Проблемы с регистрацией ГБО по всей России.

Статьи

Проблемы с регистрацией ГБО по всей России.

Появилась информация, что по всей России имеются серьезные проблемы с регистрацией ГБО. Где-то это делается очень сложно и с огромными очередями, а в ряде регионов ГБО сейчас узаконить невозможно совсем. Напомню – установка ГБО в России считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства, соответственно требует регистрации – с посещением аккредитованной лаборатории и ГИБДД. На практике счастливый обладатель ГБО должен приехать в специальную лабораторию (при чем автомобиль с ГБО предоставить на осмотр обязательно), чтобы пройти предварительную техническую экспертизу. Соответственно, там он получает подтверждение возможности установки газобаллонного оборудования на свой автомобиль. Далее ему нужно ехать в ГИБДД, чтобы получить там официальное разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Теперь, имея на руках официальное разрешение от ГИБДД – можно устанавливать ГБО. Делается это в сертифицированном сервисном центре. После установки автовладелец получает от установщика все необходимые документы и с ними снова едет в аккредитованную лабораторию на уже переоборудованном автомобиле. В лаборатории автомобиль снова осматривают и подтверждают безопасность изменений, внесенных в конструкцию. После осмотра выдаются документы, с которыми автовладелец опять едет в ГИБДД и там уже ему вносят изменения в ПТС.

Без вот этих вот поездок и осмотров, без внесения изменений в ПТС – установка ГБО будет считаться незаконным изменением в конструкции автомобиля, и согласно статьи 12.5 КОаП РФ будет как минимум штраф 500 руб., а как максимум эксплуатацию транспортного средства могут запретить, либо выдать предписание устранить "неисправность" в течение 10 дней.

И вот эта самая процедура регистрации газобаллонного оборудования становится для автовладельцев все сложнее и сложнее. С 1 февраля 2021 года запустили электронный реестр, в котором содержатся в электронном виде все документы аккредитованных лабораторий. То есть, там хранятся: протокол предварительной технической экспертизы, протокол о подтверждении безопасности, ну и так далее. В силу разных причин лаборатория может не внести данные в реестр, либо они могут появиться там с опозданием. В таком случае, когда вы приедите в ГИБДД с полным пакетом бумажных документов – вам откажут в регистрации изменений. Поскольку ГИБДД также имеет доступ к этой базе и если там по вашему автомобилю никаких записей нет – В ГИБДД посчитают, что что-то не так. Напомню – даже при наличии на руках полного пакета бумажных документов.

Читайте также:  КАМАЗ 65222 большегрузное шасси с высокой проходимостью

Далее, 1 июля 2021 года вступил в силу ГОСТ 33670-2015. Согласно этому ГОСТу теперь нельзя, как ранее, произвести дистанционный осмотр транспортного средства. Проще говоря – теперь вы везде должны возить машину, на которую устанавливаете (установили) ГБО и предоставлять ее физически для осмотра. И теперь – внимание! Получается, что после того, как вы внесли изменения в конструкцию (установили газобаллонное оборудование), вам нужно ехать в аккредитованную лабораторию чтобы получить заключение о безопасности внесенных изменений. И вот как раз по новому госту без всех официальных отметок эксплуатация вашего автомобиля на дорогах общего пользования запрещена. Соответственно, выход только один – вызываем эвакуатор или автовоз, грузим на него свой автомобиль и везем в лабораторию для осмотра и получения нужных документов. После осмотра и получения документов вы по прежнему не можете передвигаться на автомобиле самостоятельно. Соответственно, снова эвакуатор или автовоз – для поездки в ГИБДД. И вот оттуда уже, если все нормально и вам внесли изменения в ПТС, вы можете, наконец, уехать своим ходом.

Проблема усугубляется тем, что этих самых специальных аккредитованных лабораторий не так чтобы много, и есть они не во всех регионах. И вот если в вашем регионе такой лаборатории нет – посчитайте сами, сколько будет стоить везти машину на эвакуаторе или автовозе в регион, где такая лаборатория есть, а потом оттуда везти обратно.

По информации, поступающей из регионов, получается так – на текущий момент процесс оформления ГБО в России практически остановился. Причем в ряде регионов лаборатории перестали предоставлять услугу по оформлению ГБО вообще. По непроверенным пока данным, из примерно 90 официально аккредитованных лабораторий, на текущий момент действующих на территории РФ, официально оформляют ГБО всего 15 в 11 регионах России. Всего 15 лабораторий на всю страну, товарищи! Получается, что во многих регионах официально оформить ГБО вообще невозможно, а в тех, где возможно, возникли (что не удивительно) огромные очереди.

В связи с такой ситуацией, СТО, занимающиеся газобаллонным оборудованием, стали часто получать заказы не на установку ГБО, а на его демонтаж. Поскольку многие отчаялись все это узаконить и решили просто снять. Полагаю, свою лепту внесло также и подорожание газового топлива.

Читайте также:  BMW X6: на первом месте теперь комфорт

Надеюсь, информация будет полезной. Если кто-то всерьез задумывается над установкой ГБО – изучите ситуацию в своем регионе, сможете ли вы потом беспроблемно все это зарегистрировать. А на этом у меня все. Удачи на дорогах!

Проблемы с регистрацией ГБО по всей России.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий