Серийный Fisker Ocean: вращающийся экран, режим кабриолета и отделка из вторсырья

Новости

Серийный номер Fisker Ocean: вращающийся экран, трансформируемый режим и переработанная отделка

Калифорнийский стартап по производству электромобилей Fisker, возглавляемый датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, представил серийную версию своей первой модели, среднеразмерного кроссовера Ocean, производство которого начнется ровно через год на заводе Magna Steyr в Граце, Австрия.

Путь Хенрика Фискера в автомобильной промышленности (изображен в названии) оказался тернистым: его бывшая компания, получившая название Fisker Automotive, обанкротилась, была продана китайскому производителю автозапчастей Wanxiang и переименована в Karma Automotive. Сотрудничество Фискера с Бобом Лутцем и Гилбертом Виллареалом в VLF Automotive также было не очень успешным и прекратилось. Сейчас датчанин руководит другим стартапом, носящим его имя: Fisker Inc. Эта компания, основанная в 2016 году, не раз радикально меняла свои планы, но за последние полтора года она принесла только хорошие новости и порадовала инвесторов.

Серийный номер Fisker Ocean: вращающийся экран, трансформируемый режим и переработанная отделка

В начале 2020 года Fisker представил прототип электрического кроссовера Ocean, и поэтому мало кто верил, что его удастся довести до серийного производства, но в конце того же года Fisker удалось заключить сделку с канадской компания Magna, которая согласилась поставить собственную платформу электромобиля для кроссовера Ocean и назначила его выпуск в австрийском филиале Magna Steyr. Вчера, 17 ноября, состоялась премьера серийной версии Ocean, объявлены цены и основные технические характеристики, а также объявлена ​​дата начала производства – 17 ноября 2022 года.

Серийный номер Fisker Ocean: вращающийся экран, трансформируемый режим и переработанная отделка

Итак, Fisker Ocean – 5-местный среднеразмерный кроссовер: габаритная длина – 4775 мм, ширина – 1995 мм, высота – 1629-1631 мм (в зависимости от модификации), колесная база – 2921 мм. Платформа для скейтборда со встроенным аккумулятором в полу изготовлена ​​из алюминия, корпус – из стали и композитных материалов. Передняя подвеска – типа Макферсон, задняя – многорычажная. Батареи будут поставляться китайской компанией CATL, а не корейской LG, как было объявлено на этапе предварительного просмотра прототипа. Емкость аккумуляторов (их будет несколько разновидностей) не разглашается.

Серийный номер Fisker Ocean: вращающийся экран, трансформируемый режим и переработанная отделка

Ocean будет предлагаться в трех обычных версиях. Базовый Sport за 37 499 долларов приводится в движение одним электродвигателем мощностью 279 л.с на передней оси и сможет проехать около 440 км без подзарядки в соответствии с циклом WLTP (точные значения запаса хода станут известны после сертификации). Ocean Sport сможет разгоняться до 100 км / ч за 7,4 секунды и тащить за собой прицеп массой 1090 кг.

Читайте также:  Скрытые радары ГИБДД, Hyundai Creta за ₽2 млн и другое. Автоновости дня

Версия Ultra стоимостью 49 999 долларов имеет два электродвигателя (по одному на ось) общей мощностью 547,5 лошадиных сил и набирает первую «сотню» за 4,2 с. Запас хода на одной зарядке составляет примерно 610 км. Допустимая масса буксируемого прицепа 1815 кг.

Серийный номер Fisker Ocean: вращающийся экран, трансформируемый режим и переработанная отделка

Флагман Extreme за 68 999 долларов также двухмоторный и полный привод, но пиковая мощность увеличена до 558 л.с. Этот кроссовер разгоняется до 100 км / ч за 3,9 с. Запас хода на одной зарядке составляет примерно 630 км. Только для версии Extreme есть специальный режим езды по бездорожью.

Ограниченная пилотная серия из 5000 автомобилей Ocean One – это версия Extreme, но с более богатым стандартным оборудованием и 22-дюймовыми колесами особого дизайна. Цена такая же: от 68 999 долларов.

Кузов Ocean сохранил заявленную на этапе прототипа способность опускать все окна, кроме лобового – эта опция называется California Mode и позволяет получить ощущения, аналогичные ощущениям от вождения кабриолета. В прозрачной панорамной крыше установлена ​​солнечная панель, которая заряжает аккумулятор и дает около 2500 км «бесплатного» пробега в год при благоприятном климате.

Серийный номер Fisker Ocean: вращающийся экран, трансформируемый режим и переработанная отделка

Интерьер отделан экологически чистыми материалами из вторсырья: старой одежды, старых покрышек и рыболовных сетей. Водительское кресло оформлено скромно и запоминается разве что поворотным 17,1-дюймовым мультимедийным экраном по центру – можно выбрать книжную или альбомную ориентацию. В оснащение входит аудиосистема мощностью 500 Вт с 16 динамиками и 20,5-литровым сабвуфером, а также современные электронные помощники при вождении, но автопилот пока не предусмотрен.

Серийный номер Fisker Ocean: вращающийся экран, трансформируемый режим и переработанная отделка

Веб-сайт Fisker принимает предварительные заказы на Ocean – для заполнения заявки требуется депозит в размере 250 долларов США. В качестве альтернативы покупке подписка будет предлагаться с единовременным платежом в размере 2999 долларов США и ежемесячной абонентской платой в размере 379 долларов США. Основными рынками для дебюта Fisker являются Северная Америка и Европа.

Читайте также:  МВД изменит правила проверки водителей на состояние алкогольного опьянения

Далее на базе кроссовера Ocean появится пикап Alaska. Кроме того, Fisker в рамках майского партнерства с тайваньским ИТ-гигантом Foxconn разрабатывает своего рода условную бюджетную модель PEAR по цене менее 30 тысяч долларов в базовой конфигурации – ее производство начнется в 2024 году на бывшем заводе Lordstown Motors в Американский штат Огайо (сейчас этот завод принадлежит Foxconn).

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий