Ассоциация европейского бизнеса еще не составила статистику продаж за март, но «Автостат» уже опубликовал первые результаты за март по российскому рынку новых автомобилей. Статистику готовили на основе данных о регистрации автомобилей в ГИБДД, и это печально.
В марте россияне купили 78,9 тыс новых автомобилей, то есть на 43% меньше, чем в марте 2021 года. Это самый низкий показатель для марта за последние 15 лет (то есть с 2007 года). И даже если принять во внимание 15-летнюю статистику за все месяцы, только показатели за январь 2017 г., январь и февраль 2010 г., апрель и май 2020 г были хуже марта 2022 г. Лишь в апреле 2020 г современный российский авторынок: на фоне пандемии, карантина и закрытия автосалонов было приобретено всего 54,5 тыс новых автомобилей.
Сейчас почти все автосалоны работают в России. Но после начала «спецоперации» большинство автопроизводителей прекратили выпуск и поставки новых автомобилей. Даже АвтоВАЗ не может выпускать «Жигули» из-за отсутствия импортных комплектующих. По данным Автостата, в марте рекомендованные цены на новые автомобили выросли в среднем на 35-45% по сравнению с февралем. Фактический прирост оказался почти двукратным: таким образом дилеры «компенсируют» количественный дефицит в продажах и держат на складе хотя бы один парк автомобилей, чтобы не остаться с пустым выставочным залом.
- Хотите связаться со мной?