Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов от AMG, один из которых – вовсе не Mercedes

Статьи

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Изучая историю этого «шатающегося» автомобиля — Mercedes E500 с кузовом W124 — мы обнаружили, что в середине 1980-х годов каждый уважающий себя немецкий производитель выпускал такой автомобиль по определенной причине: сначала BMW, затем Mercedes и, наконец, Audi. Действительно, среднеразмерному седану с большим двигателем удалось не только наказать блуждающие Ferraris на перекрестках между временами, но и показать убедительное преимущество на «беспрепятственных» автомагистралях, вытаскивая из левой полосы тех, кто по странному стечению обстоятельств считал свой VW Golf GTI быстрым автомобилем. Да, незапамятные четырехдверки с многолитровыми двигателями легко разгоняются до 250 км/ч на автостраде — скорости, которая когда-то была уделом суперкаров. А совсем недавно мы обнаружили, что еще до того, как эти «волки в овечьей шкуре» начали сходить с конвейера, несколько тюнинговых компаний в Германии, обладающих собственными сильными сторонами, занимались тюнингом серийных версий Mercedes с более простыми двигателями, извлекая из них сотни и сотни «лошадиных сил». Сегодня наш рассказ об этом «Мерседесе», который стал предшественником «Волчка». Ну и на закуску вспомним еще одно творение ребят из AMG, тоже на букву «М», но из другого мира.

Mercedes AMG Hammer – быстрее, выше, сильнее (чем BMW M5).

Считается, что суперзаряженный E28, который в 1984 году стал первой моделью в серии M, получившей обозначение M, стал движущей силой желания создать еще более мощную версию нового E-класса с обозначением W124. В конце концов, в то время самым мощным двигателем в линейке был трехлитровый M103.983 от модели 300E. Да, он развивал 180 л.с., что позволяло ему разгоняться до 228 км/ч, а первой сотни с места можно было достичь за 9,1 секунды, но… Сравните их с «Эмкой», у которой под капотом было на сотню (!) лошадиных сил больше: 286 л.с., 6,5 секунды до сотни и «максимальная скорость» 245 км/ч. Надо признать, что на фоне M5 триста «е-шек» выглядели, мягко говоря, бледновато.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Несмотря на свой скромный вид, первая «Эмка» не оставила конкурентам ни единого шанса. Среди них был и «трехсотый» Mercedes.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Несмотря на свой сдержанный вид, первая Emka не оставила конкурентам ни единого шанса. Включая Mercedes 300.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Несмотря на свой сдержанный вид, первая Emka не оставила конкурентам ни единого шанса. Включая Mercedes 300.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Несмотря на свой сдержанный вид, первая Emka не оставила конкурентам ни единого шанса. Включая Mercedes 300.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Несмотря на свой трезвый вид, первая «Эмка» не оставила конкурентам ни единого шанса. Включая Mercedes 300.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Несмотря на свой трезвый вид, первая «Эмка» не оставила конкурентам ни единого шанса. Включая Mercedes 300.

К тому времени AMG научилась производить автомобили Mercedes, которые не выглядели как «випперы» и были способны дать достойный отпор даже самым мощным конкурентам, включая вечного соперника из Мюнхена. Сам Mercedes выпустил ответное «оружие» только после того, как специалисты тюнинг-ателье пять лет свободно чувствовали себя в боевых условиях рынка, и решили «догнать и перегнать» BMW по той же схеме, по которой впоследствии было создано верхнее колесо.

Рецепт звучал примерно так: нужно было взять американский вариант Mercedes-Benz 300E, выбросить стандартный трехлитровый шестицилиндровый двигатель и впихнуть в не очень просторный моторный отсек огромный M117 V8. Такой двигатель можно найти в обычном Mercedes, но не только во флагманском S-Class 560 SEL версии! Более того, энтузиасты, похоже, не удовлетворились этим и разработали собственную головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, которая вновь появилась в стандартных «ушах» только в 1989 году… В результате AMG удалось выжать из респектабельного V8 представительского седана впечатляющие 375 лошадиных сил.

Читайте также:  Тюнинг Volvo 740 – успешные решения модернизации шведского «старичка»

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Огромный «горшок» воздушного фильтра расположен в V-образном моторном отсеке, прямо между парой головок цилиндров.

А это значит, что «Эмка» с ее 286 л.с. была посрамлена, побита и свергнута. Для тех, кто не гнался за максимальной мощностью, существовала также более простая версия, которая не теряла слишком много мощности (360 л.с.), но стоила гораздо дешевле.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

А это еще один AMG W124, шестилитровая версия «пятисотого».

УСТАНОВКА МОГУЧЕГО СЕРДЦА ПОТРЕБОВАЛА ХИРУРГИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПЕРЕДНИЙ ПОДРАМНИК. КРОМЕ ТОГО, ПРИШЛОСЬ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕДЕЛАТЬ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ВЫХЛОПНУЮ СИСТЕМУ, ИЗМЕНИТЬ ГЕОМЕТРИЮ РУЛЕВЫХ ТЯГ И ОТРЕГУЛИРОВАТЬ МНОГИЕ ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ВКЛЮЧАЯ КРОНШТЕЙНЫ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Новое «сердце» — не единственное отличие платной версии AMG 124. На самом деле, автомобиль получил другую трансмиссию — четырехступенчатую автоматическую коробку передач и задний мост с дифференциалом ограниченного скольжения (передаточное число 2,47:1).

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Для установки другой коробки передач пришлось усилить подрамник. Тормоза были позаимствованы у другого автомобиля 500, родстера R107, поскольку более эффективные оригинальные тормоза были недоступны. Разумеется, кузов был опущен на 40 мм с оригинальными пружинами, установлены более жесткие амортизаторы Bilstein и широкие шины Pirelli P700 размером 215/45 VR17 спереди и 235/45 VR17 сзади, которые были «надеты» на оригинальные диски AMG. Наконец, еще одно интересное дополнение с технической стороны: четыре каталитических конвертера от Porsche 928S.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Были ли какие-нибудь отличия снаружи? Только скромный аэродинамический набор, который включал накладку на передний бампер, пару боковых юбок и заднюю «юбку». При этом представители AMG заявили о невероятно низком коэффициенте сопротивления (Cx), который у Hummer составлял всего 0,27!

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Однако в базе «сто двадцать четыре» этот показатель составил 0,28. Чтобы подчеркнуть спортивный характер и отличительные черты этой версии, все хромированные детали были окрашены в цвет кузова, что сразу же выделило этот автомобиль из обычного E-Класса.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Седан с именем 6.0 был просто провокационным в красном цвете…

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

В красном цвете седан с шильдиком 6.0 выглядел просто вызывающе…

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

В красном цвете седан с логотипом 6.0 выглядел так провокационно…

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

…а в радикально черном цвете он выглядел угрожающе.

Интерьер первоначально приобретенного «300-го» отличался богатой и всесторонней комплектацией, но в Аффальтербахе ему был брошен «вызов» установкой сидений Recaro с электроприводом управления и четырехспицевого рулевого колеса.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Справедливости ради отметим, что дизайн «руля» был довольно своеобразным и, как говорится, на любителя, а опциональные деревянные вставки выглядели несколько аляповато. Однако спидометр, размеченный до 320 км/ч с символикой AMG, соответствовал теме.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

ПОМИМО ТРАДИЦИОННОГО СЕДАНА, HAMMER МОЖНО БЫЛО ЗАКАЗАТЬ КАК КУПЕ-ХАРДТОП C124, А ТАКЖЕ УНИВЕРСАЛ T-SERIES. НО БОЛЬШИНСТВО ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРЕДПОЧИТАЛИ «КОНЦЕПТУАЛЬНО ПРАВИЛЬНЫЙ» ЧЕТЫРЕХДВЕРНЫЙ КУЗОВ.

Что мы получили в итоге? Монохромный седан с заниженной стойкой прочно держался на земле благодаря четырем широким низкопрофильным шинам.

Читайте также:  Чем смазывать тормоза автомобиля

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

И это не было претензией или самоцелью стиля: разгон до 100 км/ч занял всего 5,2 секунды, а максимальная скорость составила 296 км/ч. Другими словами, Hammer был не только чертовски быстр по сравнению с обычной «е-шкой», но даже более динамичен, чем такие гиганты своей эпохи, как Porsche, Lamborghini и Ferrari!

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

В то же время, однако, он не остался практичным автомобилем, как суперкар, предлагая довольно высокий уровень комфорта для водителя и трех пассажиров.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Презентация автомобиля и дорожные испытания прошли на автодроме Имола, а для демонстрационного тест-драйва Ханс-Вернер Ауфрехт «нанял» гонщика Ferrari F1 Микеле Альборетто. И здесь произошло незапланированное сражение между Микеле Альборетто и другим гонщиком (не из Формулы-1, а из Ле-Мана): победителем 24-часовой гонки 1985 года Паоло Бариллой. Барилла был не только успешным гонщиком, но и наследником «макаронного бизнеса», поэтому на презентацию он приехал не на Fiat Uno, а на Ferrari 308 GTS. Именно Барилла сам спровоцировал неожиданный спор и вышел на трассу, посоветовав своему идеологическому противнику в немецком седане присоединиться к нему.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Как оказалось, Альборетто смог не просто обогнать, а обогнать Ferrari, и не на светофоре, а на настоящей гоночной трассе! Лучшей рекламы для Hammer, наверное, и не придумаешь. В данном случае формула «выиграть в воскресенье — продать в понедельник» обещала владельцам AMG постоянный приток тех, кто хотел ездить не просто быстро, а очень быстро.

BMW M5 E28 СЧИТАЛСЯ САМЫМ БЫСТРЫМ СЕРИЙНЫМ СЕДАНОМ ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ДЕБЮТА. МОЛОТ» СМОГ «СЛОМАТЬ» ЭТО И ДОСТИЧЬ ОТМЕТКИ 300 КМ/Ч ВПЕРВЫЕ В СВОЕМ КЛАССЕ И ФОРМ-ФАКТОРЕ.

Правда, за все нужно платить. В данном случае в буквальном смысле: Hammer 6.0 стоил $167 000, а версия с 5,6-литровым двигателем — около $143 000. Поэтому этот автомобиль был дороже, чем Ferrari Testarossa или Lamborghini Countach, к нему также можно было купить пару Porsche 911 Turbos. В общем, мы даже не будем пытаться измерять его цену в «попугаях», то есть в оригинальном E300, с которого все начиналось. Полуофициальный статус этой модификации отразился на ее низком производстве, и точное количество экземпляров неизвестно, но измеряется сотнями.

По правде говоря, бескомпромиссный Мерседес недолго продержался на троне. На самом деле, история незаводского шестилитровика вскоре превратилась в историю заводского пятилитровика: в 1991 году на рынке появилась «волюта», которая стала «убийцей» Hammer, тут же потеряла своего потенциального покупателя и навсегда стала достоянием истории. Это, однако, позволило ему добиться статуса культового автомобиля AMG, очень быстрого и сделанного до официального времени слияния тюнинг-ателье с компанией Mercedes.

Mitsubishi Galant AMG: что японцу хорошо, то немцу заготовка для тюнинга

Никакой ошибки: после слов Mitsubishi и Galant действительно стояли три заветные буквы. Однако этому автомобилю предшествовал другой, гораздо менее известный и только более впечатляющий и красочный. Mitsubishi Debonair V 3000 Royal AMG — это настоящий AMG, абсолютно не похожий на то, что мы привыкли думать. Необычное сочетание тевтонского тюнинга и японской роскоши, он может стать идеальным выражением своего времени. И воплощение того, чем стремилась стать Япония: производителем роскошных автомобилей мирового класса, способным конкурировать с европейской элитой. А что может быть лучше, чем окутать одно из своих лучших предложений мистикой знаменитого немецкого тюнера?

Читайте также:  АВТОВАЗ перешел из офшора в российскую юрисдикцию

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

В 1987 году, когда дебютировала версия AMG от Mitsubishi, Япония переживала бум. Немецкая компания AMG идеально подошла для того, чтобы придать большому Mitsubishi изысканный вид. В конце концов, в то время, за несколько лет до того, как AMG подписала соглашение с Mercedes-Benz и начала процесс полной интеграции со своим главным благодетелем, компания была независимой. Компания занималась изготовлением автомобилей на заказ для клиентов, поэтому изготовление заводской модели Mitsubishi было, конечно, необычным, но, безусловно, немыслимым.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Версия Debonair от AMG не отличалась большей мощностью (ее V6 остался неизменным) или значительной модернизацией шасси (она осталась переднеприводной), но это было не главное. Он имел бодикит, уникальный руль с логотипом AMG, специальные легкосплавные диски и, самое главное, был полностью официальным. Настоящий AMG, предлагаемый за настоящий японский продукт. Для потенциального покупателя этого было достаточно, чтобы считать Debonair AMG крутым на тот момент.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Успех Debonair побудил японскую компанию рассмотреть возможность продолжения сотрудничества. Следующей моделью стал Mitsubishi Galant AMG (E33A): с октября 1989 по март 1992 года с конвейера сошло 1395 автомобилей ТИПА I (295 единиц с механической коробкой передач и 544 с автоматической коробкой передач) и ТИПА II (289 единиц с механической коробкой передач и 267 с автоматической коробкой передач).

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Здесь двухлитровый двигатель 4G63, который впоследствии устанавливался на многие другие модели этой марки, был усовершенствован за счет установки нового поршневого блока. Это привело к значительному увеличению максимальной мощности — до 170 л.с., благодаря чему Galant от AMG покоряет первую сотню оборотов всего за 8,5 секунды.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Конечно, это не параметр пятисекундного молотка, но, в конце концов, под капотом Galant было отнюдь не шесть литров рабочего объема. Зато была громкая, но правдивая надпись «tuned by AMG» на клапанной крышке двигателя.

Автомобиль также получил неброский, но очень стильный бодикит вокруг обода, традиционно недооцененный для автомобилей AMG, и очень впечатляющие колеса диаметром 15 дюймов.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes

В будущем сотрудничество между Mitsubishi и AMG не состоялось по одной простой причине: немецкая компания стала частью Mercedes, и любые «творческие эксперименты» с другими партнерами стали табу. Однако, похоже, что ни AMG, ни Mitsubishi не пожалели о «разводе». Как говорится, всему свое время.

Самый быстрый и самый удивительный: пара седанов AMG, один из которых вообще не Mercedes.

Опрос Какой тюнингованный автомобиль AMG вам нравится больше всего? Проголосуйте Ваш голос Всего:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий