Шины и диски: в отличие от… Близнецы

Все для авто

Шины и диски: Непохожие… близнецы

Сочетание этой УХП-автошины стальной пояс и районных каркас помогает держать пятно контакта при экстремальных нагрузках

Шины и диски: Непохожие… близнецы

Пояс из скрученной проволоки не только поддерживает форму шины при маневрировании на высокой скорости, но и сохраняет свою прочность на плохом асфальте

Шины и диски: Непохожие… близнецы

Даже замысловатый рисунок протектора и высокотехнологичной резиновой смеси не может работать без сложной многослойной рамки

Шины и диски: Непохожие… близнецы

Для борьбы с аквапланированием иногда используют сложные физические явления, например, эффект Коанда

Легковые летние шины в большинстве случаев не отличаются разнообразием и сложностью рисунка, как зимние модели. Но каждый элемент протектора за внешней простотой скрывается множество сложных технических решений, не менее, чем инженерные ноу-хау, содержащиеся в резиновой смеси и конструкции каркаса. Рассказать, как они могут повлиять на покупку

Каждый год перед очередной сезонной смены шин нам массово задать один вопрос: будет ли хорошая резина от известного японского языка (французский, итальянский, немецкий, скандинавский, корейский) производитель? И мы опять вынужден ответить, что «диагноз» только по имени бренда практически невозможно. Давайте начнем с того, что даже у премиальных брендов есть дорогие и более доступные модели с разным балансом производительности между «отлично» и «хорошо». Другие компании могут позволить себе иметь в модельной линейке и эти шедевры, и откровенно посредственные образцы. И, самое главное, выбирать нужно не производителя, а конкретную модель шин в зависимости от размера, назначения, стиля вождения, дорожных и погодных условий и особенностей транспортного средства.

Деление летняя резина на отдельные классы высокоскоростной (HP) и ультра-высокой производительности (УХП), гастролей, городских, экологических и других моделей, а также градации «спорт», «Комфорт», «Спорт+комфорт» и т. д., сегодня является обычным и может направить покупателю на первом этапе отбора. Да, и высоту планки требований компании часто подбирают на свой манер. Как показывают результаты многочисленных тестов, а иногда и другие премиум универсал рабочая лошадка может победить в скорости и управляемости «спортивные» шины не особо амбициозный продюсер.

Кстати, скорость не указывают на качество спортивных летних шин. Если одна модель с заветной буквы Y (300 км/ч), чтобы безупречно нарезать повороты на трассе, то может и другой такой же индекс означает, что он не разрушается при прямолинейном движении, если водитель вдруг дожать дроссель в этот предел. На самом деле, здесь подразумеваются прочностные характеристики шины, которые обычно планируются с изрядным запасом.

Чтобы не потеряться в выборе, в первую очередь заботиться о шины подбор автомобиль по чисто техническим параметрам. Как правило, такие рекомендации, как на сайтах производителей шин и автопроизводителей. И тут несколько вариантов можно выбрать наилучшее соотношение «цена – качество» и по поведению на дороге, результаты в тестах и обзорах.

Бег и водные процедуры

Первое впечатление от автобуса мы получаем от рисунка протектора. Однако, в последние годы большинство летних шин не похожи друг на друга, как близнецы, из-за общего асимметричный дизайн, который визуально выравнивает шин различных категорий и цен. Другое дело-симметричных моделей, постепенно отходящие в отдельную нишу для любителей вождения и появление индивидуальность. В некоторых случаях (Тойо Proxes T1R или Yokohama AD08R ок. Да) сознательно эффективно, и даже прагматичные корейцы предпочитают называть это очень быстрая и стабильная компания Hankook Вентус В12 Evo2 шин «для водителей, которые придают значение собственному стилю», как бы ставя его выше конструкция ходовых характеристик.

Читайте также:  Зимние шины: без зубов, но суровая

Сосредоточить внимание только на рисунок протектора, безусловно, не стоит, если только вы подобрать резину выставке так, хотя некоторые ключи он может дать. Теоретически, при прочих равных условиях асимметричной шины должны продемонстрировать преимущество в большинстве дорожных дисциплин: разгон, торможение, управляемость, устойчивость в поворотах за счет специализации различных зон протектора. Как правило, это внешняя часть, сделать жестче за счет больших округлых блоков, которые доходят до колен и внутренняя зона содержит дополнительные соединительные элементы и отвечает за управляемость и курсовую устойчивость.

Симметричный направленный рисунок протектора летних шин часто приписывают роль «дождевым» рисунком. Действительно, раскосые стреловидные каналы, особенно расширяется, двигаясь чуть сжатые и очень быстро удаления воды из резиновой спринцовки. Но все зависит от сегмента и назначения шин, а также асимметричные модели также есть эффективная технология для эвакуации воды. И это не тривиально и требует три-четыре широких продольных канала – например, Нокиан эти каналы снабжены гладкими полированными стенами, так, чтобы вода не встречает на своем пути ни малейшего препятствия. Из-за специфики скандинавского климата, производитель в основном платит «слива» много внимания, часто используя нестандартные решения, как выступы на блоках, создает эффект Коанда, когда из-за перепада давления, жидкости как бы прилипают к одной из стен и эвакуации в заданном направлении. Все чаще производители используют другие гидродинамические элементы в каналах в виде выступов или углублений имеет специальную форму, которая помогает «разогнать» воду и выкинуть ее из пятна контакта. Так что в бою с водяной пленки на дороге-это явный лидер среди всех видов защитник до сих пор не определен.

Но их основные свойства элементов протектора летних шин автомобиля должны продемонстрировать на прочную сухую поверхность, и тогда получается, что, казалось бы, похожих моделей много своих секретов. Технические решения, которые предназначены для сохранения формы блоков протектора в случае перегрузки. Так, их края делают скошенными или закругленными, так они не скрываются под протектора при торможении (особенно в семье Мишлен первичность). Иногда производители используют обратный эффект, когда деформирование элементов протектора является хорошей вещью – например, активного торможения технология от Goodyear расширяет блоков при торможении, увеличивая поверхность сцепления.

Имеют значение и шаг блоков. С одной стороны, важным кросс-соединение кромок, которые улучшают сцепление, особенно на мокрых поверхностях. С другой производители стараются сделать протектор более гладкий, более вероятно, будут использовать твердотельные элементы (как сплошные продольные ребра), так как уменьшается сопротивление качению, тем меньше количество стыков снижает акустический резонанс в неровности на дороге. И здесь опыт и мастерство разработчиков зависит, баланс порой противоположные характеристики, которые позволяют шине одинаково эффективно работать в разных дорожных и погодных условиях.

Читайте также:  Шины Toyo: А. Т. О. М. Мир

Даже не очень заметные нюансы в рисунок протектора, способна менять характеристики и поведение шин. Он иллюстрирует УХП-шина Pirelli PZero последнего поколения, который предлагается в трех версиях: для мощных роскошных седанов, спортивных автомобилей и истинные суперкары. Чем спортивнее и быстрее изменения, тем крупнее и плотнее блоки плечевых зон, широких продольных ребер, мелких суставов, а «нарезка» протектора поперечные канавки. Конечно, все это работает только в сочетании с индивидуальной состав резины и внутренний скелет.

Гнется и упирается

Резиновая смесь-это серый кардинал (вернее, черный), что за фасадом внешнего облика автобус, наконец, выносит вердикт, как колесо будет вести себя на дороге. Неудивительно, что попытки некоторых, мягко говоря, непонятных и недобросовестные фирмы клонировать удачные модели от известных производителей делятся на точной рецептуры резины, хотя сходство очевидно.

Это, как всегда, в особенности баланс. Чем мягче резина, тем лучше она прилипает к неровностям дороги, обеспечивая хорошее сцепление даже на мокрой поверхности, но он также пытается быстро исчезать, как ластиком, в частности, при сильном нагреве. Твердой резины тоже на пользу – меньше сопротивление качению и, следовательно, снижает нагрузку на двигатель и экономит топливо, но в то же время и изнашивается не так быстро.

