Qoros и Baoneng анонсировали соплатформенные электромобили

Статьи

Qoros и Baoneng анонсируют электромобили Soplatform

Помните бренд Qoros? Скорее всего нет, так что давайте вспомним. Он был создан Chery и Kenon (подразделение холдинга Israel Corporation) для завоевания европейского рынка. Разработанный с нуля в соответствии с европейскими стандартами и без учета стоимости, оригинальный внешний вид был создан бывшим главным дизайнером Mini Гертом Хильдебрандом. Премьера марки Qoros состоялась на Женевском автосалоне 2013 года.

Qoros и Baoneng анонсируют электромобили Soplatform

Qoros 3 на Женевском автосалоне (2013 г)

К сожалению, у партнеров не хватило ни денег, ни энтузиазма для дальнейшего продвижения. Продажи в Европе толком не стартовали, а в Китае автомобили Qoros встретили холодно. А уже в начале 2018 года партнеры продали контрольный пакет акций (51%) китайскому диверсифицированному холдингу Baoneng Group из Шэньчжэня. Через год новые владельцы увеличили свою долю до 63%, оставив Chery с 25% акций и Kenon через свою дочернюю компанию Quantum с 12%.

Планы пребывания Баоненга были наполеоновскими. В 2018 году руководство пообещало инвестировать 10 миллиардов юаней (1,58 миллиарда долларов) в год в недавно созданное автомобильное подразделение Baoneng Motor и вывести на рынок до 26 новых, в основном электрических, моделей в течение пяти лет. Главный дизайнер Джеймс Хоуп был уволен из Chery, и его возглавил один из топ-менеджеров Geely. Весной 2020 года был куплен даже завод бывшего СП Changan PSA в Шэньчжэне (там производили автомобили DS для Китая), а осенью того же года был построен новый завод в городе Сиань торжественно спущен на воду., рассчитанный на выпуск 200 000 автомобилей в год.

Поначалу продажи Короса выросли до 62 тысяч автомобилей в год благодаря недорогому кроссоверу Model Young, то есть поставлялся Chery Tiggo 7. Но Chery быстро отозвала разрешение на выпуск этой модели, и в 2019 году продажи снова рухнули до 23 тысяч. В 2020 году был выпущен внедорожник Qoros 7, созданный на базе оригинального Короса, а также гибридная версия седана Qoros 3, но падение спроса только усилилось – тогда было продано менее 14 тысяч автомобилей. Весь огромный холдинг Baoneng оказался в долгах и начал реструктуризацию, поэтому весной 2021 года производство автомобилей Qoros было остановлено, а летом они исчезли с рынка.

Читайте также:  Тюнинг торпеды ВАЗ-2114 своими руками

Qoros и Baoneng анонсируют электромобили Soplatform

Первые прототипы Baoneng

Казалось, история закончилась, но на днях Baoneng Motor вдруг вспомнил о себе. Опубликованы фотографии электромобилей, и, судя по обвесу и множеству деталей, это уже не концепты, а подготовленные к серийному производству образцы. Они созданы на единой платформе с тяговой батареей собственной разработки, а над их конструкцией работал уже упомянутый Джеймс Хоуп. Первая модель — седан Qoros 6 (на заглавном фото), и о нем пока ничего не известно.

Qoros и Baoneng анонсируют электромобили Soplatform

А вторая модель называется Bao GX5 и имеет в дизайне «внедорожные» элементы. Бренд Bao задуман для более престижных моделей и стоит выше Короса в корпоративном рейтинге, а в планах идет создание сразу трех моделей. Утверждается, что внедорожник Bao GX5 сможет проезжать на одном заряде до 800 км и разгоняться до «сотни» за 4,5 с, а в оснащение входит адаптивный круиз-контроль. Пока это вся информация, полная презентация будет сделана в ближайшее время.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий