Система улавливания паров бензина – проверяем и чистим

Статьи

Система улавливания паров бензина - проверьте и очистите

При эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем образуются пары топлива, выброс которых становится очень опасным для окружающей среды. Чтобы этого не произошло, современные производители оснащают автомобили системами EVAP – Evaporative Emission Control. Их основная задача – улавливать пары бензина и затем сжигать их в двигателе.

1 История возникновения современной системы EVAP

Первая система улавливания паров бензина появилась на автомобилях Toyota в 60-х годах прошлого века. Затем в него вошли топливный бак, наливная крышка с обратным клапаном и адсорбер с комплектом вакуумных обратных клапанов. Несмотря на сложную по тем временам конструкцию, первые системы EVAP не справлялись со своей задачей. Пары бензина продолжали попадать в атмосферу, в машине стоял невыносимый запах бензина.

Чтобы хоть как-то решить проблему с выбросом вредных паров бензина в воздух, в начале 1990-х американские производители провели серию испытаний: они поместили внутрь адсорбера активированный уголь, чтобы быстро поглотить пары топлива. Так появились современные системы EVAP, которые сегодня используют все автомобильные компании мира.

Система улавливания паров бензина - проверьте и очистите

2 Как работает система для улавливания паров топлива

Основа этой системы – адсорбер, поглощающий пары бензина из топливного бака. Стенки адсорбера заполнены гранулами активированного угля, которые предотвращают попадание молекул паров топлива в атмосферу. Снаружи адсорбер соединяется со следующими частями:

  • впускной коллектор, предназначенный для продувки системы улавливания паров топлива;
  • система питания, из которой пары попадают в адсорбер;
  • воздушный фильтр. Создает перепад давления, необходимый для эффективной продувки.

Система улавливания паров бензина - проверьте и очистите

    Продувка предназначена для освобождения адсорбера от скопления паров бензина. Процесс очистки системы EVAP контролируется специальным электромагнитным клапаном, расположенным между адсорбером и впускным коллектором.

    Прокачка системы EVAP возможна при определенных нагрузках двигателя, а также при повышенном вращении коленчатого вала.

    Система улавливания паров бензина - проверьте и очистите

    При значительных нагрузках на двигатель автомобиля ЭБУ автоматически открывает электромагнитный клапан. Из клапана отработанный воздух попадает в адсорбер, после чего он поглощает пары бензина и направляется в камеру внутреннего сгорания. При этом в двигателе автомобиля поддерживается оптимальное для работы соотношение топлива и воздуха.

    Читайте также:  Самые интересные BMW с которыми я работал.

    Двигатели с турбонаддувом не испытывают давления воздуха. Поэтому производители включают в систему улавливания паров топлива дополнительные двухходовые клапаны. При активации эти элементы выталкивают пары бензина во впускной коллектор, после чего они сгорают в камере двигателя.

    3 Самостоятельная очистка элементов системы EVAP

    Из-за регулярной нагрузки на систему EVAP ее компоненты необходимо периодически проверять. Сигналом к ​​срочной разборке и очистке адсорбера или клапанов является появление в машине резкого запаха бензина. Еще одна причина проверить систему EVAP – нестабильность двигателя на холостом ходу. В такой ситуации первым делом нужно проверить разделитель.

    Система улавливания паров бензина - проверьте и очистите

    Работы по демонтажу этой детали следует проводить по следующему алгоритму:

    1. Для доступа к сепаратору необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
    2. Далее устанавливаем машину на лифт и снимаем левое заднее колесо. Затягивая фиксатор разъема, разберите сепаратор, затем отсоедините сливной топливопровод от штуцера бензобака.
    3. Затем просовываем отвертку под опору ствола и снимаем ее. Отвинтите крепежную гайку держателя парового шланга. Затем откручиваем 2 крепления кронштейна разделителя.
    4. Снимаем всю конструкцию с сепаратора, кронштейна, патрубков и гравитационного клапана. Внимательно проверяем детали на предмет засорения. Загрязненные предметы можно очистить пылесосом. Перед этим следует убедиться, что в конструкции не осталось мелких деталей и креплений. После очистки вставьте сепаратор на место и соберите систему в обратном порядке.

    Еще один элемент, сильно подверженный загрязнению, – это адсорбер. Он расположен в моторном отсеке автомобиля. Чтобы разобрать эту деталь, затяните фиксатор разъема и снимите линии подачи паров бензина к выпускному клапану. Получив прямой доступ к адсорберу, приступаем к его очистке. Для этого аккуратно очистите грязь щеткой, затем соберите систему в обратном порядке.

    Система улавливания паров бензина - проверьте и очистите

    Для более эффективной работы системы EVAP специалисты рекомендуют приобрести сменный сепаратор и адсорбер. Таким образом можно комбинировать заводские детали с покупными. В случае окончательного отказа адсорбера или сепаратора деталь можно немедленно заменить и продолжить работу автомобиля.

    Читайте также:  Сколько нужно экономить, чтобы купить машину — исследования
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий