Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Каталог авто

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

В послевоенные годы, страна массово нуждалась в автомобилях повышенной проходимости. Сфера применения таких автомобилей простиралась от армейских нужд, до сельского хозяйства.

Во всех этих отраслях продолжали трудиться ветераны ГАЗ -67, Willys MB, чуть позже появился более комфортабельный ГАЗ-69. Но все равно, пришло время для нового автомобиля повышенной проходимости.

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Именно в 50-х годах началась разработка автомобиля повышенной проходимости заводом МЗМА (АЗЛК). Легкого, компактного, рамного внедорожника, построенного на узлах и агрегатах своего производства.

С середины 50-х годов было создано масса автомобилей с колесной формулой 4х4. Это ГАЗ-М72, Москвич-410, Москвич-411. У всех этих автомобилей было много общего, они были созданы на базе серийных легковых автомобилей, с несущим кузовом, который получил местечковые усиления и только.

В процессе эксплуатации, стало ясно, что для тех задач которые ставились перед этими внедорожниками, они не подходят. Было много поломок именно в агрегата,которые отвечали за внедорожный комплекс. Ломались раздатки и мосты.

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Вывод был очевиден, специализированный полноприводный автомобиль повышенной проходимости не может быть создан на узлах и агрегатах легкового автомобиля. ГАЗ продолжил работы над усовершенствованием уже имеющихся моделей. А вот АЗЛК пошел своим путем, они создали внедорожник с нуля.

Именно тогда, родился проект под названием Москвич 415. По своим основным узлам и агрегатам, внедорожник унифицировался Москвичом 410, таким как раздаточная коробка, мосты и коробка передач. Естественно перекроенных под нужды внедорожника. Под капот планировалось установить, новый двигатель на 45 л.с.

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Передний мост был подвешен на шести шестилистовых рессорах, задний мост подвесили на девятилистовых рессорах. Рама и кузов были созданы абсолютно новые. В результате Москвич 415 получил чуть ли не феноменальную геометрическую проходимость, свесы были минимальными, короткая база — 2030 мм, дорожный просвет в 220 мм.

Читайте также:  Шкода Скала 2018 – новый чешский хэтчбек Skoda Скала

Первые испытания новый внедорожник прошел весной 1959 года, вторые летом и осенью. Москвич 415 в ходе испытаний прошел семь тысяч километров по асфальту, такой же километраж по булыжнику, свыше семи тысяч километров по проселку и две тысячи по  городу. Пропорции испытательного километража были максимально приближены к тем условиям в которых планировалось использовать внедорожник.

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Автомобили пускали в такие топи, болота и буераки в которые и сейчас ни один владелец неподготовленного внедорожника ни за какие деньги не полезет. Внедорожник показал неплохой, на то время, расход, от 10 до 19 литров, в зависимости от условий эксплуатации.

Если в плане прохождения бездорожья нареканий у внедорожника не было, то в ходе испытаний, стало понятно, что 45 сильный двигатель, работает на пределе возможности, так же были нарекания и по сцеплению.

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Первый внедорожник Москвич 415, сошел с конвеера в 1959 году. С учетом всех вылезших проблем в ходе прохождения испытаний.

Но тут прилетело откуда не ждали. Конструкторам погрозили пальчиком, по безыдейности относительно дизайна. Все таки очень много в нем было от Виллиса (справедливости ради нужно заметить, как и у практически всех внедорожников в мире, в то время). Как говорится «партия сказала, надо — конструкторы ответили, есть», в результате внедорожник получил совершенно новый дизайн. Были представлены две новые модификации Москвич 415 с открытым кузовом и Москвич 416 с закрытым.

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Внедорожник сохранил под капотом все тот же двигатель на 45 л.с., но получил новую четырехступенчатую коробку передач (вместо трех ступенчатой) и новые мосты.

По итогам новых испытаний Министерство обороны вынесло положительный вердикт, внедорожник был рекомендован к использованию в армии. Так же он должен был уйти в сельское хозяйство. В ноябре 1959 года, правительство утвердило запуск в серию данной модели. Внедорожник планировалось выпускать на Новосибирском «Сибсельмаше», но в феврале 1960 года, производство приостановили, в результате противоречий между службами и ведомствами.

Читайте также:  Ситроен C4 Aircross может 2018 – удлиненная Ситроен С3 Aircross может

По сути история данного внедорожника на этом и закончилась. Несколько раз завод пытался возобновить производство, но проект уже был не интересен партии. АЗЛК в 70-80 годах попытался возродить модель, работа кстати над которой продолжалась все это время, даже не смотря на отсутствие интереса со стороны правительства, но и эта попытка потерпела крах.

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Так мы и не увидели полноценного рождения, потенциально очень перспективного советского внедорожника, который в то время по своим внедорожным характеристикам, был на голову выше всех конкурентов.

Советский внедорожник от АЗЛК с безумным потенциалом

Еще больше интересного на: рыбало4ка.рф

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий