После начала так называемой «спецоперации» на территории Украины 24 февраля курс рубля начал стремительно падать, на что сразу же отреагировал авторынок. Мы уже писали о том, что Jaguar Land Rover приостановил поставки новых автомобилей российским дилерам. У редакции Авторевю также есть информация о том, что аналогичное решение приняли General Motors и Volkswagen (касается всех входящих в него брендов Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley). Однако большинство игроков на рынке по-прежнему работают в том же режиме. Они заняли выжидательную позицию и по состоянию на полдень 25 февраля не предприняли никаких действий: это подтвердили, например, Kia, Nissan, Mitsubishi и Stellantis.
Некоторые дилеры также практикуют прекращение продаж автомобилей. Как независимые организации автопроизводителей, они могут самостоятельно принять решение о прекращении продажи тех автомобилей, которые уже находятся на их складе. Автопроизводители уже получили оплату за эти автомобили и для них они считаются проданными, а для дилера это замороженные активы.
Важно понимать, что ни одна из компаний не заявляла о прекращении работы на российском рынке. Во всяком случае, пока. Остановка отгрузок вызвана резким падением курса рубля, и сейчас компании пересматривают отпускные цены, исходя из новой экономической реальности, которая еще не знает, когда стабилизируется. По предварительным оценкам, в ближайшее время автомобили в России (и не только они) подорожают на 20%.
Автопроизводители вряд ли сразу уйдут с рынка «по идеологическим соображениям» — это бизнес-организации, и Россия для них, прежде всего, огромная бизнес-площадка. Другое дело, что наложенные на государство санкции могут подорвать поставки как самих автомобилей, так и комплектующих для их производства. И если другая страна запрещает компаниям, находящимся под ее юрисдикцией, вести бизнес в России, то им придется подчиниться. Пример Ирана еще свеж.
- Хотите связаться со мной?