Одним из «пророчеств» светлого электроавтономного будущего является то, что пробок станет меньше, а жизнь водителя (или пассажира) станет более беззаботной. Существует и альтернативная точка зрения, высказанная американским исследователем. И это не лишено объективности.
Зирка Булруш, журналист Medium, апеллирует к так называемому парадоксу Джевонса. Эффект был описан на заре эпохи индустриализации, когда практика показала, что с развитием энергоэффективности потребление ресурсов может увеличиваться, а не уменьшаться, как предполагалось изначально. Хорошим примером был уголь, когда с совершенствованием технологий добычи, переработки и применения значительно увеличилось потребление этого ресурса. Даже из-за банального расточительства и неправильного использования.
Булруш утверждает, что нечто подобное в конечном итоге произойдет с автономными транспортными средствами. Вне рутины управления даже самые боязливые и незаинтересованные граждане начнут массово покупать автономные автомобили. Это приведет не к упорядочению движения и снижению нагрузки на дорожные сети, а как раз к обратному – машинам будет просто некуда деваться.
Всё логично
Хотя массового засилья доступных автопилотов пока не произошло, слова журналиста могут стать пророческими. Хотя бы потому, что это уже произошло де-факто, пусть и без привлечения роботов-помощников. Если вы посмотрите на текущий трафик и, что более важно, на причины подавляющего большинства «перегруженных» мелких аварий, вывод будет почти таким же, как и у Булруша: много «лишних» автомобилей на дороге. При непонимании между их владельцами, что они делают на этом самом пути и зачем.
Даже когда все ошибки в навыках вождения компенсирует умная электроника, это точно не спасет от усугубляющих пробок. Ведь это тот случай, когда качество, к сожалению, не решит проблему количества.
- Хотите связаться со мной?