Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасложор

Статьи

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

В первой части статьи мы выяснили, как обстоят дела с кузовом, салоном и электросистемой Renault Scenic третьего поколения. Оказалось, что в этой части «французы» не только практичны, но и долговечны. А насколько выносливы двигатели, трансмиссия и ходовая в российских условиях? Каких агрегатов лучше избегать, а какие, наоборот, следует искать на вторичном рынке? 

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система имеет традиционную конструкцию и особых особенностей в ее работе нет. Разве что исполнение задних тормозных дисков представляет собой единый элемент со ступицей. Вы можете найти коды деталей и заменить их по отдельности, если вам действительно нужно. Однако на практике ресурс элементов примерно одинаков. Суппорта спереди простые, с плавающим креплением и однопоршневой, после 8 лет эксплуатации нужно следить за состоянием пыльников поршней, а до этого просто мыть пальцы, вовремя менять сальники и не смазать все, особенно медной смазкой.  

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Еще одной особенностью тормозов является то, что стояночный тормоз реализован винтовым механизмом на основном заднем суппорте. Система традиционно капризна. На автомобилях с ручным стояночным тормозом отмечена повышенная склонность к закисанию суппортов, а на модификациях с электроприводом, которые встречаются достаточно редко, основная проблема — неисправный корпус мотор-редуктора и гнилая проводка. Также для проводки есть даже ремкомплект под номером 8201625545, но дешевле покупать кабели и разъемы отдельно, они не уникальны. Непонятно из чего их делают французы, но внутри корпуса кабель обычно разваливается, а в разъеме просто вываливается. Ну и за втулкой проводки надо следить — если пластик раскрошился.  

Мотор-редукторы здесь не взаимозаменяемы с Фольксвагеном, а оригинальные запчасти суппорта 32338814 часто не продаются. Помогает известный китайский сайт, они там дешевые. Конструкция довольно интересная, внутри удалось запихнуть трансмиссию с ремнем и кучей пластиковых шестеренок. Но обычно проблема в том, что кузов теряет герметичность, а двигатель дрянно гниет. Все дело в том, что контакты выведены неудачно, а окисление клемм лопает пластик и освобождает место для влаги. Если вы знаете, где недорого заказать запчасти, а ремонтирует их толковый электрик, то электрический стояночный тормоз вас не испугает! 

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Блок АБС достаточно крепкий, но система капризна из-за слабых датчиков и страдает от загрязнения от гребенки системы на задней оси. Датчики ломаются нечасто, но кабель очень нежный, боится неаккуратного обслуживания, легко рвется при перегибании и неосторожном обращении.

Подвеска

Подвеска у машины крепкая, и убить их можно только регулярными перегрузками и ездой в стиле «выше скорость, меньше ям». Из особенностей стоит отметить композитный передний подрамник, как на Lada Vesta, и очень похожий на вазовскую заднюю балку. В передней подвеске первым капитальным ремонтом обычно является замена подшипников или сайлентблоков рычагов. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов и служат долго, а амортизаторы часто доходят до 200 тысяч километров, если обычно не ездить с грунтовками. Пружины, как правило, выходят из строя после 100-120 тысяч километров пробега, если автомобиль большую часть времени не ездит пустым.

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

На первый взгляд в задней подвеске ломаться нечему, но втулки балки иногда не служат так долго, как хотелось бы. Уже на сто тысяч надо проверить состояние. А нижние втулки амортизаторов легко снимаются. Как ни странно, можно даже гнуть балку. Ресурс задних амортизаторов «до удара» велик, но судя по поведению автомобиля (или по показаниям стенда), менее чем через сотню тысяч км они могут уже не обеспечивать нормальную управляемость . Лучше поменять заранее и не рисковать.

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Не самые прочные ступичные подшипники спереди не так страшны, меняются отдельно и стоят относительно недорого. Основной причиной выхода из строя является течь пыльника и коррозия. 

Рулевое управление

Рулевое управление здесь электроусилитель. Конструкция простая, с моторчиком на оси рулевой колонки, достаточно надежная. Основными причинами отказов являются электрические неисправности. При пробегах более 300 тысяч у этого же механизма в Megane II еще есть стук из-за износа червячной передачи и подшипников, но в целом можно считать, что сам усилитель очень надежный, мелкие стуки не проблема. Здесь главное следить за состоянием пыльников рейки и после первых 50 тысяч пробега не забывать регулярно заливать в нее свежий, не растворяющийся жир.  

Читайте также:  Aston Martin радикально обновит спорткары Vantage, DB11 и DBS

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Трансмиссия

Общие проблемы

Механическая часть трансмиссии достаточно надежна. Жаль, что французы поставили на алюминиевые хомуты чехлы ШРУСов, они со временем гниют. Настоятельно рекомендуется поменять их на стальные, если это не было сделано ранее. При повреждении пыльника следует быть готовым к замене наружных ШРУСов в сборе или внутренних штативов. 

Механические коробки

Основной коробкой передач Scenic III является шестиступенчатая коробка передач ND4 и ее вариант ND4-S. Коробка достаточно крепкая даже для дизелей, а вот двухмассовый маховик — большая головная боль. Ресурс непредсказуем, и в зависимости от того, как работает сцепление и загружен узел, он может достигать как 50 тысяч, так и 300. Сломанный маховик легко убивает подшипники первичного вала коробки, а если разрушается, он ломает стартер почти гарантированно. В остальном вызывает нарекания просто разболтавшаяся со временем шестеренчатая коробка передач, но для семейного автомобиля это не критично. Коробка далеко не дешевая в ремонте, а б/у стоит от 15 тысяч. Угадайте, как часто их ремонтируют?

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Рено Сценик 2009-12

Автоматические коробки

«Автоматических» Scenic немного, но они есть. В сочетании с двухлитровым бензиновым двигателем автомобиль оснащен старым добрым вариатором Jatco JF011E, хорошо известным по Nissan Qashqai, Renault Fluence/Megan III, Mitsubishi ASX и многим другим. С двухлитровым дизелем установили автоматическую коробку передач Jatco AJ0, известную также как JF613E, уже классическую шестиступенчатую гидромеханическую. Ну и на некоторых автомобилях с полуторалитровым дизелем устанавливался роботизированный преселектив Getrag 6DCT250.

Jatco CVT — хорошая трансмиссия, но ее слабое место — редукционный клапан масляного насоса, от которого избавляются регулировочные шайбы и грязное масло. При недостатке давления коробка отправляется на дорогостоящий ремонт. Еще одна распространенная проблема – износ шагового двигателя, при пробегах больше 150 тысяч шансы на замену возрастают. Если часто менять масло, ставить внешний фильтр, периодически диагностировать коробку дилерским ПО или специализированным сканером CVTz50 и избегать режимов работы, губительных для вариатора, возможно, вы проедете 350 тысяч километров. Но в большинстве случаев холодные нагрузки, нечастая замена масла и гонки убьют его раньше. Коробку передач легко ремонтировать, но это не значит, что ремонт стоит дешево.

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Getrag 6DCT250 не лучший вариант. Здесь электропривод в механизме переключения передач и гаситель крутильных колебаний не самые надежные. К тому же цены на оригинальные фрикционы кусаются. Все это делает эксплуатацию автомобиля с такой АКПП дорогим удовольствием, особенно при пробегах более ста тысяч. Подробнее о том, как мучаются владельцы с такой АКПП, можно прочитать в материале Ford Fiesta VI.

А вот машина Jatco JF613 таких проблем не доставляет. Жаль, что машину с ним найти нереально, всего пара экземпляров в продаже по всей стране, а это на порядок меньше, чем у автомобиля с вариатором или «роботом». Jatco JF613 — очень и очень надежная коробка передач, за исключением того, что при работе на грязном масле соленоиды не выдерживают, а когда дизель превышает 350 Нм, муфты моментально начинают сгорать. Jatco JF613 устанавливался на трехлитровые Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder, а также на многие модели Renault с двигателями от 2,5 до 3,5 литров. И эта гидромеханика оказалась отличной. 

Моторы

Общие проблемы

Довольно плотная компоновка, чувствительные к моющим химикатам радиаторы, довольно слабая проводка моторного отсека – на этом неприятные черты Renault Scenic III заканчиваются. Для старых образцов нужно следить за состоянием пластиковых входных элементов, а хомуты, скорее всего, со временем нужно будет заменить, но многое зависит от погоды, режимов работы и обслуживания. Для всех двигателей ошибка, сообщающая о падении уровня охлаждающей жидкости, обычно связана с банальным окислением пластины датчика уровня; должны быть сварены. 

Читайте также:  Старший брат Рено Дастер: когда ждать?

Бензиновые моторы

Богатая линейка двигателей включает в себя старые и всем известные двигатели Renault 1.6 K4M и 2.0 M4R (MR20DE по классификации Nissan), которые устанавливались на Renault Logan, Duster, Fluence, Lada Largus, Nissan Qashqai, X-trail и другие модели. Это очень хорошие моторы, хотя у M4R есть особенность в виде неудачной ГБЦ с конусной свечной резьбой и высокой вероятностью растрескивания при неаккуратном обслуживании. Прокладка ГБЦ легко ломается, особенно на старых версиях с двумя термостатами. Ну а двигатель К4М вообще-то неубиваемый. Правда, на Scenic устанавливается 110-сильная версия с фазером впуска, она менее надежна, чем 105-сильная модификация. 

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Двигатели 1.4 на 130 л.с. (H4J) и 1.2t на 115-130 л.с. (H5F) происходят от агрегатов Nissan. В исполнении Nissan двигатель 1.4 обозначается как HR14DET, а 1.2 — HRA2DDT. Еще одна разработка в серии — очень популярный сейчас двигатель 1.3 H5Ft, также известный как M282 от Mercedes-Benz. Все агрегаты имеют аналогичные малогабаритные алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и турбонаддув. Но в 1.4 впрыск обычный распределенный, а в 1.2 прямой.

Даже при достаточно молодом возрасте двигателей однозначно уже можно говорить о том, что у них две проблемы. В первую очередь это жирный аппетит, как у 1.4, так и особенно у 1.2. У последнего крайне неудачные кольца, а производитель даже менял поршни с кольцами на отзывные компании. Во-вторых, цепи на приводе ГРМ прямо-таки слабые, есть вероятность пробуксовки при холодном пуске. Ресурс цепи не превышает 100-120 тысяч при городской эксплуатации. И многие владельцы вынуждены менять цепи при тираже до 50 тысяч. По поводу Рено статистики мало, но двигатель 1.2 устанавливался на Ниссан Кашкай второго поколения, а таких моторов очень много. Однозначно можно сказать, что покупать машину с ним не стоит. Тянет и вообще больших проблем комплектующим не создает, кроме вышедшего из строя поршня.

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Дизельные моторы

Большинство дизельных автомобилей оснащаются двигателем 1,5 серии К9К в разных модификациях. Турбодизельных машин 1.6 R9M и 1.9 F9Q в продаже просто нет, зато появляются двухлитровые M9R. Приобретались они в основном для классической АКПП.

На Scenic III устанавливались следующие серии двигателей K9K: 832, 830, 846, 837, 656, 657; последний предназначался для версии с «роботом». Индексы отражают технические изменения: К9К существенно различаются по конструкции, в зависимости от года выпуска и мощности, у них разная топливная аппаратура, блоки EGR, также есть отличия в поршневой группе и даже вкладышах. И маслонасос для большей производительности более поздние модели (а на более ранние моторы никто не мешает поставить, они совместимы). Однако на всех Scenic III вкладыши одинаковые и встречались узкие и широкие до 2006 года. Блок всегда чугунный, привод ГРМ ременный, восемь клапанов, гидрокомпенсаторов нет, все варианты оснащены турбиной. Турбины были разные, ККК или Гаррет. С их ресурсом особых проблем нет, при нормальном давлении масла они ходят более 200 тысяч километров.

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Двигатель рено р9м

В Scenic, как правило, встречается топливная аппаратура Siemens. Считается надежным, но требует обязательной адаптации к российским условиям дилерским сканером. Оборудование Сименс при работе на отечественном дизельном топливе и правильном обслуживании обычно требует обслуживания форсунок каждые 100 000 срабатываний, а после 300 000 почти наверняка потребуется замена.

Если вы встретите версию Delphi, это может быть какая-то региональная версия. В этом варианте нет ничего плохого, но ТНВД и вся топливная аппаратура работают более плавно и требуют только чистой качественной солярки с хорошими смазывающими свойствами. В противном случае продукты износа насоса быстро изнашивают форсунки.

Читайте также:  АВТОВАЗ закончил 2021 год с прибылью

Основное слабое место этого двигателя – перегруженные шатунные вкладыши. В автомобилях с редкими интервалами замены масла, и даже при езде на маловязких маслах нередки случаи проворачивания вкладышей. Обычно перед этим происходит падение давления масла, поэтому поможет манометр, но это не стандарт. При тиражах более 150 000 вероятность возникновения проблем такого типа значительно возрастает, поэтому рекомендуется заблаговременно менять вкладыши. В принципе, автомобили с родными покрытиями могут проехать более 300 тысяч, но в большинстве случаев эти автомобили не циркулировали в Европе, где для двигателя рекомендован интервал замены масла более 20 тысяч километров.

В большинстве случаев обрыв ГРМ происходит из-за превышения скорости ремня, попадания в него тяжелого масла или сервисных ошибок. Реже чем раз в 90 тысяч километров менять ремень крайне не рекомендуется, а лучше проводить процедуру каждые 60 тысяч километров. Рекомендуется немедленная замена демпфера коленчатого вала. При пробегах более 90 тысяч расслаивается и теряет геометрию; В результате это может привести к проскальзыванию сервисного ремня, оставляя мусор под ремнем ГРМ. 

В наших краях нужно внимательно следить за состоянием термостата, любой износ приведет к тому, что двигатель не прогреется в морозы и начнет остывать на трассе. В любом случае, картонка перед радиатором — просто обязательный зимний аксессуар для Scenic. Главное не переусердствовать и оставить радиатор интеркулера открытым.

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Рено Сценик 2009-12

Закопченный впускной коллектор и течи масла — обычная неприятность для K9K. Сжечь сажевый фильтр очень сложно, версии с ним считаются потенциально менее удачными. Однако наш сажевый фильтр обычно просто снимается. В остальном К9К — крепкий и простой двигатель с достаточной мощностью и очень приличным ресурсом поршневой группы, несмотря на небольшой рабочий объем. Определенный перекос рыночного предложения в его пользу вызван особенностями растаможки: удачный бензиновый 1,6 стоил намного дороже дизеля 1,5, даже с учетом более высокой цены дизельной версии в Европе.

Двухлитровые дизельные M9R обладают отличными характеристиками. Двигатели первого поколения устанавливались на Scenic III в форсированных вариантах на 150 и 160 л.с. Это двигатель с чугунным блоком, цепным приводом ГРМ, топливной аппаратурой Bosch и турбиной с изменяемой геометрией Garrett 1752V. Интересно, что двигатель более капризен, чем дизель 1,5. Цепь ГРМ часто проходит от 150 до 200 тысяч, но иногда и до сотни не доходит. Пьезоэлектрические форсунки великолепно капризны и в то же время дороги. Любой перегрев двигателя и топлива резко увеличивает вероятность отказа системы: неисправная форсунка начинает пропускать топливо, что может привести к прогоранию поршня. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) здесь крайне капризна и часто сильно загрязняет впускной коллектор. Есть проблемы с расслоением демпферного шкива коленвала и с системой вентиляции картера, как на «младшем» дизеле.

К сожалению, по двигателям 1,6 и 1,9 не то что статистики нет — автомобили с ними в России можно пересчитать по пальцам.

Брать или не брать?

С простыми двигателями (бензиновые 1,6 и 2,0, дизельные 1,5 и 2,0) можно взять Scenic III, если нужна практичная машина. В эксплуатации чуть дороже Логана, но там другой уровень комфорта и практичности. Но мы не рекомендуем покупать технически более экзотические версии, например, с бензиновыми двигателями малой мощности. И еще одно ограничение накладывает отсутствие автоматического изменения в большинстве версий. А если вам обязательно нужна машина с оружием, то выбор настолько сужен, что проще поискать другую модель.

Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасло

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий