AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/
Сегодня мы рассмотрим самый капризный по отзывам автовладельцев бензиновый мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа, который выделяется на фоне других серий частыми поломками и проблемами. Речь в статье пойдет о 1,3-литровом 8-клапанном двигателе ВАЗ 2105, которая была впервые показана в 1979 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Основное отличие обновленного двс от предшественника с индексом 21011 заключалось в ременном приводе газораспределительного механизма.
Классическое семейство ВАЗ состоит из серий: 2101, 2106, 21011 и 2103.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВАЗ 2105 1.3
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2105 8 КЛАПАНОВ
Одной из самых неприятных особенностей классических моторов АвтоВАЗ считается шум цепи газораспределительного механизма. Именно поэтому решено было создать силовой агрегат с ременным приводом #ГРМ. Опасаясь за надежность системы, инженеры предусмотрели защиту в виде специальных выемок в поршнях, поэтому при обрыве ремня клапана не гнет.
Других серьезных отличий от агрегатов классической серии тут нет. Это все тот же мотор с рядным чугунным блоком и алюминиевой головкой, верхним расположением единственного распредвала и без гидрокомпенсаторов.
НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ АВТОВАЗА СТАВИЛИ ДВИГАТЕЛЬ 2105?
ОТЗЫВЫ, И ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ СЕРИИ 2105
По отзывам владельцев шуметь силовой агрегат стал действительно меньше, но все остальные его проблемы никуда не делись. Надежность все такая же невысокая, часто случаются течи смазки и перегрев. Единственными плюсами являются низкая стоимость запчастей, а также распространенность сервиса.
Масляный сервис проводится не реже чем раз в 10 000 км и на прогретом моторе. Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра минералки типа 5W-40 или 15W-40, а также новый фильтр. Все подробности процедуры смотрите на видео.
САМЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЛОМКИ КАПРИЗНОГО МОТОРА ВАЗ 2105
1) ГРОМКАЯ РАБОТА. Так как вечно гремящей цепи #ГРМ больше нет, шуметь под капотом могут только неотрегулированные клапана. А если с ними все в порядке, значит проблемы на уровне шатунно-поршневой группы.
2) ПЕРЕГРЕВ. Регулярные неисправности в системе охлаждения часто приводят к перегреву двс. Полететь тут может как термостат, так и вентилятор. А еще течи охлаждающей жидкости из-за разгерметизации контура.
3) НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА. Причина нестабильной работы двигателя обычно заключается в сбоях карбюратора Озон. Скорее всего засорился один из фильтров или жиклеров, либо не открывается вторая камера.
4) ТРОЕНИЕ. Троит мотор по вине отказа одного из компонентов системы зажигания. Чаще всего приходят в негодность свечи и высоковольтные провода, а также трескается крышка трамблера.
5) ПРОБОЙ ПРОКЛАДКИ ГБЦ. К небольшим но регулярным поломкам относят пробой прокладки #ГБЦ и запотевания вокруг клапанной крышки.
СТОИМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2105 НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ
Мотор выпускался столько времени, что на вторичном рынке образовалось явно избыточное предложение. Поэтому купить такой силовой агрегат можно уже за пару тысяч. Однако хороший экземпляр обойдется около 20 000 рублей.
Справочно отметим, что по заводским данным, срок службы вазовского мотора равен 100 тысячам километров пробега, однако в реальности он мог ходить до капиталки 200 тысяч километров и более, но при этом больше других серий двс любил доставлять автовладельцам головной боли в виде разнообразных поломок и проблем.
AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ. УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!