Спрос на автомобили подороже: пандемия не мешает премиальным брендам наращивать продажи в РФ

Новости

Спрос на более дорогие автомобили: пандемия не мешает премиальным брендам увеличивать продажи в России

Большинство автомобильных брендов премиум-класса продемонстрировали рост за первые три квартала 2021 года.

Судя по данным АЕБ (использует данные по отгрузкам дилерам), российский авторынок за первые три квартала 2021 года вырос на 15,1%, продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей составили 1 260 111 единиц. Для большей картины мы решили сравнить этот показатель со статистикой регистрации новых автомобилей в ГИБДД. За указанный период было зарегистрировано 1 158 013 автомобилей, что свидетельствует о менее заметном годовом росте – 13,5%.

Спрос на более дорогие автомобили: пандемия не мешает премиальным брендам увеличивать продажи в России

На фото: Jaguar F-Pace

Пока же мы сосредоточимся на приведении заявленных показателей продаж автомобилей премиум-сегмента к реальному количеству зарегистрированных автомобилей. Здесь прирост продаж за январь-сентябрь 2021 года оказался существенно выше, чем у среднего ценового сегмента. Даже если не брать в расчет Genesis, продажи которого только стартовали в прошлом году, средний рост в группе «положительных» брендов составит около 25% (рост – на четверть). Однако не все марки показали «плюс.

Таким образом, Jaguar чувствует себя хуже всех в премиальном сегменте на российском рынке. За первые три квартала 2021 года было зарегистрировано всего 433 новых автомобиля марки (на 47% меньше, чем годом ранее) и, по данным АЕБ, за этот период было продано 405 машин (на 49% меньше). По любому из вариантов снижение приблизилось к «двойной» отметке».

К тому же Infiniti не блещет результатами в РФ: хотя, по данным АЕБ, у бренда с результатом 1528 единиц рост на 18%, если учесть скорость регистрации новых автомобилей в ГИБДД. (1444 шт.), То падение составляет 16%. Стоит отметить, что 900 автомобилей, проданных за первые три квартала 2021 года, – прошлогодние.

Читайте также:  «Тонировка — это модная тема». Откровения экс-инспектора ГИБДД

Спрос на более дорогие автомобили: пандемия не мешает премиальным брендам увеличивать продажи в России

На фото: BMW X5

Еще один премиальный бренд со слабыми результатами – Jeep. Он также имеет показатель «ложных срабатываний». Согласно отчету АЕБ, дилеры в РФ за указанный период продали 1302 экземпляра, что соответствует годовому приросту на 6%, а по количеству зарегистрированных единиц (1222 штуки) результат снизился на 1%.

Остальные бренды премиального сегмента имеют положительную динамику в двух вариантах подсчета. BMW выделяется среди так называемой «большой тройки немцев»: по данным ассоциации, в период с января по сентябрь этого года российские дилеры продали 35 500 автомобилей, что на 20% больше, чем годом ранее. За тот же период было зарегистрировано 34 734 новых BMW, что на 19 больше.

Mercedes-Benz следует за ним. По данным АЕБ, в России было продано 33 805 автомобилей немецкого производства (на 23% больше, чем за первые три квартала 2020 года). Если верить информации о количестве новых автомобилей марки, сданных за тот же период в ГИБДД, результат скромнее: 30 439 машин и рост на 19 процентов.

Спрос на более дорогие автомобили: пандемия не мешает премиальным брендам увеличивать продажи в России

На фото: Lexus RX

Audi традиционно имеет на нашем рынке более скромные показатели. Так, согласно отчету ассоциации, за указанный период в Российской Федерации было продано 13 903 единицы, что на 37% больше, чем годом ранее. Немного меньше автомобилей за этот период было зарегистрировано отделениями ведомства – 13 507 единиц. – этот результат на 26% выше, чем в январе-сентябре 2020 года.

Далее рассмотрим результаты Lexus: судя по данным AEB, за первые девять месяцев этого года по всей стране были проданы новые автомобили марки тиражом 15 940 штук, что соответствует росту на 13%. По информации ГИБДД, зарегистрировано 15 692 единицы. (+ 11%).

Читайте также:  Автомобили Honda задержатся в РФ: ждём новых поставок в 2022 году

Результат Volvo, по расчетам AEB, в период с января по сентябрь 2021 года составил 6908 машин (на 40% больше, чем годом ранее). Практически такой же результат зафиксирован и по коэффициенту регистрации: 6904 единицы, хотя процент прироста значительно меньше – всего 31%. Далее следует Land Rover, у которого аналогичная ситуация: примерно один показатель – 4786 единиц в отчете AEB против 4785 единиц в статистике ГИБДД, однако в первом случае рост составляет 15%, а во втором – 4%.

Спрос на более дорогие автомобили: пандемия не мешает премиальным брендам увеличивать продажи в России

На фото: Genesis GV80

Близко к этому подошел бренд Porsche: за первые девять месяцев этого года российские дилеры продали 4611 автомобилей, по данным ассоциации, и 4538 единиц по регистрационным листам. В первом случае «плюс» составляет 7%, во втором – 3%. Даже у Mini дискретные цифры: 2019 штук против 2106 штук в итоге, а в процентном отношении расхождение составляет 16% (по данным AEB) против 23% (по количеству подписчиков).

Не забудем также упомянуть Cadillac с более очевидной количественной разницей: по данным AEB, за первые три квартала 2021 года было продано 2045 автомобилей, что на 100% больше, чем годом ранее. Судя по регистрациям (1822 шт.), Прирост будет меньше -86%. Другой бренд – Genesis – показывает уверенный рост по любому из вариантов подсчета: в ассоциации отметили, что результат составил 2454 единицы. (+ 144%) и в ГИБДД – 1809 единиц. (+ 128%).

Подробнее о продажах этих и других брендов в России вы можете узнать из статьи на сайте Kolesa.ru – «Доминирование Китая, рост премий и интриги года: рынок России в 3 кв.2021 г».

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Читайте также:  Genesis G90 следующего поколения: новые изображения
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий