«Семейным лучше не надо». Как мы устраивались в ГИБДД. Репортаж

Новости

Крепкое здоровье, отсутствие плоскостопия, лучше без жены и детей: сотрудники Autonews.ru пытались устроиться в ГИБДД и узнавали требования в регионах

«Семье лучше не надо». Как мы устроились работать в ГИБДД. Репортаж

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

ГИБДД регулярно набирает сотрудников: в разных регионах появляются объявления о наборе с заманчивыми обещаниями перспектив. Среди льгот будущим работникам обещают престиж, достойную заработную плату, льготы по компенсации лет на пенсию, полный социальный пакет, бесплатное обмундирование, медицинское обслуживание и страховку. Сами инспекторы жалуются, что из-за частых недоработок им приходится чаще работать сверхурочно и жить без выходных. Из-за этого сложно наладить личную жизнь. Корреспонденты Autonews.ru позвонили в ГИБДД и выяснили, как можно стать инспектором, какую зарплату обещают и сколько придется работать.

Лучше без семьи и без плоскостопия

Пенза — единственная из областей, где удалось быстро пройти. Легенда сотрудника такова: Дмитрий, 35 лет, образование высшее, служил в армии, любит автомобили, вынужден был переехать из Москвы в Пензу. Симпатичная, но строгая сотрудница ГИБДД быстро взяла инициативу в свои руки и звонок с вопросом о зарплате и перспективах быстро превратился в срочное собеседование. Сначала нужно было быстро ответить на вопросы об образовании и объяснить, почему меня заинтересовала служба в ГИБДД. Ответ был максимально искренним: «Я всегда работал с автомобилями и понимаю мир вилочных погрузчиков». Самое большое удивление вызвал возраст: 35 лет, уже многовато.

Когда ответы были удовлетворительными, следовали новые вопросы с подвохом: «Как часто вы нарушаете правила дорожного движения? Сколько их было за последние годы, какие?» — спросил льстивый сотрудник. Он должен был убедиться, что за последние пять лет не было штрафов. «А что с плоскостопием? Не слишком? Нормально. А со зрением? Вы жалуетесь? Это прекрасно», — записали в ГИБДД. Дальше пошли самые сложные вопросы: о семье. «Сразу предупрежу «, график очень тяжелый. Работа день и ночь. Потом «свалка». Потом выходной и новый. Тяжело будет семьям, не рекомендую», — вошел сотрудник в должность.

По легенде, у работника не было ни семьи, ни детей. Это организовали в отделе кадров и предложили схему. Шесть месяцев обучения. В это время вам придется отправиться в Нижний Новгород, где предоставляют бесплатное ночлег. Зарплата все это время будет составлять 22 тысячи рублей. После обучения и начала службы в Пензе — уже 35 тысяч рублей. В итоге договорились созвониться: взаимопонимание нашлось.

Читайте также:  Первый кроссовер Alpine получил имя GT X-Over, старт производства — в 2025 году

Надбавка 3 тыс рублей и профилакторий

Второй звонок тоже в Пензу. Но легенда другая. Дэйв, 26 лет. Окончил Автомобильный институт и военную кафедру, где получил звание лейтенанта запаса. Работал пять лет в режиссуре в Нижнем Новгороде по специальности, перспективы там не очень, поэтому планирую вернуться в родную Пензу. Вежливая девушка взяла трубку и сухо и доходчиво описала требования и перспективы.

Пришлось рассказать об образовании, службе в армии, предыдущем опыте работы, после чего по телефону уточнили, служил ли кандидат ранее в органах внутренних дел. За высшее образование и звание лейтенанта запаса после военной кафедры обещали среднюю командную должность с окладом 22 тысячи рублей на испытательном сроке и 33 тысячи рублей после. На вопрос о возможных надбавках сотрудник с легкой иронией указал: «Еще 3000 рублей за звание лейтенанта». Кроме того, пообещали бесплатный проезд в общественном транспорте и бесплатные путевки в санаторий при наличии хронических заболеваний.

«Семье лучше не надо». Как мы устроились работать в ГИБДД. Репортаж

ГИБДД регулярно набирает сотрудников: в разных регионах появляются объявления о наборе с заманчивыми обещаниями перспектив. (Фото: Николай Гынгазов/Global Look Press)

Также по телефону пояснили, что для того, чтобы работать, ему необходимо сначала пройти обучение в Набережных Челнах в Академии МВД и сдать экзамены. «Необходимо будет пройти медицинский осмотр, пройти физподготовку, подтвердить умение обращаться с оружием и пройти специализацию», — сказали по телефону.

Мы смогли задать свои вопросы. Насчет графика ответили просто: днем-ночью работать, потом «наверстывать» и выходной. Смена длится день-ночь с 7 утра до 7 утра следующего дня. «На самом деле получается за три дня. Смена приходится как на выходные, так и на праздничные дни», — предупредила сотрудница.

На вопрос о перспективах они просто сказали: если есть желание работать, то они есть. «Все зависит от ваших амбиций и стажа работы. Приезжайте с документами, мы собираемся все рассмотреть», — завершил разговор сотрудник.

Читайте также:  Не говорите это инспектору ГИБДД. Иначе будут большие проблемы

Пять дней отпуска за каждые пять лет службы

Следующий звонок – в Рязань. Легенда: Михаил, 25 лет, лейтенант запаса, образование высшее, военная кафедра Рязанского государственного радиотехнического университета. Приятный и вежливый мужской голос по телефону сразу осведомился о службе в армии – информация о военной кафедре и веселый голос кандидата сразу же вызвали интерес интервьюера.

«Твоё здоровье безгранично? Это очень хорошо, в любом случае придется пройти испытания. А высшее образование? — такой набор как будто немного удивил милиционера.

Он сказал, что в ГИБДД есть большая потребность в сотрудниках. «Изначально вы соответствуете требованиям, приходите к нам в любой день. Мы просмотрим документы в справках и в очной беседе объясним, что к чему», — посоветовал интервьюер.

Поскольку кандидат в милиционеры был явно заинтересован, он охотно отвечал на уточняющие вопросы. «Наша стартовая зарплата 35 000 рублей. Оплачиваемый отпуск — 40 дней, после 10 лет выслуги — еще пять дней. Получается, что каждые 10-15-20 лет мы добавляем пять дней отпуска. Оплачиваемый отпуск и больничный в полном объеме: даже если человек болен, зарплата одинакова. То есть он очень устойчивый», — назвали главными преимуществами сотрудники ГИБДД.

Конечно, было и предупреждение, что работа тяжелая и не каждый с ней справится.

«Работаем по 12 часов, днем ​​и ночью. Смена может быть дневной или ночной. Дорога — наш дом. Сверхурочные до 20 часов в год оплачиваются денежными средствами. Остальное можно взять в отпуск», — сказал милиционер. Также были обещаны перспективы продвижения по службе. Но с оговоркой.

«Семье лучше не надо». Как мы устроились работать в ГИБДД. Репортаж

Насчет графика ответили просто: днем-ночью работать, потом «наверстывать» и выходной. Смена длится день-ночь с 7 утра до 7 утра следующего дня. (Фото: Константин Кокошкин/Global Look Press)

«Все зависит от человека. Если служащий ничего не хочет делать, просто несет свою службу и околачивается где-то среди середняков или на заднем плане — перспективы нет. А если человек хочет показать себя как перспективный, но и знающий правовую базу, есть перспективы повышения по службе.Если брать «по бездорожью», то это старший инспектор ГИБДД, заместитель командира взвода, а потом и командир взвода. С военным билетом, паспортом, водительским удостоверением и документами об образовании», – так любезно пояснил сотрудник ГАИ, что очень хочет устроиться на работу.

Читайте также:  Обновлённый Skoda Kodiaq теперь доступен с дизелем: Евро-6 и впрыск мочевины

Северные надбавки — через пять лет

В Мурманске также идет набор сотрудников ГИБДД. Преимуществом работы в этом регионе являются «Поляры», дополнительные выплаты, которые получают все, кто живет и работает в этом северном регионе. Также на Севере год службы длится полтора года, поэтому на пенсию можно выйти раньше. На этот раз, по легенде, 35-летний Дмитрий вынужден переехать из Москвы в Мурманск вместе с женой.

«У нас есть вакансии. Главное иметь крепкое здоровье, наличие среднего специального образования, а в армии надо отслужить до 27 лет. Сам без судимостей. Если проверим документы и все в порядке, можно устроиться на работу. Но будьте готовы, что график работы два на два. Но это только в лучшем случае. Они обычно действуют чаще и исчезают дольше. Работы много», — сказали по телефону.

Однако желание перебраться из столицы на север вызвало сомнения в кадровой службе. Их удивило, что в столице мужчина не смог найти работу таким образом, что исключил мысль о переезде.

«Зачем вам переезжать из Москвы в Мурманск, если зарплата будет около 5 лет 40 тысяч рублей? Конечно, приезжайте, мы проверим вашу квалификацию и специальность, но больше зарабатывать вы все равно не сможете поначалу».

  • «Окрашивание — модная тема». Исповедь бывшего инспектора ГИБДД
  • «Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто мешает инспекторам ГИБДД
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий