Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

Каталог авто

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

Сегодня мы рассмотрим самый капризный по отзывам автовладельцев бензиновый мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа, который выделяется на фоне других серий частыми поломками и проблемами. Речь в статье пойдет о 1,3-литровом 8-клапанном двигателе ВАЗ 2105, которая была впервые показана в 1979 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Основное отличие обновленного двс от предшественника с индексом 21011 заключалось в ременном приводе газораспределительного механизма.

Классическое семейство ВАЗ состоит из серий: 2101, 2106, 21011 и 2103.

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВАЗ 2105 1.3

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2105 8 КЛАПАНОВ

Одной из самых неприятных особенностей классических моторов АвтоВАЗ считается шум цепи газораспределительного механизма. Именно поэтому решено было создать силовой агрегат с ременным приводом #ГРМ. Опасаясь за надежность системы, инженеры предусмотрели защиту в виде специальных выемок в поршнях, поэтому при обрыве ремня клапана не гнет.

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

Других серьезных отличий от агрегатов классической серии тут нет. Это все тот же мотор с рядным чугунным блоком и алюминиевой головкой, верхним расположением единственного распредвала и без гидрокомпенсаторов.


НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ АВТОВАЗА СТАВИЛИ ДВИГАТЕЛЬ 2105?

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

ОТЗЫВЫ, И ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ СЕРИИ 2105

По отзывам владельцев шуметь силовой агрегат стал действительно меньше, но все остальные его проблемы никуда не делись. Надежность все такая же невысокая, часто случаются течи смазки и перегрев. Единственными плюсами являются низкая стоимость запчастей, а также распространенность сервиса.

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

Масляный сервис проводится не реже чем раз в 10 000 км и на прогретом моторе. Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра минералки типа 5W-40 или 15W-40, а также новый фильтр. Все подробности процедуры смотрите на видео.

Читайте также:  Чанган CS95 2019 – рестайлинг спасения кроссовер Changan CS95


САМЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЛОМКИ КАПРИЗНОГО МОТОРА ВАЗ 2105

1) ГРОМКАЯ РАБОТА. Так как вечно гремящей цепи #ГРМ больше нет, шуметь под капотом могут только неотрегулированные клапана. А если с ними все в порядке, значит проблемы на уровне шатунно-поршневой группы.

2) ПЕРЕГРЕВ. Регулярные неисправности в системе охлаждения часто приводят к перегреву двс. Полететь тут может как термостат, так и вентилятор. А еще течи охлаждающей жидкости из-за разгерметизации контура.

3) НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА. Причина нестабильной работы двигателя обычно заключается в сбоях карбюратора Озон. Скорее всего засорился один из фильтров или жиклеров, либо не открывается вторая камера.

4) ТРОЕНИЕ. Троит мотор по вине отказа одного из компонентов системы зажигания. Чаще всего приходят в негодность свечи и высоковольтные провода, а также трескается крышка трамблера.

5) ПРОБОЙ ПРОКЛАДКИ ГБЦ. К небольшим но регулярным поломкам относят пробой прокладки #ГБЦ и запотевания вокруг клапанной крышки.

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа

СТОИМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2105 НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ

Мотор выпускался столько времени, что на вторичном рынке образовалось явно избыточное предложение. Поэтому купить такой силовой агрегат можно уже за пару тысяч. Однако хороший экземпляр обойдется около 20 000 рублей.

Самый капризный мотор ВАЗ классической линейки АвтоВАЗа


Справочно отметим, что по заводским данным, срок службы вазовского мотора равен 100 тысячам километров пробега, однако в реальности он мог ходить до капиталки 200 тысяч километров и более, но при этом больше других серий двс любил доставлять автовладельцам головной боли в виде разнообразных поломок и проблем.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ. УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий