ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву

Каталог авто

И вот настал момент, когда терпеть эту вибрацию уже нет сил и вы решили поменять кардан. Но что же выбрать, вот в чем вопрос, крестовины или ШРУС?!

ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву

Всем привет, вы на канале Дорога Домой, где я рассказываю разные истории из поездок и делюсь разными видео из поездок и ремонтами авто.

Сегодняшняя тема очень важная, ведь она влияет напрямую на ваш комфорт и может даже быть причиной вот таких неприятностей, как в видео ниже

А тема у нас, как вы уже поняли, про карданные валы.

Существует 2 типа карданных валов:

  • На крестовинах
  • На ШРУС

ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву

Сверху кардан на шарниру равных угловых скоростей.

Снизу классический кардан на крестовинах.

Преимущества карданов на крестовине

  • Высокая надёжность. Даже сломанная и заклинившая крестовина довезет вас до дома, редакторы канала ехали 200 кс однажды ночью на заклиневшей задней крестовине. Доехали, поменяли кардан на новый.
  • Не боится люфтов от изношенных агрегатов. Да, на нивах часто бывают люфты от редукторов, от раздатки и КПП. Крестовина выдержит почти все.
  • Позволяет ездить на больших колесах по бездорожью, за счет своей простоты и надежности. И опять же, там, где ШРУС оборвет от чрезмерных нагрузок, крестовина просто повезет вас дальше.
  • Ветки и бревна, попавшиеся под кардан ничего не повредят.
  • Можно менять крестовины, не меняя кардана, узел ремонтопригоден

ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву

Минусы крестовин

  • Необходимость обслуживания. Нужно шприцевать смазкой после каждого дождя.
  • Сильная вибрация.

ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву

Плюсы карданов на ШРУС

  • Отсутствие вибраций и шумов
  • Не нужно обслуживать
  • Увеличивается накат
Читайте также:  Обновленная Lada Granta - шаг вперед или два назад?!

ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву

Минусы карданов на ШРУС

  • Узел неремонтопригоден. Порвал ШРУС, меняешь весь кардан, да есть ремкоплекты, но цена сопоставима с новым карданом, при этом деталь сомнительного качества
  • Нужно следить за пыльниками, хоть они и выглядят надежно и пластиковые, но крупная ветка вполне его собьет.
  • Высокая стоимость. За комфорт нужно платить, стоимость может быть почти в 2 раза выше аналогичных запчастей на крестах.
  • Плохо совместима со старыми машинами и не совсем исправными. Люфты и ударные нагрузки могут вывести из строя узел.

ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву

Что выбрать?

Для передвижения по трассе и городу, однозначно береди карданы на ШРУС, они тихие, без вибраций и вот этих всех нивских приколов. Расход может упадет, танцев с бубном меньше. ШРУС это комфорт и тишина.

Но в то же время крестовины это надежность и проходимость везде и всюду. И хорошее подспорье для стареньких авто.

Цена на кардан на крестовине в районе 5 тысяч рублей, на ШРУС около 7 тысяч. Цены везде разные.

ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву

Если было интересно, то подпишитесь на канал Дорога Домой

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий