Слушай сердце, но смотри в кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M-class II W164 за 1,5 миллиона рублей

Статьи

Слушайте свое сердце, но смотрите в свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M-Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Полтора миллиона в наши дни недостаточно, чтобы купить приличный новый автомобиль, но на вторичном рынке есть из чего выбрать. Вы можете поискать свежий хэтчбек С-класса, например, Mazda 3, или необычный представительский седан, например, Hyundai Equus, или спортивное купе, например, Nissan 350Z. Но большинство покупателей, конечно, мечтают о кроссовере, и желательно премиум-класса, например, от Mercedes-Benz. Что ж, и здесь есть варианты: например, большой GL или компактный GLK. Если первый слишком велик, а второй слишком мал, стоит поискать что-то среднее между ними: M-Class. Второе поколение также подходит: самые дешевые ранние автомобили продаются примерно за 800 000, а хорошо сохранившиеся, отреставрированные экземпляры — за 1,5 миллиона или даже больше. Не будет ли такой Mercedes непомерно дорогим в обслуживании и нет ли у него неудачных версий?

По сравнению с первым поколением, второе в некоторых отношениях является шагом вперед, а в других — шагом назад. Например, дизайн стал более интересным и выразительным, хотя пропорции остались узнаваемыми. Но при этом новый М-Класс потерял раму, получил несущий кузов и оказался в глазах ценителей в классе кроссоверов. Однако это имело второстепенное значение: такие автомобили не покупались с расчетом на серьезную езду по бездорожью, но ходовые качества играли важную роль. Дебют модели состоялся в 2005 году на автосалоне в Детройте — ведь только в США собирались эти автомобили. Кроссовер поступил на российский рынок в 2006 году, а уже в 2007 году его внешность была слегка освежена. В начале продаж M-Class можно было купить в России чуть более чем за 2 миллиона рублей, а богато оснащенные версии стоили до 3,5 миллионов. Цены росли медленно, и даже в 2011 году, когда с конвейера сошло второе поколение, ценник начинался с 2,6 миллиона рублей и заканчивался 3,6 миллиона. Так что нынешние 1,5 миллиона за машину возрастом чуть более 10 лет — это много, но все равно дешевле, чем новая в те годы. На фоне многих других моделей это звучит обнадеживающе. На вторичном рынке выбор тоже достаточно широк: на момент написания этой статьи в продаже было почти 500 переоборудованных на заводе автомобилей и более 350 переоборудованных автомобилей. Давайте выясним, на какие варианты стоит обратить внимание.

Слушайте свое сердце, но смотрите в свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M-Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Class 2005-11

Несмотря на американское происхождение, M-Class хорошо окрашен и хорошо противостоит коррозии. Видимые проблемы обычно минимальны и типичны. Стружка собирается на стальном капоте, который со временем ржавеет. Рамка ветрового стекла и передний край крыши также являются стандартными местами сколов и ржавчины, но проблемы, скрытые под ветровым стеклом, встречаются редко. Стыки между бампером и крылом могут иметь сколы и отслоения краски, особенно на внедорожниках. Отделка дверей иногда скрывает постоянные очаги влаги и коррозии. Колесные арки, особенно задние, неизбежно подвергаются ударам камней, поэтому количество сколов и ржавчины зависит только от регулярной покраски этих участков. Некоторые проблемы немного глубже: например, пороги под пластиковой облицовкой на старых, необработанных автомобилях могут быть уже полностью сгнившими. Не доверяйте его поверхностному блеску — чтобы оценить реальное состояние металла, необходимо заглянуть под него. Металл здесь толстый, и коррозия длится очень долго, но глубокая ржавчина все равно станет поводом для серьезной работы. А если автомобиль оснащен стандартными защитными полосами, они могут только усугубить ситуацию. Из мелочей можно отметить стандартные проблемы с пятой дверью: здесь коррозия выползает из-под хромированной окантовки и заползает в нишу номерного знака. А тонированный хром — это само собой разумеющееся.

Читайте также:  Гидрофикация КамАЗов

Слушайте свое сердце, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M-Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Klasse 2005-11

При осмотре автомобиля уделите время проверке его истории аварий. Эти автомобили стоят недорого, а ассортимент неоригинальных деталей позволяет устранять мелкие неисправности по разумной цене. Цены на оригинальные детали, конечно, мрачные: например, капот стоит от 150-200 тысяч и выше, переднее крыло — 60-80 тысяч, а передний бампер — шестизначные цифры. Но благодаря сторонним производителям капот можно найти за сумму от 30 до 100 тысяч фунтов стерлингов, крыло — от 20 до 50 тысяч фунтов стерлингов, а бампер — от 25 до 40 тысяч фунтов стерлингов. Ветровое стекло стоит 69-80 тысяч или больше в зависимости от версии, но приличное неоригинальное можно купить за 20-30. Галогенную фару можно найти за 15-45 тысяч, а не за 50-70, но ксенон стоит шестизначную сумму и не имеет аналогов. Однако и в этом, и в других случаях металлолом может помочь: автомобилей на рынке довольно много, поэтому есть шанс найти нужный предмет даже в России.