Резиновая смесь рецепт является одним из самых важных ноу-хау производителя, секрет которого хранится за семью печатями, и широкого круга пользователей (и продавцов) необходимо знать, что в новой резине (еще раз) участвует «высокое содержание кремнезема и elastomery», которые улучшают распределение пресловутый диоксид кремния в смеси. И вот, колдуя над химическими элементами и молекулярные связи, разработчики стараются, чтобы убедиться, что резина «прилипания» к асфальту, но не оставить мелких частиц, после того, как поплавок, упруго реагирует на неровности дороги, но не ходит, как желе, при резко меняющихся нагрузках. И там, при необходимости, уже можно сместить равновесие в нужную сторону: по крайней мере, сделать «липкий» гоночный слик, чья жизнь несколько гонок, хотя, как любят на юге азиатской деревни, чтобы испечь жесткий и очень дешевые «деревянные» шины, которые не изнашиваются в течение долгого времени, спасая тощие кошельки, но и пытается вылететь из поворота, как по маслу.

Богатый внутренний мир

Многие важные технологии скрыты от глаз и находятся буквально внутри шины – речь идет о Раме и другие элементы внутренних конструкций, которые должны не только определять форму, но и для поддержания стабильности пятна контакта (и, следовательно, сжатие) при различных условиях нагрузки, чтобы не допустить принадлежностями растягиваться и деформироваться под действием центробежной силы и обеспечения механической прочности, возможно сопротивление проколам, порезам и воздействиям.

Читайте также:  Ваш выбор. Масло. Согласно регламенту

Творческого мышления должны быть разработчики высокоскоростных шин, которые постоянно подвергались непомерным нагрузкам. В рамках Нокиан Хакка Блэк все еще первого поколения был похоронен в 2,5 км из очень тонкой стальной проволоки, свитой в три провода, что значительно повысило прочность шины даже на плохих дорогах. И создатели успешной модели Мишлен пилот Спорт 4-х ставку на гибридные арамид-нейлоновым брекером, который, по их словам, в пять раз прочнее стали на разрыв и тем самым не увеличивать вес автомобиля, поэтому шины хорошо работает не только на дорогах, но и на гоночных трассах.

Практически все современные автомобильные шины имеют радиальную конструкцию, где нити рамки перпендикулярна вектору движения, это помогает шине сохранять обычный вид, чтобы сохранить пятно контакта и меньше износ. Диагональная конструкция, когда пряди накладываются под углом друг к другу, гораздо хуже, чем бег по твердой поверхности и высокой скоростью, и поэтому в прошлом, хотя иногда и встречаются в моделях для экстремальных внедорожных специального оборудования (из-за усиленной боковины). Но в японской Йокогаме вдруг решили объединить преимущества каждой конструкции и, созданные для Модель Адван Спорт V105 гибридный каркас, который, наряду с радиальным перекрытием нити в центральной зоне протектора диагональных и их расположение в области плеча по сторонам. Такая матрица тела слой позволяет шине сохранять стабильность контакта в случае перегрузки в кривые. Признанный авторитет в мире спортивных шин Pirelli в разработке последнего поколения из серии PZero решил эту же проблему путем создания шин для Формулы 1 гонки. В технологии Ф1-шарик используется особенно жесткой резиновой смеси в зоне боковин, которая удерживает деформацию шин в поперечном направлении.

Производителей, ориентированных на сегмент массового бюджета, также стоит обратить внимание на каркас. Например, в совсем свежем ГТ Радиал ФЭ1 города из азиатского гиганта Гити шин используется полностью синтетическое и поэтому легкий каркас, что дало возможность уменьшить вес неподрессоренных. Учитывая, что шина позиционируется как модель «для ежедневного использования», с целью повышения долговечности и эффективности очень полезны.

Важно добавить, что все заявленные производителем свойства шин может появляться только при их грамотном использовании. Что толку подбирать экологически чистые модели с низким сопротивлением качению и хорошей износостойкостью, если не соблюдать правильный уровень давления в колесе? Или ожидать, что износ шин будет управляться и тормозить как новый только из-за магии бренд? Здесь мы ответим на еще один распространенный вопрос о том, стоит ли покупать подержанные шины: часто носят топ-модели теряют нового «середнячка», это не говоря уже о возможных скрытых дефектов рамы. Но выбор новой резины на российском рынке очень широк.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий