Реакция властей РФ на кризис в автопроме: перенос утильсбора и готовность к банкротствам

Новости

Реакция российских властей на кризис в автопроме: передача металлолома и подготовка к банкротству

Первый вице-премьер Андрей Белоусов описал сценарии поведения иностранных производителей в отношении своих заводов в нашей стране и объяснил, как на эти сценарии отреагирует российское правительство.

Мы освещали ситуацию на российском рынке в связи с драматическими геополитическими событиями 3 марта, и с тех пор ничего принципиально не изменилось: большинство компаний приостановили импорт автомобилей, некоторые заводы остановились из-за нехватки комплектующих. Пока о решении остановить местное производство и/или полностью отказаться от рынка никто не заявлял, но правительство РФ готово к такому сценарию.
Андрей Белоусов на встрече с бизнесменами заявил, что «есть три варианта развития отношений с зарубежными партнерами в контексте экономической ситуации и санкционной политики разных стран в отношении России».

Первый вариант — жить как раньше: заводы продолжают функционировать, «при этом полностью обеспечивается поставка сырья, материалов, комплектующих, необходимых для производственного процесса, и выполняются трудовые обязательства с работниками. » Пока неясно, как такой сценарий может быть реализован в условиях действующего санкционного формата, при котором поставки ряда электронных компонентов из-за рубежа будут заблокированы. Теоретически их можно заменить китайскими аналогами, но вряд ли крупные западные автопроизводители, такие как Stellantis и Volkswagen, пойдут на это, тем более что объем российского авторынка в ближайшее время может значительно сократиться. Однако.

Второй вариант — «иностранные акционеры передают свою долю под контроль российских партнеров, а впоследствии могут вернуться на наш рынок». По сути, это то же самое, что и первый вариант, только со сменой собственника или перераспределением долей в совместных предприятиях. Здесь огромное поле для фантазии: например, можно предположить, что АВТОВАЗ и Lada снова станут полностью русскими. Но этот вариант не отменяет проблем с поставкой комплектующих, исправить которые оперативно будет достаточно сложно.

Читайте также:  Обновлённый Skoda Kodiaq дебютировал в РФ: цены выше, но и престижа больше

Третий вариант самый тяжелый: «компания окончательно прекращает работу в России, закрывает производство и увольняет сотрудников». Правительство будет классифицировать такие действия как «преднамеренное банкротство». В этом случае власти «будут вмешиваться через ускоренную процедуру банкротства, поскольку для нас абсолютным приоритетом является сохранение занятости и социального благополучия наших граждан, чтобы добросовестные предприниматели обеспечивали эффективную работу бизнеса». Фактически речь идет о принудительной смене собственника. Этот вариант дает больше простора для маневра в плане импортозамещения комплектующих и поиска аналогов в Азии, но и на это потребуется время.

Со своей стороны Минпромторг России заявил о намерении отсрочить уплату утилизационного сбора на продукцию автомобильной промышленности до декабря 2022 года. Предполагается, что данная мера позволит компаниям сохранить капитал работ, «в том числе на обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам, расчетов по другим обязательным платежам, а также осуществление авансовых закупок комплектующих». Обратите внимание на последнюю часть цитаты: в Минпромторге тоже понимают, что комплектующие могут стать главной проблемой для российского автопрома уже в ближайшее время.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий