Преемника бизнес-модели легкового автомобиля не будет, поскольку современные европейские потребители предпочитают кроссоверы.
Сегмент непремиальных бизнес-седанов на европейском рынке продолжает сокращаться: из продажи исчезли некогда популярные седаны Ford Mondeo и Volkswagen Passat (универсал до сих пор в строю), Opel Insignia станет кроссовером в следующего поколения, а Renault Talisman просто незаметно исчез с потребительских сайтов, по данным журнала Motor1.com, производство этой модели было прекращено в Дуэ, Франция, в конце февраля. У Talisman есть южнокорейский клон Samsung SM6, его запуск в Пусане еще продолжается.
Renault Talisman второго поколения (первое было в Китае, но в 2020 году бренд Renault покинул Китай) дебютировал в 2015 году на Франкфуртском автосалоне, эта модель базируется на модульной платформе альянса CMF-C/D, на которой многие кроссоверы делаются, а Талисман только переднеприводный, зато есть полностью управляемое шасси. Модель предлагалась в двух кузовах: седан и универсал.
Первый полный год продаж, 2016-й, стал для Talisman лучшим в Европе: тогда, по данным ресурса CarSalesBase, было продано 34 344 экземпляра, во все последующие годы было меньше, в 2021-м реализовано всего 5608 штук. Для сравнения, в прошлом году в Европе было продано 82 488 автомобилей VW Passat, 46 285 единиц Skoda Superb, 25 202 единиц Peugeot 508, 20 384 единиц Opel Insignia, 13 481 единиц Ford Mondeo, 8 222 единиц Toyota Camry.
В 2020 году Renault Talisman претерпел небольшой рестайлинг (на фото представлены только эти автомобили), но сделать модель популярнее он не смог.
Добавим, что легковые минивэны (микровэны, компактвэны и минивэны) также стремительно теряют популярность в Европе: недавно стало известно, что компактвэн Renault Scenic станет кроссовером в следующем поколении; премьера ожидается в 2024 году.
В феврале Renault анонсировала две новинки для России к 2022 году, но в свете последних геополитических событий неизвестно, осуществятся ли эти планы.
- Хотите связаться со мной?