Работать на себя или на машину: во сколько обойдётся обслуживание лёгкого грузовика

Статьи

Работа на себя или на машину: сколько стоит содержать фургон

Мы уже много говорили о том, насколько дорогим стало обслуживание автомобилей. Но по дорогам ездят не только седаны и хэтчбеки, но и множество других автомобилей, большинство из которых являются представителями славного семейства легких коммерческих автомобилей (или LCV — Light Commercial Vehicle). Эти машины выполняют большую часть городских грузовых перевозок, поэтому заслуживают с нашей стороны хотя бы минимального внимания. Посмотрим, во сколько сейчас обходится его содержание его владельцам (нынешним и потенциальным.

Что смотрим?

Понятно, что расписывать стоимость обслуживания всех легких грузовиков скучно, да и большинству читателей это не очень интересно. Поэтому мы сделаем подборку легких коммерческих автомобилей, составленную из самых популярных автомобилей: ГАЗель Next, Ford Transit, Peugeot Boxer и Fiat Ducato. А теперь к ним возьмем самые ходовые расходники и запчасти в виде воздушного и масляного фильтра, передних тормозных дисков и колодок, ступичных подшипников. А чтобы немного разбавить скучную компанию скучных деталей, добавим к ним, например, рычаг передней подвески в сборе. А почему бы и нет: на наших дорогах достаточно быстро могут выйти из строя и шаровые опоры, и сайлентблоки, так что рычаг будет интересным маркером.

Работа на себя или на машину: сколько стоит содержать фургон

Посмотрим, сколько сейчас стоят эти оригинальные запчасти и за сколько можно купить их аналоги. Что ж, давайте оценим, можно ли их купить — некоторые запчасти на иномарки стали жутким дефицитом.

Для этого нам нужно немного больше деталей с выбранными машинами, поэтому давайте проясним некоторые детали. У нас будет ГАЗель Next с 2,8-литровым дизелем Cummins ISF, возьмем Ford Transit восьмого поколения (текущая генерация, выпуск которой начался в 2013 году) с 2,2-литровым дизелем мощностью 150 л.с. Ну а технические братья-близнецы Peugeot Boxer и Fiat Ducato, разумеется, тоже будут дизельными (131 л.с.), и в их случае будет интересно посмотреть, так ли отличается стоимость обслуживания этих почти одинаковых автомобилей. 

Запчасти

Итак, ищем запчасти. Начнем с масляного фильтра.

Оригинальный масляный фильтр для двигателя Cummins нашей родной ГАЗели — Cummins 5266016 ГАЗ или LF17356. В продаже их много, найти их не составит труда. Средняя цена оригинала 1100 руб. Самый доступный аналог — фильтр Невский фильтр НФ1020П за 520 руб. Оригинальный масляный фильтр для Ford Transit (Ford 1 812 551) предположительно будет дороже бензинового. И дороже более чем в два раза — 2280 руб. Выручают, конечно, аналоги. По крайней мере тот же Valeo можно купить за 800 рублей, хотя есть и более дешевые китайские фильтры с совершенно неизвестными мне названиями. Я бы не решился их ставить, но стоимость приятная — можно найти поделки за 300-350 рублей. Впрочем, я их серьезно рассматривать не буду, да и все достойные аналоги (Bosch, Mahle.).

Работа на себя или на машину: сколько стоит содержать фургон

Стоимость оригинального масляного фильтра Citroen/Peugeot 98 088 678 80 для Peugeot Boxer с дизелем 2,2 л неожиданно демократична – в среднем 600 рублей. И это очень хорошо, ведь аналогов мало и они очень дорогие. В основном они предлагаются в виде тех же фильтров, но для Fiat, Ford и Land Rover. И не дай бог купить их вместо оригинала для Пежо — средняя стоимость таких аналогов около двух тысяч рублей. Есть, конечно, и сомнительные китайские аналоги, но я их рассматривать не буду по той же причине, что и в случае с Форд Транзит. Есть фильтр для Fiat Ducato с 2,3-литровым дизелем, но, похоже, продавцы в приступе спекулятивной паники пока не могут определиться с ценой. Где-то этот фильтр можно купить за 700 рублей (в очень сомнительных интернет-магазинах), но в приличных магазинах цена намного выше — в среднем 1700 руб. Судя по всему, началось обострение продаж контрафакта, что очень опасно в случае с фильтрами. Однако можно найти достойные аналоги стоимостью около тысячи рублей.

Читайте также:  Можно ли ездить на новой резине, которая пролежала несколько лет в гараже?

Теперь перейдем к воздушным фильтрам. Стоимость этого оригинального фильтра ГАЗ 28411109013 для ГАЗели начинается от 1200 рублей. Есть аналоги со средней стоимостью 750 рублей. Оригинальный фильтр для Транзита намного дороже — от 1900 руб. Аналогов у него много, но все они тоже стоят дороже, чем хотелось бы – в среднем 1500 рублей. (опять же мы убрали из списка подозрительно дешевые товары неизвестных производителей). С фильтрами 1606402680 на Пежо Боксер опять какая-то не совсем понятная ситуация: оригинал продается за 2500, но можно найти и оригинальные фильтры (со слов продавца) за 800 руб. И за 3 тысячи есть, и за 3600. Возьмем среднюю стоимость 2500. Аналогов ему много, и в список входит бюджет, но не самый плохой Невский фильтр (более известный как просто «Невский фильтр») за 520 руб. Но аналоги с мировым именем все же заметно дороже: в среднем заказывают около 1800 рублей, причем разница в цене очень сильная: от 1300 у Bosch до 6188 у Knecht/Mahle. Думаю, что здесь ситуация такая же, как и с масляными фильтрами: продавцы до сих пор не знают, сколько просить за свой товар, и каждый сходит с ума по-своему. Это печально продавцы до сих пор не знают, сколько просить за свой товар, и каждый сходит с ума по-своему. Это печально продавцы до сих пор не знают, сколько просить за свой товар, и каждый сходит с ума по-своему. Это печально.

Стоимость оригинального воздушного фильтра 1 310 636 080 на Fiat Ducato огорчает: просят от 2800 до 3000 (средняя стоимость 2900). Спасибо за хороший выбор аналогов, среди которых можно найти более-менее приличный фильтр за 1500.

Работа на себя или на машину: сколько стоит содержать фургон

Ну с фильтрами разобрались, переходим к передним дискам и колодкам. Оригинальный тормозной диск A21R233501078 для Next можно приобрести за 5200 руб. Аналоги тоже есть: от качественной г-части и приличного белорусского Фенокса до посредственной продукции отечественного Торнадо-НН. Впрочем, сильно сэкономить не получится — приличные аналоги все же стоят около пяти тысяч. Однако это копейки по сравнению со стоимостью оригинального диска в Transit, которая в среднем составляет 13 200 рублей. (И их очень мало). Аналоги есть, средняя цена привода от хорошего производителя 8300 (например, ATE — 7800, Brembo — 9700, TRW — 9900). Оригинальные диски Peugeot Boxer дешевле фордовских — около 6300 руб. Аналоги есть, но сказать, что они намного дешевле, сложно.

За вентилируемый фиатовский диск для Дукато просят от 21 тысячи. Средняя стоимость качественного аналога составляет 8000 рублей.

Комплект оригинальных передних тормозных колодок на ГАЗель можно найти за 1900 рублей, аналоги — от 1400 рублей. За Форд Транзит за те же запчасти придется отдать 16 000 (сумасшедшие!) и 4 500 соответственно, за Пежо Боксер — 20 100 (сюрприз!) и около 4 000 за аналог (в этой машине их много), за Фиат Дукато — 16000 и те же 4 тысячи, что и Боксер.

Читайте также:  Куда можно поехать на упрощённом автомобиле

Сделав это, давайте перейдем к ступичным подшипникам. На ГАЗели он стоит 12 500 тысяч (оригинал, здесь он в сборе со ступицей), аналог будет стоить в среднем 6 000 рублей. (там тоже очень большой разброс цен, так что можно найти и намного дешевле и намного дороже). За аналогичную деталь в оригинальном исполнении для Ford Transit придется заплатить 27 000, за хороший аналог – около 8 500 рублей. Владелец Peugeot Boxer должен будет заплатить 19 900 и 7 000 рублей, владелец Fiat обеднеет ровно на такую ​​же сумму — 19 900 и 7 000 соответственно.

Работа на себя или на машину: сколько стоит содержать фургон

Рычаг передней подвески в сборе на ГАЗель Next (A21R232904011) можно найти за 24 000 рублей (напомним, что в отличие от предыдущей ГАЗели Бизнес у Next независимая передняя подвеска вместо балки), но аналогов немного. Однако можно найти несколько вариантов со средней стоимостью около 9000 рублей. В Транзите такой рычаг стоит 47 500, аналог можно найти примерно за 15 000. Стоимость оригинального рычага в Боксере опять скачет как давление гипертоника — с 20 до 57 тысяч. Последнего, конечно, многовато, а средняя стоимость оригинала около 25 тысяч рублей. Аналогов много и они недорогие; в среднем придется заплатить 12 000 руб. Стоимость этой детали в Дукато такая же.

Завершая этот краткий обзор цен, отмечу, что меня немного раздражают продавцы — такой разброс цен на запчасти для иномарок не является нормальным. Судя по всему, многие из них опасаются, что эти части продажи могут исчезнуть совсем. И, конечно же, более низкие цены на ряд прилавков означают одно: то, что продается как оригинал или аналог известной фирмы, может иметь совершенно непредсказуемое качество, а значит, и ресурс.

Отмечу, что некоторые позиции на иномарки можно покупать только с большим нетерпением. Да и не всегда продавец может гарантировать, что деталь и дальше будет поступать: с поставками запчастей на эти машины сейчас полный бардак. Так что либо приходится покупать то, что есть в наличии (а это обычно очень дорого), либо ставить машину на прикол и ждать, повезет или нет с продавцом. К сожалению, простой бизнес-автомобиль может быть настолько убыточным, что иногда этот владелец готов платить неоправданно завышенные суммы только для того, чтобы машина начала хоть что-то зарабатывать.

Немного цифр

Я понимаю, что цифр слишком много и проанализировать их будет практически невозможно. Поэтому составим вот такую ​​таблицу стоимости запчастей. В ячейках через «косую черту» указываем среднюю стоимость оригинальной детали и среднюю стоимость ее аналога.

Деталь

Масляный фильтр

Воздушный фильтр

Тормозной диск

Тормозные колодки

Подшипник колеса

Рычаг

Ну, у нас есть абсолютные цифры. Теперь перейдем к относительным, более наглядным. Допустим, на каждой из этих машин нужно заменить все эти детали. Сколько они будут стоить, если использовать оригинал и аналог?

Замена всего на ГАЗель Next будет стоить 45 900 и 22 670 рублей соответственно, на Ford Transit — 107 780 и 38 600, на Peugeot Boxer — 74 400 и 32 800, на Fiat Ducato — 86 500 и 33 500. Попробуем сделать некоторые выводы.

Читайте также:  Kia Carens возродят, чтобы превратить в семиместный Seltos

Самая дорогая в обслуживании машина — Транзит, самая дешевая — ГАЗель Некст (что, в принципе, ожидаемо). А разница между ними огромная: 235% (более чем вдвое). Понятно, что с применением аналога разница меньше, но все равно очень существенная — 170% (более чем в полтора раза). В нашем случае разница в стоимости обслуживания ГАЗели со стоимостью обслуживания Peugeot Boxer (162/145%) и Fiat Ducato (188/148%) тоже весьма и весьма заметна. Оно и понятно: запчасти на иномарки, хоть оригинальные, хоть аналоги, стали слишком дорогими.

Важный момент: если, например, Транзит обслуживают аналоги, их обслуживание обойдется почти в три раза дешевле, чем при покупке оригиналов. А вот с ГАЗом такое не пройдет: в относительном выражении экономия получится достаточно высокой (около 49%), а вот в абсолютном выражении она будет не столь значительной — оригинальные запчасти для отечественного автомобиля заметно дешевле, чем на иномарку. Это хорошо, ведь за качество оригинальных деталей можно быть относительно спокойным, а вот за аналоги всегда приходится переживать.

Что брать будем?

По-видимому, владение иностранным легким коммерческим транспортом постепенно становится слишком хлопотным и дорогостоящим делом. Не хочу агитировать за ГАЗ (хотя ничего против не имею), но, похоже, ГАЗель сегодня выглядит самым заманчивым предложением на рынке легкогрузовых автомобилей. Его можно не только купить (в отличие от уходящих один за другим гордых иностранцев), но и сохранить. И, конечно, не надо делать глупостей вроде покупки списанного Транзита, Дукато или Боксера: приводить их в чувство будет очень дорого и долго (потому что запчасти к ним пока не добавляют), но работа по обслуживанию автомобиля, который должен его поддерживать, — удовольствие сомнительное.

Работа на себя или на машину: сколько стоит содержать фургон

ГАЗель Next 2019-н.в

Пока иностранные компании думают о том, как бы проще уйти с нашего рынка, российские компании делают все возможное, чтобы остаться на нем: находят заменители иностранных комплектующих, разрабатывают новые способы поставки тех комплектующих, которых у нас нет, и относятся к держите своих клиентов. Ну и сами автомобили уже не те, что были 20 лет назад. Lada Vesta, как показала статистика продаж, понравилась многим больше, чем конкуренты в лице Hyundai Solaris или Renault Logan, а та же «ГАЗель Next» или, тем более, «ГАЗель НН» ничем не хуже Fiat Ducato или Peugeot Boxer. При этом как в техническом плане, так и в плане комфорта, гарантий и сервиса. А теперь, вдобавок ко всему, хоть купить их не страшно: запчасти есть и будут, дилеры никуда не денутся, а главное, стоимость владения отечественным автомобилем не будет расти непредсказуемо. В случае с коммерческим автомобилем это особенно важно, ведь стабильность в бизнесе – основа фундамента, и сваливать ее в кузов иномарки с туманным будущим (да и настоящим тоже) несколько неразумно. Устойчивость сегодня выведет только отечественный грузовик, и это факт.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий