Штрафы за ремень, разметку и чужую машины: как ошибаются камеры

Новости

Автомобилисты пожаловались на новые ошибочные штрафы с камер — решения приходят даже по чужим машинам. Можно ли отменить такие решения и почему они вообще приходят

Штрафы за ремни безопасности, бренды и чужую машину: как ошибаются камеры

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

По его мнению, автомобилисты жаловались на различные ошибочные билеты. Решения выносились с использованием данных с камер дорожного движения, поэтому водители уверены, что виновные неточно оценили фотоматериалы и наказание несправедливо. Разбираем примеры.

Штраф за непристегнутый ремень: водитель надел сверху куртку

Московский автомобилист пожаловался на штраф в размере 1000 рублей за отстегивание ремня безопасности. Как рассказал Autonews.ru владелец Hyundai Tussan, 23 декабря 2021 года камера засняла его за рулем по Волоколамскому шоссе, дом 88 строение 1. На сделанных фотографиях не видно пристегнутого ремня безопасности; эти фотографии прилагаются к решению (имеются в распоряжении редакции). Однако, как уверяет сам автомобилист, верхняя часть ремня закрывается клапаном куртки; это единственный видимый участок ремня в центре капота над рулем. Водитель сказал, что фотографии, которые он получил, были очень низкого качества и на них было очень сложно разглядеть детали. НО ТЕМ НЕМЕНЕЕ,он указал, что даже по этому изображению можно понять, что ремень просто не виден под одеждой. По словам мужчины, отдельный черный фрагмент, который виден на снимке возле руля, является частью ремня.

Штрафы за ремни безопасности, бренды и чужую машину: как ошибаются камеры

В доказательство своей правоты автомобилист был сфотографирован за рулем в такой же черной куртке. А ремень на его фоне действительно почти незаметен. Водитель пытался оспорить штраф через портал Госуслуг, где недавно появилась такая возможность. Однако функционал оказался весьма ограниченным — к ресурсу невозможно прикрепить изображения и описать ситуацию. В ГИБДД отказались отменить решение на том основании, что ремень безопасности не был пристегнут. Сейчас водитель готовит жалобу в суд: штраф платить не собирается.

Штрафы за ремни безопасности, бренды и чужую машину: как ошибаются камеры

Как ранее пояснили в Центре управления дорожным движением (ЦОДД), данные с дорожных камер предварительно обрабатываются нейросетью. Она обучалась на тысячах изображений пристегнутых и непристегнутых водителей: на этом наборе данных система анализирует изображения и определяет характерные признаки нарушения. По мнению экспертов Центра науки о данных, при работе с фотографическими изображениями нейросеть работает лучше, чем человеческий глаз. Когда нейросеть понимает, что материал имеет признак нарушения, материалы отправляются в ЦОД на обработку. Проверяют сам факт нарушения, номер и марку автомобиля. Если все верно, данные поступают в ГИБДД для вынесения решения.

Читайте также:  Техосмотр-2022: штраф, ОСАГО, карта. Максимально короткое разъяснение

В свою очередь, один из разработчиков дорожных камер с аналогичным функционалом пояснил: автомобилисты получают изображения гораздо более низкого качества по сравнению с хранящимися на серверах. При этом при анализе фотографии нейросеть даже имеет возможность подсвечивать область, где сидят водитель и пассажир. Таким образом, даже полученные ночью кадры можно оптимизировать и видно, где находятся ремни безопасности, а на бумажных решениях это нарушение может быть вообще не видно.

В свою очередь, в пресс-службе ассоциации производителей накачанных фотоаппаратов «Око» Autonews.ru пояснили, что распознаванием непристегнутого ремня безопасности занимается нейросеть, но только на первом этапе. По словам представителей ассоциации, с помощью уточнения нейросеть может улучшить качество изображения и проанализировать, пристегнут водитель ремнем безопасности или нет. На втором этапе все фото- и видеоматериалы комплексов вручную просматриваются экспертами. И только после этого отобранные материалы передаются инспектору ГИБДД, который принимает окончательное решение о наложении штрафа.

«Не следует думать, что при изучении материалов доказательственной базы правонарушения инспектор имеет в своем распоряжении такое же количество фотографий, как и водитель в постановлении. В ЦАФАП и в Москве, в ЦОДД, как правило, поступает на анализ больше фото- и видеоматериалов с изображением автомобиля. Следовательно, у инспектора гораздо больше возможностей для их детального изучения», — отметили в ассоциации.

Там добавили, что качество материалов обычно выше, чем в печатном разрешении. Инспектор может увеличить изображение без потери качества и решить, было нарушение или нет.

Autonews.ru направил запрос в ЦОДД с просьбой прокомментировать заявление автомобилиста и будет следить за ходом судебного разбирательства.

Нарушение требований невидимого знака о движении по полосам

Адвокат Равиль Ахметджанов рассказал Autonews.ru о штрафе для автомобилиста из Тольятти, приехавшего за нарушение требования светофора. Как видно на кадрах, опубликованных из постановления, автомобилист на светлом седане Datsun ехал по крайней левой полосе и выехал прямо на перекресток. Как сказано в постановлении, эта полоса предназначалась только для поворота налево, а по соседней можно было проехать прямо и налево. На основании статьи ч.1. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или дорожной разметкой», водитель оштрафован на 500 рублей.

Читайте также:  Флагманский седан Chery: марка показала салон, а шпионы застукали машину без камуфляжа

Штрафы за ремни безопасности, бренды и чужую машину: как ошибаются камеры

При этом, как отметил юрист, сами полосы занесены снегом, и разметки на них не видно. Также судя по фотографиям, светофоров на полосах в поле зрения водителя нет.

С решением по запросу Autonews.ru ознакомился Сергей Самарин, профессор программ теоретической подготовки водителей автошколы «А-Плюс». По его словам, при отсутствии на дороге знаков «Направления движения по полосам» -5.15.1, 5.15.2 — или разметки 1.18 в виде стрелок можно двигаться прямо с любой полосы.

«Для лучшего восприятия сигнала 5.15.1, во-первых, он должен быть установлен дважды, а во-вторых, в разделительной полосе сигнал должен быть дублирован. На фотографиях решения я действительно не вижу никаких знаков непосредственно перед перекрестком. При этом по ГОСТу на автомобильных дорогах с тремя и более полосами предварительные знаки устанавливаются за 50-150 метров до основных, а основные — в начале разделения полос разметкой», — проанализировал Самарин решение.

При этом эксперт уточнил, что только по фотографиям сложно сделать 100% правильный вывод; для этого необходимо вживую оценить организацию движения в этом месте.

На снимках Яндекс.Панорамы видно, что в 2021 году над перекрестком этих улиц висели необходимые знаки. Однако, как отметил Ахмеджанов, через год ситуация может измениться.

Штрафы за ремни безопасности, бренды и чужую машину: как ошибаются камеры

Фото: Яндекс.Панорама

«Сегодня мы видим только всевозможные сертификаты, а алгоритмы, по которым принимаются решения, нам не видны. Средства фиксации, алгоритм их работы, должны обеспечивать полный набор информации, необходимой для предложения. Верховный суд уже обратил внимание на требования этих алгоритмов. Однако логика подсказывает, что далеко не всегда это возможно», — сказал Ахмеджанов.

Штраф за превышение скорости за чужой автомобиль

Автомобилист из Московской области пожаловался на штраф от камеры за превышение скорости от 20 до 40 км/ч в размере 500 рублей. Постановление пришло из другого региона — Ростовской области. Там машина была сфотографирована 13 декабря 2021 года. Только сюда автомобилист ни разу, по ее словам, не ездил. Также на фотографиях правящего изображен Mercedes-Benz C-Class, а он ездит на Hyundai Solaris с билетами. Автомобилист сначала позвонил в ГИБДД Ростовской области, но они лишь предположили, что женщина забыла о своей поездке.

Читайте также:  Вслед за Rivian: Ford начал выпуск «зелёных» пикапов F-150 Lightning

Штрафы за ремни безопасности, бренды и чужую машину: как ошибаются камеры

Фото: Московская Автомобильная Группа

Впоследствии владелец оштрафованного автомобиля направил электронную жалобу в ГИБДД и на портал Госуслуг. Ответ пришел 20 января — решение ГИБДД отменено.

Autonews.ru направил запрос в Главное управление МВД по Ростовской области. Однако о возможных причинах таких ошибок, когда в указах представлены совершенно разные автомобили, в ведомстве не ответили. Они представили алгоритм, по которому все водители могут оспорить любой талон ГИБДД, с которым они не согласны.

Как сообщили в ведомстве, в случае фиксации административного правонарушения автоматическими камерами есть возможность подать жалобу через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Жалобы можно подавать в электронном виде.

«Поэтому решение может быть обжаловано путем направления соответствующей жалобы в Автоматизированный центр регистрации административных правонарушений в сфере дорожного движения ГИБДД по области, в суд по месту совершения административного правонарушения, либо в любой орган ГИБДД подразделения, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг», — сообщили в ГУ МВД по Ростовской области. За обжалование постановления по делу об административном правонарушении государственную пошлину платить не придется. Срок обжалования – 10 дней.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий