Разгоняем «копейку» Жигули в ралли ГУМ Лада

Каталог авто

Жигули ВАЗ 2106 — некогда самая популярная модель отечественного автопрома сегодня у меня в руках. Я наслаждаюсь тяжелым вращением руля, послушными переключениями четырехступенчатой коробки передач и вспоминаю годы первой волны массовой автомобилизации. Если быть точным еду на ВАЗ 21063, выпущенном в 90-х годах, с двигателем 1, 3 литра. Он пробежал по показаниями спидометра всего 14 тыс. км.

Для тех, кто хочет погрузиться в атмосферу настоящих автомобилей Жигули и проехать вместе со мной 100 км, вращая тяжелым рулем, предлагаю видео внизу по ссылке.


Вижу на спидометре 14 тыс. км — такой пробег всегда вызывает подозрение, когда покупаешь автомобиль из вторых рук. Но эти Жигули я не покупаю, ключи от них получил от организаторов Авторалли ГУМ. Автомобиль Жигули ВАЗ 21063 — принадлежит человеку в форме майора милиции по имени Павел. Мы познакомились с ним на старте Авторалли ГУМ. Мне предстояло пройти на старшей сестре "копейки" около 100 км. по загруженным улицам Москвы, поэтому очень интересовало состояние машины.

Разгоняем "копейку" Жигули в ралли ГУМ Лада

Хозяин моего ВАЗа — Павел лукаво улыбался, как настоящий ГАИшник, и ушел от ответа о пробеге. Он с гордостью перевел разговор на еще две "копейки" с мигалками в милицейской окраске. На одной из них Павел стартовал сам, потом о нем рассказывали, что любит пошутить, изображая погоню. Сам я видел Павла за рулем только в зеркале заднего вида. Вел он себя в гаишном экипаже вполне умеренно, но признаюсь, страх наводит, дисциплинирует. Сами его "копейки" в том числе и мой ВАЗ 21063 выглядят отлично — с иголочки.

Разгоняем "копейку" Жигули в ралли ГУМ Лада

Надо сказать, что все 100 Жигулей, что стартовали в ГУМ Авторалли явно обожаемы своими хозяевами. Я зря волновался за техническое состояние моего ВАЗ 21063, весь маршрут он прошел на одном дыхании. Передачи включались без запинки, мотор из "рубашки" вон лез, чтобы услужить мне на разгонах.

Читайте также:  Наборы "Сделай Сам из Нивы" на время эпидемии

Разгоняем "копейку" Жигули в ралли ГУМ Лада

Надо сказать, что ВАЗ 2106 может держаться в современном потоке. Разгоняется до 80 км/ч хоть и с шумом, но вполне достойно. Руль по современным меркам огромный и тяжелый без усилителя, все-таки поворачивает автомобиль на нужные углы. Правда, надо быть внимательным и в поворотах рассчитывать скорость, дожимать баранку с усилием.

Разгоняем "копейку" Жигули в ралли ГУМ Лада

В те далекие 70-е и 80-е девушку за рулем Жигулей увидишь редко, это все-таки мужской автомобиль. Мы умели его обслуживать и чинить своими руками. Делали это с любовью и кажется не так уж и часто. За неломучесть и ремонтопригодность Жигулей выделяли в советском автопарке, за ними стояли огромные очереди, Нужно было годами ждать счастливую открытку на получение машины. За деньги конечко. Кажется это было что-то около 5-6 тысяч рублей. При среднемесячной зарплате 120 рублей. Молодость нашей автомобилизации была отмечена дефицитом и прекрасной мечтой купить Жигули, а еще лучше ВАЗ 2106.

Спасибо ГУМ ралли за прекрасные воспоминания.

Разгоняем "копейку" Жигули в ралли ГУМ Лада

Наш экипаж Петр Меньших — Никита Гудков в общем зачете 13-й, неплохо, если организаторы на старте насчитали около 100 автомобилей.

Победителями основного спортивного зачета, Кубка ГУМ-LADA, стали:

3-е место Экипаж № 81: Павел Абсалямов, Евгений Сальников

2-е место Экипаж № 67: Роман Штукин, Даниил Иванов

1-е место Экипаж № 15: Алексей Чабан, Александр Кобенко

Повторяю видео забег ВАЗ- 21063 на 100 км. Сморите по ссылке внизу.


Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий