Советские внедорожники. Газики-Уазики

Каталог авто

Советские внедорожники. Газики-Уазики

Учитывая качество российскихх дорог, не мудрено что отечественный автопром выпускал широкий спектр легковых автомобилей повышенной проходимости. В первую очередь внедорожниками обеспечивались армейские нужды, о рядовом гражданине задумались гораздо позже.

Советские внедорожники. Газики-Уазики

Охватить весь модельный ряд отечественных внедорожников я к сожалению еще не успел, сегодня о том что уже было у меня на канале. Ссылки на подробные статьи в конце рассказа.

В конце лета 1941 года, в производство запустили автомобиль-внедорожник ГАЗ-64, использовавший агрегаты автомобилей ГАЗ-ММ ААА. В процессе эксплуатации выявился ряд недостатков, в частности узкая колея и низкая надежность рамы. Была произведена модернизация автомобиля и в 1943 году в серию пошел новый автомобиль ГАЗ-67. Среди военнослужащих автомобиль получил множество прозвищ, от "Козла" и "Пигмея" до "Иван-Виллис".

Советские внедорожники. Газики-Уазики

Советские внедорожники. Газики-Уазики

ГАЗ-69 выпускался в двух вариантах: первый как на фото двухдверный, с лавками вдоль бортов и четырехдверный ГАЗ-69А, с комфортабельным трехместным сидением сзади. Выпускался "газик" с 1953 по 1972 годы, сначала на ГАЗе, а с 1954 года на УАЗе, всего было выпущено порядка 600 тысяч автомобилей. Лицензия на производство была продана в Румынию и КНДР.

Советские внедорожники. Газики-Уазики

Советские внедорожники. Газики-Уазики

Учитывая что ГАЗ-69 был излишне прожорлив, в 1955 году на ГАЗе был создан прототип внедорожника на базе "Победы" — ГАЗ-М-72.

Советские внедорожники. Газики-Уазики

В 1956 году и на МЗМА было принято решение разработать автомобиль для сельской местности и в первом квартале 1957 года в производство запустили Москвич-410. Автомобиль в большей степени копировал Москвич-402, но имел двухступенчатую раздаточную коробку, усиленный кузов, рулевой механизм от "Победы", система смазки двигателя была оборудована масляным радиатором и т.д.

Советские внедорожники. Газики-Уазики

Советские внедорожники. Газики-Уазики

Модель "Москвич-411", продолжила линейку полноприводных автомобилей, созданных на базе "М-402" и "М-407". Основное отличие от "М-410" и "410Н" — это кузов типа "Универсал". Такой кузов более жесткий и более вместительный, модель планировалась на роль многоцелевого автомобиля для села.

Читайте также:  УАЗ Патриот 2020 - изменился до неузнаваемости

Ссылки на подробные статьи: "Иван-Виллис". ГАЗ-69 "Козел". "Москвич-410". "Семейство Москвичей".

Советские внедорожники. Газики-Уазики

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий