Renault Scenic III c пробегом: пластиковые крылья, стойкий кузов и «золотой» ключик

Статьи

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

С 2009 года этот «француз» прочно обосновался в сегменте семейных автомобилей Европы. Насколько актуальна эта концепция сегодня? Стоит ли покупать десятилетний Renault Scenic? В первой части статьи мы разберемся с кузовом, салоном и системой электрооборудования, а в следующей поговорим о двигателях, трансмиссии и ходовой части.

Техника

Renault создала третье поколение минивэна Scenic на японской платформе Nissan C, той же, что и в основе нового поколения Renault Megane. Эти модели имеют множество сочетающихся элементов как в конструкции кузова, так и в интерьере и подвеске. Компоновка машины типична: стальной кузов в двух вариантах по колесной базе. Из любопытных особенностей: пластиковый пол багажника, в нем же находится ниша для запаски. Передние крылья тоже пластиковые, но это не редкость для французских машин. Двигатели: рядные, расположены поперечно вперед. Трансмиссия у всех версий только на переднюю ось. Подвеска: Макферсон спереди и торсион сзади. 

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Любопытно, что наддувный двигатель 1.4 является неким эксклюзивом, он применялся только в Scenic и Megane III. А также преселективная АКПП на дизель 1,5, которую стали устанавливать с конца 2010 года. В остальном Scenic — типичный европейский автомобиль: преобладание не очень мощных моторов, очень мало версий с АКПП, очень практичный салон и хорошее качество салона.

Таймлайн

Апрель 2009 г. Модель была представлена ​​публике на автосалоне в Женеве. Доступны два варианта с разной колесной базой: Scenic и Grand Scenic. Бензиновые двигатели: K4M 1,6 л и 110 л.с., M4R 2,0 и 140 л.с., а также наддувный HJ4t 1,4 л и 139 л.с. Дизели: 1,5-литровый K9K в форсированных вариантах на 85, 105 и 110 л.с., в топе — 1,9 серии F9Q с отдачей 145 л.с и 2,0 серии M9R в версиях 184 и 173 л.с. Бензиновый двигатель 2.0 доступен с вариатором, а дизель 2.0 доступен с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Осенью 2010 года модернизировали турбодизель мощностью 85 л.с и начали производить 95 или 106 л.с., плюс небольшое увеличение крутящего момента и улучшение экологических характеристик. Наряду с более мощной модификацией предлагался преселективный «робот».

Январь 2012 г. Новейший небольшой фейслифтинг дизель 1.6 мощностью 130 л.с и бензиновый двигатель 1.2 турбо с отдачей 115 л.с. Изменилось оснащение и оснащение: появились система контроля полосы движения, ассистент дальнего света и биксеноновые фары. Турбодизель 1.9 больше не доступен, а турбодизель K9K был существенно переработан для повышения эффективности.

Апрель 2013 Второй этап рестайлинга — новая решетка радиатора, новый турбодвигатель 1.2 мощностью 130 л.с и измененные комплектации, в том числе версия XMOD с «внедорожным» обвесом. Версии с бензиновыми двигателями 1,4 и 2,0 сняты с производства, как и 173-сильная версия турбодизеля 2,0.

Кузов

Внешние панели

Возраст автомобилей еще не предполагает серьезной коррозии, но мелкие проблемы все же можно обнаружить на задней двери или местах пескоструйной обработки на передней части, кромке крыши и капоте; реже сколы встречаются на передних стойках и задних арках кузова. Единственный «прокол» от производителя — это цвет двери багажника, здесь распространена коррозия возле ниши номерного знака. Именно под накладкой под буквы расплываются пузыри из-за плохой обработки краев и влаги внутри двери. Если накладка хромированная, коррозия почти гарантирована. На ранних экземплярах часто ржавеет угол крыла в месте стыка с задним бампером. Изношенные двери тиражом менее 200 тысяч уже никого не удивишь. 

Читайте также:  Volvo V60 Cross Country доступен со скидкой 3500 евро

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Однако серьезных вздутий и отслоений краски вы вряд ли обнаружите. Часто видны сколы на краях дверей и капота, но краска вокруг него прекрасно сохранилась. Правда, выбор автомобилей на рынке довольно скромный, и владельцы обращаются с ними, как правило, очень бережно. Поэтому почти все проблемы с краской, кроме вышеперечисленных, вероятно, связаны с ремонтом или небрежным обращением.

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Снизу

Снизу тело обычно страдает больше. Следы легкой поверхностной коррозии на автомобилях из Санкт-Петербурга и Москвы не редкость. Особенно сзади, где на металл в нишах шпаклевка не набрызгивается, а промазываются только швы. Обычно «жучков» под бамперами немного больше, а под задним, трубка усилка активно пачкает все вокруг пятнами ржавчины, так как тут не алюминий, а оцинкованный и некрашеный металл. 

Пороги спереди часто страдают от пескоструя, но больше всего проблем с ними связано с неправильной установкой домкратов и домкратных стоек и ездой по пересеченной местности. Пороги довольно слабые и легко мнутся и повреждаются. Но даже в такой ситуации видимая коррозия минимальна. Если снять рундуки и помыть арки, то можно найти и больше мелких кармашков, но серьезной угрозы они не представляют. Самое проблемное место на задних арках в районе болта крепления центрального рундука, также на правой арке за бензобаками обычно грязевые отложения и парниковые условия для коррозии.

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Передние крылья, конечно же, ржаветь не могут, они пластиковые. Зато сзади на арке есть грязевой мешок, а вверху кран для слива воды из моторной ниши. Его необходимо периодически чистить, иначе в нише будет застаиваться вода. Однако обнаружить ржавчину вряд ли удастся, если только автомобиль не был в ДТП.

Ржавые кронштейны, крепления, подрамники и задняя балка — распространенная проблема во влажных регионах. А выхлопная система подвержена быстрой коррозии. Обратите внимание на состояние швов на стыке пластикового «швеллера» запаски и боковых реек, особенно на автомобилях с фаркопом. Герметизация здесь реализована не лучшим образом и разные материалы плохо смешиваются. В итоге металл ржавеет в месте стыка с пластиком из-за банального нарушения герметизирующего слоя. Внутренняя часть багажника обычно сухая, и проблема едва заметна. А вот снизу он может появиться даже на совсем новых автомобилях. 

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Салон в большинстве случаев сухой, и любые следы «потопа» моментально вернутся в погоню за ржавчиной на креплениях сидений и полозьях. Внимательно осматривать лучше только из машины с люками — забитые стоки — типичная неисправность.

Чашки подвески могут иметь повреждения верха — машина тяжелая и не всегда вовремя чинят подвеску. При износе опоры и демпферной подушки происходит контакт между опорой и кузовом. Но проблема в основном косметическая, места стыков и швы обычно целы.   

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Оборудование кузова

Бюджетное происхождение Renault Scenic выдает качество покраски пластика. Бампер легко снимается с минимальными повреждениями. Кроме того, они большие и довольно тяжелые, а крепления довольно слабые. Поэтому большие передние пространства в Scenic — обычное дело. Пластик также немного деформируется со временем, даже оригинальные крылья немного «плавают», и становится сложнее сказать, ударили машину или нет. Фары быстро затираются, и предыдущие тоже не отличаются герметичностью.

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Вы должны тщательно заботиться об огромном лобовом стекле. В него часто попадают камни, но стоит он достаточно дорого. Да и оригинальное стекло очень быстро затирается. А стеклоочистители — большая головная боль. Приводные двигатели здесь независимые слева и справа, при этом со стороны водителя двигатель приводит в движение, со стороны пассажира он приводится в движение. Так что б/у детали от праворульных машин не подойдут, у них там обратная иерархия и двигатели ломаются легко и естественно. Под «маховиком» достаточно мокро, особенно если регулярно не промывать нишу и не следить за сливным клапаном. Алюминиевый корпус моторного привода корродирует, сжимая стальные валы, а линия контакта с пластиковой деталью разгерметизируется. В результате вода попадает и выводит механизм из строя. Кабели часто гниют. Иногда возможна переборка, но какая удача. В пути.

Читайте также:  Что нам может предложить АвтоВАЗ в 2020 году?

Дверные замки беспокоят в основном из-за выхода из строя моторчиков замка. Двигатель вполне типичный, такие же требуют замены на Вольво и Ягуар. Работа в целом не сложная, но вряд ли сервисы будут заказывать запчасти с китайских сайтов, а срочный ремонт обычно заканчивается заменой замка на б/у.

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Замок задней двери можно заблокировать, а чтобы открыть дверь нужно подключить сканер от дилера (или другой софт с аналогичным функционалом разблокировки). Втулки ограничителей дверей являются расходным материалом, ролики приобретают овальную форму и начинают заедать, в результате двери, вместо того, чтобы фиксироваться в различных положениях, легко открываются на максимальный угол порыва ветра. 

Здесь также удивляют электрические стеклоподъемники в передних дверях. Механизм на первый взгляд надежный, рычажный, без тросиков. А вот втулки нижних рычагов имеют слабую фиксацию и со временем отрываются, а при перекосе стекла механизм гнет рычаги. Установка новой втулки уже не поможет, сразу сломается. Надо попробовать отогнуть рычаг на месте или вытащить дверной механизм для правки, а это операция для сильных духом. А еще надо любить головоломки — такие навыки пригодятся, когда нужно протащить через маленькие люки в двери огромный механизм.

Если стекло провалится в дверь, оно может сломать крепления и даже разбиться. Чтобы уменьшить вероятность таких проблем, было бы неплохо смазать направляющую нижнего рычага и саму направляющую стекла. Вот тут сложно и долго разбирать дверь, это вам не Audi C5, где для доступа в салон достаточно открутить два винта. Во «француженках» и клипсы одноразовые, и элементы дверной карты и накладки ручек ажурные.

Ксенон в фары 49 596 руб

Автоматически складывающиеся боковые зеркала больше не складываются почти на всех автомобилях старше пяти лет. Интересно, но причина не в закисшем механизме, а в банальном обрыве троса к моторчику складывания. А если вам «повезло» и у вас есть автозатемняющиеся наружные зеркала, подождите, пока «впитается» фотохромное покрытие: оно темнеет, даже когда на него не подается питание.   

Фары многих автомобилей ксеноновые и линзовые. Лампы D1S для дорестайлинга не самые дешевые, но это наименьшая из проблем. Придется поиграться с их заменой. Хотя опытные мастера меняют лампочки, даже не снимая фару, большинство обычных владельцев будут чувствовать себя более комфортно, проделывая старомодную операцию, сняв бампер и фару. Основная проблема ксеноновой оптики – линзовые модули, которые достаточно быстро выгорают и заменить их непросто. Фары Valeo — Состоят из пластикового отражателя и корпуса, собранных с помощью клея, а не бутилового герметика. Для разборки фары не обязательно резать дремелем, но нагретый корпус нужно будет вскрывать стоматологическим инструментом, зачистка шва крючком или острым ножом. Противотуманки одноразовые, но можно поставить аналог Логана или модные светодиоды.  

Читайте также:  Кроссовер Lotus: первые изображения
Деталь Оригинальная цена Не оригинальная цена Неоригинальная цена 2
Элементы кузова
Ксеноновая фара 49 596 Полкар 19686 ТУ 29 010
Ветровое стекло Измученный Бенсон 16396
Переднее крыло Измученный Измученный
Передний бампер 43 989 Полкар 33 146 Блиц 46 192
Капюшон Измученный Измученный

Салон

Это минивэн, и их обычно приобретают для перевозки больших компаний и грузов. И вообще, Scenic идеально подходит для этого. Гостиная большая, уютная и достаточно «дубовая». Если вы привыкли к твердому мягкому пластику и ожидаете идеальных тактильных ощущений, ищите другую машину. Сиденья почти всех автомобилей тканевые и устойчивые. 

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Большой пробег легко вычислить с помощью кнопок на мультимедийной и климатической системах. А накладка под манеткой с прорезью для ключа быстро очищается. А вот ручка рычага обычно в порядке, так как ее легко заменить, и при первых признаках износа, как правило, так и делают. Царапины на картах передних дверей вокруг динамиков также распространены, из-за эргономики водитель и передний пассажир пинают их.  

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

С системой кондиционирования особых проблем нет, если быть готовым к тому, что прогреть салон на дизелях зимой в наших краях крайне сложно, но это специфика почти всех дизелей без дополнительных отопителей салона .радиаторы не текут, клапаны работают, жалюзи надежные, кондиционер работает исправно. Мотор вентилятора начинает подвывать на пробегах более 150 тысяч километров. Ее можно решить, и лучше всего это делать при первых признаках проблемы. В противном случае велик шанс, что с висящими и изношенными щетками будет изнашиваться и коллектор, а это уже дорогое восстановление.

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Электрика

Для европейского автомобиля электрическая часть Renault Scenic крайне скромна. Владельцы иногда восстанавливают жгуты проводов, ищут ржавчину в дверных контактных группах, обрывы проводов в гофрах, а при большом пробеге меняют генераторы, а иногда и датчики. А куда же без моторчиков дворников и замков! Но в целом по электрической части машина почти не доставляет проблем. В народе много случаев бесключевого запуска, и проблема у них специфическая: ломается антенна ключ-карты, которая обычно требует замены. Чтобы не нести лишних расходов, оберегайте ключ-карту от ударов и перегибов.  

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Промежуточный итог

Даже учитывая небольшой возраст минивэнов, понятно, что кузов здесь не только практичный, но и прочный. Итак, в первую очередь нужно найти экземпляр, не побывавший в серьезных авариях, и позаботиться о порогах, которые легко повредить. Остальное оборудование и системы хоть и не идеальны и выполнены достаточно бюджетно, но обошлось без откровенных сбоев. В этом классе не принято делать «на века», к тому же цена ремонта большинства элементов невысока. Большинство владельцев таких автомобилей не очень переживают по поводу царапин, сколов кнопок в салоне и даже провисших бамперов и не воспринимают такие мелочи как недостатки. А будут ли в двигателях реальные недостатки, трансмиссия и шасси? Об этом мы поговорим во второй части обзора.

Renault Scenic III с пробегом: пластиковые крылья, устойчивый кузов и «золотой» ключ

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий