Калифорнийский стартап по производству электромобилей Fisker, возглавляемый датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, представил серийную версию своей первой модели, среднеразмерного кроссовера Ocean, производство которого начнется ровно через год на заводе Magna Steyr в Граце, Австрия.
Путь Хенрика Фискера в автомобильной промышленности (изображен в названии) оказался тернистым: его бывшая компания, получившая название Fisker Automotive, обанкротилась, была продана китайскому производителю автозапчастей Wanxiang и переименована в Karma Automotive. Сотрудничество Фискера с Бобом Лутцем и Гилбертом Виллареалом в VLF Automotive также было не очень успешным и прекратилось. Сейчас датчанин руководит другим стартапом, носящим его имя: Fisker Inc. Эта компания, основанная в 2016 году, не раз радикально меняла свои планы, но за последние полтора года она принесла только хорошие новости и порадовала инвесторов.
В начале 2020 года Fisker представил прототип электрического кроссовера Ocean, и поэтому мало кто верил, что его удастся довести до серийного производства, но в конце того же года Fisker удалось заключить сделку с канадской компания Magna, которая согласилась поставить собственную платформу электромобиля для кроссовера Ocean и назначила его выпуск в австрийском филиале Magna Steyr. Вчера, 17 ноября, состоялась премьера серийной версии Ocean, объявлены цены и основные технические характеристики, а также объявлена дата начала производства — 17 ноября 2022 года.
Итак, Fisker Ocean — 5-местный среднеразмерный кроссовер: габаритная длина — 4775 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1629-1631 мм (в зависимости от модификации), колесная база — 2921 мм. Платформа для скейтборда со встроенным аккумулятором в полу изготовлена из алюминия, корпус — из стали и композитных материалов. Передняя подвеска — типа Макферсон, задняя — многорычажная. Батареи будут поставляться китайской компанией CATL, а не корейской LG, как было объявлено на этапе предварительного просмотра прототипа. Емкость аккумуляторов (их будет несколько разновидностей) не разглашается.
Ocean будет предлагаться в трех обычных версиях. Базовый Sport за 37 499 долларов приводится в движение одним электродвигателем мощностью 279 л.с на передней оси и сможет проехать около 440 км без подзарядки в соответствии с циклом WLTP (точные значения запаса хода станут известны после сертификации). Ocean Sport сможет разгоняться до 100 км / ч за 7,4 секунды и тащить за собой прицеп массой 1090 кг.
Версия Ultra стоимостью 49 999 долларов имеет два электродвигателя (по одному на ось) общей мощностью 547,5 лошадиных сил и набирает первую «сотню» за 4,2 с. Запас хода на одной зарядке составляет примерно 610 км. Допустимая масса буксируемого прицепа 1815 кг.
Флагман Extreme за 68 999 долларов также двухмоторный и полный привод, но пиковая мощность увеличена до 558 л.с. Этот кроссовер разгоняется до 100 км / ч за 3,9 с. Запас хода на одной зарядке составляет примерно 630 км. Только для версии Extreme есть специальный режим езды по бездорожью.
Ограниченная пилотная серия из 5000 автомобилей Ocean One — это версия Extreme, но с более богатым стандартным оборудованием и 22-дюймовыми колесами особого дизайна. Цена такая же: от 68 999 долларов.
Кузов Ocean сохранил заявленную на этапе прототипа способность опускать все окна, кроме лобового — эта опция называется California Mode и позволяет получить ощущения, аналогичные ощущениям от вождения кабриолета. В прозрачной панорамной крыше установлена солнечная панель, которая заряжает аккумулятор и дает около 2500 км «бесплатного» пробега в год при благоприятном климате.
Интерьер отделан экологически чистыми материалами из вторсырья: старой одежды, старых покрышек и рыболовных сетей. Водительское кресло оформлено скромно и запоминается разве что поворотным 17,1-дюймовым мультимедийным экраном по центру — можно выбрать книжную или альбомную ориентацию. В оснащение входит аудиосистема мощностью 500 Вт с 16 динамиками и 20,5-литровым сабвуфером, а также современные электронные помощники при вождении, но автопилот пока не предусмотрен.
Веб-сайт Fisker принимает предварительные заказы на Ocean — для заполнения заявки требуется депозит в размере 250 долларов США. В качестве альтернативы покупке подписка будет предлагаться с единовременным платежом в размере 2999 долларов США и ежемесячной абонентской платой в размере 379 долларов США. Основными рынками для дебюта Fisker являются Северная Америка и Европа.
Далее на базе кроссовера Ocean появится пикап Alaska. Кроме того, Fisker в рамках майского партнерства с тайваньским ИТ-гигантом Foxconn разрабатывает своего рода условную бюджетную модель PEAR по цене менее 30 тысяч долларов в базовой конфигурации — ее производство начнется в 2024 году на бывшем заводе Lordstown Motors в Американский штат Огайо (сейчас этот завод принадлежит Foxconn).
- Хотите связаться со мной?