Решается судьба завода VDL Nedcar: Canoo он больше не нужен, а Rivian может купить

Новости

Судьба завода VDL Nedcar решена: он больше не нужен Canoo, но Rivian может его купить

Основанная в 1968 году, компания в голландском городе Бор (провинция Лимбург) несколько раз меняла владельцев и сейчас претерпевает серьезные преобразования: планируется расширение производственных мощностей и переоборудование завода по производству электромобилей. Только кто и что будет производить здесь «электропоезда», пока неясно – на данный момент лучшим кандидатом считается американский стартап Rivian.

Судьба завода VDL Nedcar решена: он больше не нужен Canoo, но Rivian может его купить

Завод в Борне был построен голландской компанией DAF, которая массово производила легковые автомобили в 1960-х годах и первой внедрила бесступенчатые трансмиссии (клиноременные передачи). На новой производственной площадке было зарегистрировано семейство автомобилей DAF 44. Их производство было свернуто в 1974 году, а в 1975 году DAF продала завод в Борне шведской компании Volvo.

Судьба завода VDL Nedcar решена: он больше не нужен Canoo, но Rivian может его купить

Название Nedcar завод получил в 1992 году после того, как его долю приобрела компания Mitsubishi Motors, в 1995 году здесь началось производство соплатформенных Volvo S40 / V40 и Mitsubishi Carisma, в 1998 году к ним присоединился компактвэн Mitsubishi Space Star – эти автомобили когда-то были очень популярны в России.

Судьба завода VDL Nedcar решена: он больше не нужен Canoo, но Rivian может его купить

В 2001 году Volvo продала свою долю в голландской компании Mitsubishi Motors, а затем нашла нового партнера в лице компании DaimlerChrysler: в 2004 году автомобили smart forfour начали сходить с конвейера завода в Борне, но терпели неудачу на конвейере market и уже в 2006 году выпуск был свернут. На смену интеллигентам пришел микровэн Mitsubishi Colt; В 2008 году Nedcar доминировал в производстве кроссоверов Mitsubishi Outlander.

Судьба завода VDL Nedcar решена: он больше не нужен Canoo, но Rivian может его купить

В конце 2012 года Mitsubishi Motors продает Nedcar голландской промышленной компании VDL Groep, завод переименовывается в VDL Nedcar, после чего переходит на контрактную сборку автомобилей BMW и Mini. VDL Nedcar в настоящее время производит кроссоверы Mini Countryman, BMW X1 и Mini Cabrio с откидным верхом, но контракт с BMW истекает в 2023 году, и немецкая компания не желает его продлевать.

Читайте также:  Жизнь водителей круто изменится: у ГИБДД отнимут часть штрафов (список)

Судьба завода VDL Nedcar решена: он больше не нужен Canoo, но Rivian может его купить

На протяжении последних двух лет руководство VDL Groep активно искало новых клиентов для завода Born, а в 2019 году было объявлено о намерении увеличить мощность завода с 230000 до 400000 автомобилей в год, для чего необходимо строить новостройка, а для этого необходимо вырубить прилегающий лесной массив, что очень нежелательно для местных экологов – необходимые разрешения на начало строительства еще не получены.

Новое здание, очевидно, построено с прицелом на электромобили, запуск ожидается в первом квартале 2024 года, после чего нынешнее главное здание будет закрыто на ремонт, который должен быть завершен к концу 2025 года – тогда он будет можно отметить полный ремонт.

Возможно, этим планам не суждено сбыться, учитывая, что сейчас VDL Nedcar находится в подвешенном состоянии, а это означает, что неясно, что он будет производить после 2023 года.

Судьба завода VDL Nedcar решена: он больше не нужен Canoo, но Rivian может его купить

Минивэн Canoo Lifestyle Автомобиль

Летом этого года мы сообщали, что американский стартап по производству электромобилей Canoo хочет производить свои минивэны на VDL Nedcar, а пилотную партию из 1000 автомобилей планируется собрать уже в 2022 году, а к 2023 году в план входило 15000 автомобилей. В 2024 году проблема может усугубиться и жить счастливо до 2028 года (ориентировочная дата окончания контракта), но в середине ноября было обнаружено, что Canoo считает голландскую площадку резервом, и в недавних отчетах стартапа для Американского стокового VDL Nedcar больше нет, вообще больше не появляется.

Напомним, у Canoo будет собственный завод в США, в промышленном парке MidAmerica в Оклахоме, запуск которого намечен на 2023 год. Голландские СМИ предполагают, что отказ Canoo от сотрудничества с VDL Nedcar может быть связан с хакерскими атаками на завод в октябре, что парализовало его работу.

Читайте также:  В России всё-таки могут ввести наказание за опасное вождение

Судьба завода VDL Nedcar решена: он больше не нужен Canoo, но Rivian может его купить

Главный офис VDL Groep

На этой неделе западные СМИ, в том числе немецкий журнал auto motor und sport, сообщили, что VDL Groep ведет переговоры с другим американским стартапом Rivian, который в сентябре запустил электрический пикап R1T на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс, любопытно, что ранее этот сайт также принадлежал Mitsubishi Motors), а год назад Rivian объявила о планах выйти на рынки Китая и Европы с компактными моделями.

Судьба завода VDL Nedcar решена: он больше не нужен Canoo, но Rivian может его купить

Ривиан R1T

VDL Nedcar – хороший вариант для размещения производства в Европе, СМИ сообщают о возможности покупки голландского завода у американского стартапа, но Rivian вряд ли захочет вкладывать свои деньги в реорганизацию и расширение завода. Возможно, молодая американская компания сможет оказать финансовую поддержку голландскому правительству, которое, конечно же, не очень хочет, чтобы перспективный объект «обрушился» без клиентов и десятки тысяч человек (включая дочерние компании) остались без работы. В общем, переговоры будут сложными, посмотрим, чем они закончатся. Пока что будущее VDL Nedcar не определено.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий