Рено Логан Степвей и Лада Веста Кросс – а давайте сравним?

Каталог авто

А давайте напишем сразу про оба этих замечательных и очень примечательных транспортных средства! Не каждый день видишь статью о двух кроссовых седанах, хотя есть, как выяснилось, и третий, но его мы рассмотрим как-нибудь потом. А сейчас мы попробуем с вами понять, насколько внедорожными являются Lada Vesta SW Cross и Renault Logan Stepway по версии все того же многоуважаемого журнала «За рулем».

Знакомство и слово про нового «робота»

Начнем с того, что бюджетный автомобиль далеко не всегда бывает скучным, серым и примелькавшимся. У нашей парочки есть минимум два веских аргумента:

1. Как Рено Логан Степвей, так и Лада Веста Кросс являются гибридами двух наиболее популярных видов автомобилей в РФ – седана и кроссовера.

2. Каждая машина выполнена в особом стиле, и обладает индивидуальными пропорциями. Но хоть на чем из этого вы можете без труда выделиться из массы транспортного потока.

Да, кроссовый седан имеет чуть большую погрузочную высоту, так что класть имущество в багажник и вытаскивать его оттуда будет потруднее. Но если вы раньше ездили на седанах ВАЗ-2107 или ГАЗ-3102, этот факт едва ли смутит вас. Кстати, ежегодно эти машины расходятся немалым тиражом, и это явное доказательство их удачности.

Итак, для сравнения взяты следующие разновидности Рено Логан Степвей и Лада Веста кросс от АвтоВАЗа:

1. Седан Renault Logan Stepway City с вариатором и мотором 113 л.с. мощностью. Комплектация автомобиля – Drive City.

2. Отечественная Lada Vesta Cross имеет под капотом 122-сильный двигатель объемом 1,8 л и роботизированную КПП с 5 ступенями.

Автомобиль с роботом AMT весьма интересен, поскольку модернизация действительно пошла коробке на пользу. Пассажир может перепутать рычаг с селектором АКПП, но это, как говорится, его проблемы. Водительские нервы мотаются гораздо меньше, так как переключения стали более шустрыми. Прибавка быстродействия наверняка составляет 30%, заявленных изготовителем. А ведь раньше в режиме пробок электроника совершала непростительные ошибки: по ее вине обороты проседали до такой степени, что появлялась детонация в двигателе. Теперь машина ползет в пробках уверенно, знакомая раздражающая дрожь наконец-то пропала.

Читайте также:  Бьюик ГЛ6 2017 – новый компактвэн для Китая

Что мы имеем?

Теперь Лада Веста Кросс обзавелась зимним режимом. Это значит, что не надо больше проявлять чудеса работы акселератором на первой передаче, пытаясь тронуть авто с места на скользком покрытии. Просто двигайтесь прямо со второй скорости.

Что касается Рено Логан Степвей, то он заметен не только своим брутальным освеженным видом. Версия с вариатором и мотором на 113 л.с. называется Рено Логан Степвей Сити – это кроссовый се5дан, «заточенный» под город.

Да, Лада Веста Кросс с роботом новой модификации ведет себя хорошо, и мотора хватает, но агрегаты Renault Logan Stepway City хочется похвалить больше. Реакция коробки CVT X-Tronic на педаль газа едва замедленная. Сама коробка имитирует работу 7-ступенчатой АКПП, гоняя стрелку тахометра по циферблату. Но этот фокус нужен не только для красоты: эффект АКПП привел к тому, что работа мотора гораздо меньше дави на уши, чем в случае обычной работы вариатора.

Это действительно правильное решение, поскольку шумоизоляция Рено Логан Степвей Сити ощутимо слабее. Седан Лада Веста Кросс в этом плане лучше. Кстати, переработка роботизированной трансмиссии привела к тому, что надоедливых звуков стало еще меньше. Выкручивать агрегат до больших оборотов теперь не надо, «робот» и так все делает довольно адекватно.

А вот на Рено Логан Степвей Сити весьма интересная педаль газа. Она работает так, что на первой половине хода машина ведь себя очень уж вальяжно. Так что давить педаль нужно поглубже, преодолевая небольшую ступеньку в усилии. Дальше следует весьма бодрое ускорение – не BMW M5, конечно, но в своём классе очень даже неплохая машина. Производитель Renault говорит, что CVT дает разгон до 100 км/ч почти на целую секунду медленнее, чем традиционная МКПП, но экспертам журнала «За рулем» даже обгон по встречной полосе дался хорошо.

Читайте также:  Хонда Цивик 2019 плановый рестайлинг Хонда Цивик

Наша Лада Веста Кросс с роботом тоже хороша в плане обгона, особенно теперь, когда исчезли провалы благодаря новой прошивке ЭБУ.

Клиренс и бездорожье

Если вы думаете. Что дорожный просвет Рено Логан Степвей Сити кто-то занизил специально, то это не так. Во всем вина вариатора – его конструктивные особенности и расположение привели к тому, что клиренс под защитой упал до 160 мм. Зато Лада Веста Кросс продемонстрировала целых 200 мм. Передний бампер и асфальт к Лады и Степвея отделяют 255 и 233 мм соответственно. Правда, низко расположенные узлы на Логане фактически выносят ему приговор на бездорожье.

Но все же Лада Веста Кросс и даже Рено Логан Степвей Сити кое-что могут в условиях бездорожья. Защита картера из металла дает хорошие гарантии даже иномарке, а геометрическая проходимость позволяет уверенно передвигаться по местности со сложным рельефом. Что касается электроники, то настроена она грамотно. Разработчики научили машины не паниковать, едва колеса начинабт проскальзывать. В итоге водитель может «зажечь» и без проблем проехать заснеженную территорию.

Антипробуксовку и систему стабилизации можно отключить, но все это начнет работать само, едва скорость перевалит за 55 км/ч. Вряд ли на такой скорости кто-то будет носиться по сугробам, ямам, колеям и грязным местам, да еще и на моноприводном седане, пусть и приподнятом. Учтите, лада Веста Кросс повиснет на брюхе, скорее всего, позже, чем Рено Логан Степвей Сити, ведь у нее все-таки 200 мм клиренса, а не 185, как даже у обычного Stepway. И все-таки намеренно гонять седан по сугробам лучше не следует.

Когда снега выпало до самых порогов, автомобили были незамедлительно испытаны в таких ситуациях, как:

1. Намеренное застревание ведущих колес в плотном снежном «бруствере».

2. Буксование транспортного средства на голом льду.

Буксовали оба конкурсанта, но передача момента на колесо с лучшим сцеплением шла стабильно. Можно даже ESP не отключать, поскольку Лада Веста Кросс и Рено Логан Степвей потихоньку выезжают из ловушек сами. Возможно, электроника обеих машин настроена похожим образом. Напомним, что производит их один Альянс, а сборка идет на АвтоВАЗе.

Читайте также:  Рови RX5 максимум 2019 – новый кроссовер концерна SAIC мотор

А на асфальт?

Тут Лада Веста Кросс оказалась более задорной и даже в чем-то спортивной. Если бы еще робот слегка не сбивал темп, то можно было бы потягаться, как на том же Икс Рее с МКПП (владелец рассказывал мне лично, как на механике дал старт, и импортный кроссовер отстал от него). Подвеска весьма энергоемкая, но не на каждой Veste она тихая. Встречаются машины-«погремушки», которые не сильно качественно собрали. На простом седане стоят 16-дюймовые колеса, а на кроссовом – 17-дюймовые. Соответственно, профиль шин ниже, и ход из-за этого жестче. К сожалению, большие литые диски на Ладу Весту ставятся безальтернативно.

Зато Рено Логан Степвей Сити ездит на штампованных колесах, украшенных сверху фирменными колпаками, похожими на литье. Сзади стоят барабанные тормозы, хотя у вазовского оппонента они везде дисковые. В управлении импортный седан ведет себя, как добрый неторопливый мерин – никаких спортивных намеков, но все хорошо и прогнозируемо. Платформа B0 обеспечила Renault Logan Stepway той самой легендарной подвеской, которой все дорожные изъяны по плечу. Колесам R16, в принципе, тоже – они, как уже говорилось, штампованные.

Ну, а интерьер мы рассмотрим в отдельном материале. Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, с удовольствием пообщаемся!

КПП с делителем и демультипликатором – секрет управления. ZF 16S151

Надо ли менять масло в АКПП

Как заменить ремень генератора на Логане?

3 проблемы ночного вождения

Опасно ли ставить машину на передачу вместо ручника?

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий