у нее нечего».

Почему «скорые» перекрывают дворы

«Есть люди, которые подходят к« скорой помощи »во дворе и говорят:« Убери машину, это мое место, мне нужно припарковаться, почему ты здесь остался? По бокам написано «Реанимация», но они их даже не читают. Я им говорю, мол, здесь нет бутербродов. Я встаю и жду, пока пациента заберут, потому что секунды на счету. Автолюбители на это не смотрят».

Читайте также:  Россиянам рассказали о рисках при покупке автомобиля с пробегом

«У нас нет права выходить и выходить из машины. Также, если большой не может пройти, но легче 100 кг, врач должен как-то передать пациента. Только если он тяжелее 100 кг, звонят в МЧС. Поэтому врачам приходится бегать по квартирам, обращаться за помощью к жильцам. И мы стоим на ногах, охраняем машину».

«Они дают нам 20 минут, чтобы добраться туда, это нормально. Но во дворах огромная проблема, особенно с новыми постройками гетто. Дома строятся, но подъездов нет. Приходим к корабельной рубке, вход посередине. И все, вы должны пробиться. Или врачи гуляют, а мы ждем».

«Я регулярно вижу свой средний палец». Водители скорой помощи - об автомобилистах

Фото: РБК

«Раньше во дворах постоянно гудели и надоедливо мигали« дальние ». Но теперь они чаще берут на себя бэкап и отдыхают. Многое зависит от человека и воспитания. Если можно, пойду выйти из конфликта. Но я тоже могу смотреть на больных».

Чем нравится работать в «скорой»

«С 94 года нахожусь в машине скорой помощи. Программа мне нравится: один день работал, два выходных. Можно съездить на дачу отдыхать. Бывает, что расписание меняется и можно заниматься своим делом. Это особенно удобно в будние дни. Но неофициально можно поработать день. Это делает его более удобным для врачей, мы под них адаптируемся».

«Это тяжелая работа, но мне она нравится. Я люблю ездить со спецсигналами, особенно потому, что у меня новый Ford Transit».

«Мы выходим на день, работаем с утра до утра. Иногда не выходишь из машины. Большинство звонков происходит вечером – с 19:00 до ночи – это называется «переадресация». Но из-за коронавируса работы увеличились, с утра до утра постоянно ездим. И поэтому проблемы разные: авария, кто-то висит на балконе с 16 этажа. Но самое обидное, когда они вызывают машину, мы приходим, а они просто пьяны. И у нас не было времени никого видеть».

«У нас зарплата как у рядовых бюджетников – 40-45 тысяч рублей. Льготных санаториев нет, все проще. Но больничный лист оплачивается, учебный отпуск для заочников оплачивается, каникулы 28 дней – в общем, нормальный соцпакет. Даже если нагрузка выросла за последние два года».

«Я регулярно вижу свой средний палец». Водители скорой помощи - об автомобилистах

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Редакция Autonews.ru выражает благодарность компании Sollers Ford за возможность пообщаться с водителями скорой помощи в рамках образовательного курса Ford Safe Driving Academy.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий