Как только я увидел новый вездеход УРСА , сразу же возникла мысль: .
Как оказалось, я был близок к истине.
Вездеходы «ЯМАЛ» производились там же, где и сейчас производится вездеход «УРСА». Как это часто бывает, компаньоны, что-то не поделили их дороги разошлись, как разошлись и две (теперь) ветви вездеходов.
Но они по прежнему похожи друг на друга как близнецы-братья.
Сравните, вот вездеход «ЯМАЛ Т-6L»
А это уже вездеход «УРСА».
По длине, эти шестиколесные монстры, наверное самые длинные из вездеходов на УАЗовской основе. Длина их 6 метров 65 см., даже восьмиколесный ШАМАН короче. Только ТРЭКОЛ-ХАСКИ может составить им конкуренцию по габаритам. Но, во первых, он еще не вышел, а во вторых там от УАЗа мало, что осталось.
Конструкции вездеходов "ЯМАЛ" и "УРСА" похожи, те небольшие отличия, что появились можно не брать в расчет.
Основой вездехода служит УАЗ Пикап.
От него взяли кабину, раму, силовую установку. Да-да, стандартный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 крутит вот эти здоровенные колеса в количестве 6 штук.
Коробка УАЗовская, пятиступенчатая Dymos. Раздаточная коробка Dymos, или обычная УАЗовская (в зависимости от комплектации донора), но в паре с ней установлена раздаточная коробка от БТР-60.
Штатная РК приводит в движение передний мост, а РК от БТР крутит два задних.
Причем задние мосты установлены на тележке-балансире конструкция которой запатентована. Она дает большую подвижность мостам, тем самым улучшая проходимость по неровной местности.
Мосты тут уникальные.
За основу взят редуктор моста от трактора МТЗ. К нему приваривают короткие чулки моста собственного изготовления.
Сваркой же закрепляют оригинальные вилки корпуса поворотного кулака.
Чтобы крутить такие большие колеса одного понижения в раздаточной коробке мало, нужны еще и бортовые редуктора. Они так же оригинального изготовления, за основу опять же взяли бортовые редуктора от трактора МТЗ. Таким образом общее передаточное отношение мостов 10,8.
Конструкция задних мостов полностью идентична переднему. Даже рулевые тяги есть. Но они жестко закреплены. При желании, мост, можно легко сделать управляемым. В таком случае задняя ось будет "подруливать".
Тормоза дисковые "по кругу".
Шины Трэкол 1350х700х533.
Объем воздуха в шинах позволяет ему держаться на плаву, но не плавать!
Что и было продемонстрировано на Бронницком полигоне.
Так что вездеход "УРСА", пока что, не относится к классу амфибий.
Из плюсов можно выделить грузоподъемность, хорошую проходимость, а так же наличие УАЗовской, заводской, гарантии на все узлы и агрегаты, которые относятся к УАЗ Пикап.
К минусам отнесем большой вес в три тонны и невозможность плавать.
Ну и цена в 3,7 млн. рублей не сказать, что дешевая.
В продолжении темы:
подписываться на канал