Один из двух существующих экземпляров Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года ушел из заводского музея, чтобы пополнить фонд Mercedes-Benz миллионами евро: он был создан для поддержки молодых ученых, работающих в области экологии, устойчивого развития и декарбонизация планеты.
Ирония судьбы: один из самых чудовищных бензиновых суперкаров 20 века покинет склад музея завода Mercedes-Benz в Штутгарте, чтобы молодые ученые получили деньги на борьбу с глобальным потеплением. Аукцион, на котором был продан Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, прошел 5 мая в самом музее при участии известного аукционного дома RM Sotheby’s, но только вчера пресс-служба Mercedes-Benz поделилась результатами аукциона: покупатель, имя которого не разглашается, заплатил за автомобиль 135 миллионов евро. Это намного больше предыдущего официального рекорда от 2018 года: тогда в американском Монтерее на аукционе RM Sotheby’s за 48,405 млн долларов (41 628 300 евро) был продан Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска.
Ferrari 250 GTO вообще долгое время считалась самой дорогой машиной в мире: в том же 2018 году западные СМИ сообщали, что генеральный директор WeatherTech и большой любитель Ferrari Дэвид Макнил купил в частном порядке (не на аукционе) один из 250 GTO за 70 миллионов долларов с потенциалом перепродажи через пять лет за 100 миллионов долларов, но Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe на сегодняшний день является самым дорогим, история еще не фиксировала каких-либо крупных покупок в сегменте классических автомобилей.
Рудольф Уленхаут и его купе Mercedes-Benz 300 SLR
Название Uhlenhaut Coupe относится к создателю этого автомобиля, гонщику и инженеру Рудольфу Уленхауту, руководившему разработкой гоночных автомобилей Mercedes в 1930-х и 1950-х годах свое время, печально известная гонка Ле-Ман 1955 года: машина французского гонщика Пьера Левега попала в аварию, вылетела с трассы и снесла пьедестал вместе со зрителями. В результате катастрофы, помимо велосипедиста, погибли 82 зрителя, более сотни пострадали. В этом контексте траура Mercedes-Benz решил закрыть гоночную программу, что объясняет, почему купе, созданное для длительных гонок, не участвовало ни в одном официальном соревновании.
Однако Уленхаут построил два экземпляра купе 300 SLR и использовал один из них в качестве служебного автомобиля. Обе машины все это время находились в собственности компании: купе с синим салоном сейчас экспонируется в штутгартском музее, а красное, которое до недавнего времени хранилось на складе, теперь получило новое оформление. Однако по условиям договора новый владелец обязуется не прятать автомобили от общественности, а время от времени участвовать в различных мероприятиях на нем.
Внешне 300 SLR Uhlenhaut Coupe напоминает оригинальное дорожное купе 300 SL с крыльями багажника, но конструктивно это другой автомобиль: прямой родственник гоночного 300 SLR, аббревиатура SLR расшифровывается как Super Leicht Rennsport и переводится как «очень легкие гонки». Купе весит 998 кг, в основе его кузова лежит ажурный каркас из стальных труб, тонкие внешние панели выполнены из магниевого сплава.
Под капотом ужасающе ревущий 3,0-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель с непосредственным механическим впрыском топлива и десмодромным срабатыванием клапана. Из-за высоких крутильных колебаний валов при такой длине двигателя блок цилиндров разделен на две части, газораспределительный механизм вместе с коробкой отбора мощности расположен в центре. Мощность 302 л.с позволяет купе разгоняться до скорости 300 км/ч и даже немного больше. Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая, полный привод, задний.
Проданный на аукционе Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe имеет пробег чуть более 6000 км и находится в отличном техническом состоянии – о нем позаботились специалисты музея. Где и когда он снова появится на торгах и сколько будет стоить, можно только догадываться.
- Хотите связаться со мной?