Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Новости

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Один из двух существующих экземпляров Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года ушел из заводского музея, чтобы пополнить фонд Mercedes-Benz миллионами евро: он был создан для поддержки молодых ученых, работающих в области экологии, устойчивого развития и декарбонизация планеты.

Ирония судьбы: один из самых чудовищных бензиновых суперкаров 20 века покинет склад музея завода Mercedes-Benz в Штутгарте, чтобы молодые ученые получили деньги на борьбу с глобальным потеплением. Аукцион, на котором был продан Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, прошел 5 мая в самом музее при участии известного аукционного дома RM Sotheby’s, но только вчера пресс-служба Mercedes-Benz поделилась результатами аукциона: покупатель, имя которого не разглашается, заплатил за автомобиль 135 миллионов евро. Это намного больше предыдущего официального рекорда от 2018 года: тогда в американском Монтерее на аукционе RM Sotheby’s за 48,405 млн долларов (41 628 300 евро) был продан Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска.

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Ferrari 250 GTO вообще долгое время считалась самой дорогой машиной в мире: в том же 2018 году западные СМИ сообщали, что генеральный директор WeatherTech и большой любитель Ferrari Дэвид Макнил купил в частном порядке (не на аукционе) один из 250 GTO за 70 миллионов долларов с потенциалом перепродажи через пять лет за 100 миллионов долларов, но Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe на сегодняшний день является самым дорогим, история еще не фиксировала каких-либо крупных покупок в сегменте классических автомобилей.

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Рудольф Уленхаут и его купе Mercedes-Benz 300 SLR

Название Uhlenhaut Coupe относится к создателю этого автомобиля, гонщику и инженеру Рудольфу Уленхауту, руководившему разработкой гоночных автомобилей Mercedes в 1930-х и 1950-х годах свое время, печально известная гонка Ле-Ман 1955 года: машина французского гонщика Пьера Левега попала в аварию, вылетела с трассы и снесла пьедестал вместе со зрителями. В результате катастрофы, помимо велосипедиста, погибли 82 зрителя, более сотни пострадали. В этом контексте траура Mercedes-Benz решил закрыть гоночную программу, что объясняет, почему купе, созданное для длительных гонок, не участвовало ни в одном официальном соревновании.

Читайте также:  GAC Trumpchi Emkoo: новый глобальный кроссовер с «мотивами» Mitsubishi

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Однако Уленхаут построил два экземпляра купе 300 SLR и использовал один из них в качестве служебного автомобиля. Обе машины все это время находились в собственности компании: купе с синим салоном сейчас экспонируется в штутгартском музее, а красное, которое до недавнего времени хранилось на складе, теперь получило новое оформление. Однако по условиям договора новый владелец обязуется не прятать автомобили от общественности, а время от времени участвовать в различных мероприятиях на нем.

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Внешне 300 SLR Uhlenhaut Coupe напоминает оригинальное дорожное купе 300 SL с крыльями багажника, но конструктивно это другой автомобиль: прямой родственник гоночного 300 SLR, аббревиатура SLR расшифровывается как Super Leicht Rennsport и переводится как «очень легкие гонки». Купе весит 998 кг, в основе его кузова лежит ажурный каркас из стальных труб, тонкие внешние панели выполнены из магниевого сплава.

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Под капотом ужасающе ревущий 3,0-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель с непосредственным механическим впрыском топлива и десмодромным срабатыванием клапана. Из-за высоких крутильных колебаний валов при такой длине двигателя блок цилиндров разделен на две части, газораспределительный механизм вместе с коробкой отбора мощности расположен в центре. Мощность 302 л.с позволяет купе разгоняться до скорости 300 км/ч и даже немного больше. Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая, полный привод, задний.

Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

Проданный на аукционе Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe имеет пробег чуть более 6000 км и находится в отличном техническом состоянии – о нем позаботились специалисты музея. Где и когда он снова появится на торгах и сколько будет стоить, можно только догадываться.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Читайте также:  Проверки водителей и другое. Как ГИБДД будет работать в локдаун
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий