Портал Drom.ru раскрыл цену «упрощенной» Lada Granta без электронных систем. Источник издания утверждает, что стартовая цена седана в разобранном виде составит около 600 тысяч рублей. На данный момент базовый седан Granta стоит от 727 900 рублей. Важное уточнение: АвтоВАЗ намерен заставить дилеров продавать «антисанкционные» автомобили по рекомендованной розничной цене, то есть самая дешевая Lada будет как минимум на 20% доступнее для конечных покупателей%.
Улучшить комфорт, системы активной или пассивной безопасности на базе Lada Granta не получится — новый Технический регламент разрешает заводам выпускать автомобили без автоматической системы «ЭРА-ГЛОНАСС», подушек безопасности и АБС, а АвтоВАЗ идет максимально использовать уступок. С упрощением снизится и экологический класс: если нынешние автомобили будут соответствовать стандарту Евро-5, то скоро с конвейерной сборки начнут сходить машины с выхлопом уровня Евро-2 и кислородным датчиком».
Интересно, что три недели назад АвтоВАЗ на своем официальном Youtube-канале разместил серию роликов о новом «цифровом поколении» Lada Granta. Понятно, что ролики были сняты до того, как концерну пришлось предъявить «антисанкционную» версию:
Однако у покупателей все равно будет альтернатива. По словам одного из дилеров Lada, «упрощенная» Lada будет выпускаться в двух комплектациях. В самой дорогой версии добавятся электрические стеклоподъемники и электроусилитель руля, но всех остальных опций поначалу можно не ждать, и единственным двигателем будет 8-клапанный агрегат ВАЗ-11182. Тольяттинская общественность утверждает, что со временем в продаже появится «раздетая» «водительская» Granta Drive Active, и испытания такого автомобиля уже начались.
Источник в Гранте предполагает, что «обтекаемые» Niva Legend и Niva Travel также подешевеют на 15-20%; в этом случае базовая трехдверная Нива будет стоить около 650-700 тысяч рублей, а старая Нива Шевроле будет стоить 850-900 тысяч рублей. То есть цены вернутся на уровень декабря 2021 года, но потребитель получит менее современный, более безопасный и комфортный автомобиль, и даже не сможет выбрать нужные ему опции.
Новый глава АвтоВАЗа Максим Соколов уже подтвердил, что все конвейеры будут простаивать до конца мая, а производство начнется только в начале июня. Какие автомобили начнут собирать в следующем месяце, глава автогиганта не уточнил. До сих пор Максим Соколов воздерживался от подробностей, но топ-менеджер обозначил одну из главных задач: важно сохранить коллектив компании в условиях санкционного давления».
- Хотите связаться со мной?