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Class 2005-11

Схемы подвески на M-Class независимые: спереди — двойные поперечные рычаги, а сзади формально — многорычажка, хотя конструктивно она тоже похожа на двойную поперечную: нижний рычаг общий, а верхних два, и все это дополняется системой контроля тяги. Цены на оригинальные запчасти также очень высоки. Например, передний верхний рычаг управления в сборе стоит 30-50 тысяч рублей, а нижний — 50-70 тысяч рублей. Однако неоригинальные рычаги начинаются с «мирских» сумм: верхний рычаг стоит от 4 до 20 тысяч, а нижний — от 8 до 40 тысяч. Также освоена замена шаровых опор, которые в стандартной комплектации заменены на рычаги. Ну а в качестве замены сайлентблоков выступают как оригинальные — 3-5 тысяч за штуку, так и неоригинальные — от 500-800 рублей. Шаровая опора в поворотных кулаках заменяется отдельно и предлагается за 1-6 тысяч злотых, а не за 15-17 злотых для «компании». Подшипники передней и задней ступицы также заменяются отдельно от ступицы, а аналоги можно купить всего за £2 тыс. вместо оригиналов за £10-12 тыс. Задние рычаги управления также имеют ассортимент заменителей и сайлентблоков. Неоригинальные нижние тяги в сборе по-прежнему будут стоить 20 тысяч за штуку, но это все равно лучше, чем 30 тысяч за оригинал. Верхние рычаги выпускаются в количестве от 2 000 штук, а не 15-20, как в оригинале.

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Klasse 2005-11

Единственным неизбежно дорогим компонентом подвески является опциональная пневматическая подвеска. Обычные передние амортизаторы можно купить за £6-20k вместо £35-40k за оригинальные, а задние — за £3k вместо £15-20k. Но передняя пневмоподвеска, даже от другого производителя, будет стоить от 40 до 100 тысяч фунтов стерлингов, в то время как оригинальная — 100-150 тысяч фунтов стерлингов или больше. Если кто-то хочет сэкономить, он может отремонтировать отдельные цилиндры по цене 10-20 тысяч злотых. В задней части ситуация аналогичная: неоригинальный цилиндр можно купить за 5 тысяч злотых, а оригинальный стоит 25 злотых. Правда, добавляются регулируемые амортизаторы, но здесь даже аналоги стоят 15-60 тысяч злотых, а «фирменный» нельзя купить дешевле 40-60 тысяч злотых. Следует упомянуть и компрессор: его можно купить как неоригинальный за 25-40 тысяч злотых вместо оригинального, цена которого шестизначная. На фоне прошлых затрат и множества автомобилей без неоригинального ассортимента эти расходы не кажутся огромными: стоимость переустановки пневмоподвески условно приемлема. Однако в случае возникновения проблем можно заключить выгодные сделки.

Читайте также:  Toyota Mirai выпустила пар

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Klasse 2005-11

Тормоза могут отличаться в зависимости от двигателей. Спереди 330-миллиметровые диски и двухпоршневые механизмы с плавающей скобой являются базовой опцией. В более мощных версиях они заменяются фиксированными четырехпоршневыми консолями и дисками диаметром 345 мм, а в версиях AMG используются диски диаметром 390 мм. Сзади будут установлены однопоршневые механизмы с плавающей консолью в каждом случае, но диски на версии начального уровня невентилируемые — 330 мм, следующий вариант вентилируемый — 345 мм, а AMG может похвастаться 365 мм «клапанами». 

Если оставить в стороне версию AMG, где ассортимент неоригинальных продуктов узок, а цены предсказуемо выше, расходные материалы здесь стоят вполне доступно. Например, передний диск можно купить за 4 000 вместо 15-20 за оригинальный, а задний — за 2 000 вместо 20. Комплект хороших тормозных колодок стоит еще 5-7 000. Привод стояночного тормоза здесь механический, с приводом от педали, что также положительно сказывается на стоимости обслуживания и ремонта.

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Klasse 2005-11

Рулевое управление простое, с гидроусилителем, и потенциальные проблемы типичны. Широкие колеса и склонность к вращению руля на месте могут довольно быстро покончить с насосом. Если он шумит или воет, будьте готовы к его замене: оригинал обойдется в 50-70 тысяч фунтов стерлингов, а цена неоригинального для большинства версий начинается от 6-8 тысяч фунтов стерлингов, хотя есть и варианты за 20-30 тысяч фунтов стерлингов. А шумный насос загрязняет масло продуктами износа, поэтому стоит хотя бы оценить цвет жидкости в бачке и проверить стойку на предмет утечек. Цена новой, оригинальной стойки астрономическая — 300-500 тысяч и выше. Однако вы можете купить восстановленный блок за £25-60 тыс., хотя есть и TRW за £150-200 тыс. — примерно в два раза дороже, чем перестройка существующей стойки. В целом, трудноразрешимых проблем нет, а процедуры проверки являются стандартными.

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Class 2005-11

В США M-Class предлагался с задним приводом, но мы не ожидаем, что такие версии появятся у нас, поэтому все автомобили на вторичном рынке — полноприводные. Полный привод здесь «настоящий», постоянный с межосевым дифференциалом и опциональный с понижающей передачей в коробке передач и блокировкой заднего дифференциала. Однако пакет Offroad Pro является относительной редкостью; автомобиль справляется с обычными проблемами и без него. При покупке стоит проверить работу полного привода, осмотреть карданные шарниры, оценить состояние коробки передач на предмет утечек и шума, а также прослушать коробку передач на домкрате и на дороге под нагрузкой. Не стоит недооценивать и «мелочи»: карданные валы продаются только в комплекте за большие деньги, а восстановление коробки передач обойдется недешево.

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Klasse 2005-11

У покупателей нет выбора коробок передач: все автомобили оснащаются семиступенчатым автоматом 7G-tronic с обозначением 722.9. Проблема в том, что М-Класс получил эту автоматическую коробку передач одним из первых — это означает, что все ранние неудачи стали ее уделом. Трансмиссия имеет набор «проблем современных автоматов»: капризный мехатроник, высокие рабочие температуры, активная работа гидротрансформатора с блокировкой и т.д. А износ механических частей может произойти уже через 100-150 000 км. Большинство этой автоматики уже хотя бы раз ремонтировалось, но не всегда с учетом «ошибок прошлого» — т.е. с установкой внешнего фильтра и дополнительного радиатора для снижения рабочей температуры. К счастью, этот автомат прекрасно поддается диагностике, поэтому вы можете оценить работу и состояние коробки передач. Обо всех его проблемах вы можете подробно прочитать в техническом материале о выборе подержанного M-Class.

Читайте также:  Убираем свист ремня генератора за 4 секунды

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Class 2005-11

Ситуация с двигателями также неоднозначна. Были хорошие и плохие варианты. Например, бензиновый пятилитровый двигатель V8 с индексом M113 является хорошим. Он требует хорошего обслуживания, чистого масла, хорошей системы охлаждения и других «стандартных» условий, но взамен он может показать пробег более 300 000 км. Но есть некоторые нюансы: во-первых, он устанавливается только на ранние, дорестайлинговые автомобили, поэтому шансы столкнуться с ним невелики, а ресурс в 300 000 миль может быть представлен кому-то до вас. Во-вторых, этот двигатель означает налог на 300+ лошадиных сил и соответствующий расход топлива. Альтернативными бензиновыми вариантами являются V6 и V8, M272 и M273 соответственно. У них схожая конструкция, отличающаяся количеством цилиндров — и, к сожалению, общие проблемы. Основными из них являются неработающая цепь ГРМ и блок из сплава, который не любит высоких рабочих температур и разрушается при достаточно малом пробеге — о проблемах с такими двигателями мы даже писали в отдельной статье. Но что подсказывает нам сердце при покупке этого большого кроссовера? Подсказывает: необходимо приобрести дизельный двигатель. И здесь мы не ошиблись: трехлитровый M6 с индексом OM242 будет более предпочтительным вариантом. Механически он надежнее бензиновых двигателей и имеет более стабильный ресурс, к тому же он не заставляет платить транспортный налог за 250 и более лошадиных сил. Правда, учитывая возраст и класс автомобиля, потенциальные инвестиции достаточно велики. Турбонаддув, а в более мощных версиях с изменяемой геометрией, сажевый фильтр, EGR, дорогие форсунки и более дорогая система впрыска топлива… В целом, риск попасть на дорогостоящий ремонт все еще высок, поэтому диагностика при покупке должна быть максимально тщательной. То же самое в принципе относится и к четырехлитровому V8 с индексом OM629 — но он уже «обложен налогом» и его почти невозможно найти на вторичном рынке. А трехлитровые дизели, надо признать, не самые популярные: доля таких автомобилей в продажах составляет менее 40%.

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Mercedes-Benz M-Class 2005-11

Поэтому, выбирая подержанный M-Class второго поколения, слушайте свое сердце, но в то же время заглядывайте в свой кошелек. Выбор для ума и сердца будет за модернизированным дизельным автомобилем. Однако его оснащение, особенно наличие пневматической подвески, уже представляет интерес для водителя. За 1,5 миллиона или не намного больше можно найти ухоженный автомобиль от первого или второго владельца без «пневмоподвески» — больше или меньше. По правде говоря, на малый пробег рассчитывать нечего: большинство автомобилей имеют не менее 200 000 км.

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Ну, а если вам непременно нужен бензиновый автомобиль, то придется искать заранее стилизованный экземпляр с атмосферным двигателем V8. Если Autotech подтвердит пробег и безаварийную историю, а диагностика с проверкой цилиндров эндоскопом не выявит проблем, такой M-Class может стать надежным спутником на несколько лет. Нужно только не скупиться на услуги и не забывать о транспортном налоге.

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте голос своего сердца, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте свое сердце, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Слушайте свое сердце, но смотрите на свой кошелек: стоит ли покупать Mercedes-Benz M-Class II W164 за 1,5 миллиона рублей?

Опрос Купили бы вы M-Class W164? Ваш голос Общее количество голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий