Представлен концепт WayRay Holograktor с российскими корнями

Статьи

Представлен концепт WayRay Holograktor с русскими корнями

Новый российский концепт-кар? Не совсем. Ведь частная компания WayRay хоть и основана российским предпринимателем Виталием Пономаревым, но позиционирует себя как швейцарско-российская: центр разработки находится в Москве, а головной офис – в Цюрихе. Однако довольно интересным оказался Holograktor.

Представлен концепт WayRay Holograktor с русскими корнями

Действительно, эта концепция построена на флагманском продукте WayRay – голографической системе с дополненной реальностью для автомобилей. Эта технология уже привлекла инвестиции от Porsche, Hyundai и Alibaba, а прототипы были использованы на различных концептуальных автомобилях. Одна из самых свежих – Pininfarina Teorema.

Дисплей True AR изготовлен по лазерной технологии: источник света расположен глубоко внутри автомобиля и подключается к проектору с помощью оптоволоконного кабеля. Сам проектор во много раз компактнее обычных устройств, используемых на серийных машинах, и включает в себя множество формирующих изображение микрозеркал. На многослойном стекле формируется трехмерное голографическое изображение. За управление отвечает собственное программное обеспечение True AR Rendering Engine.

WayRay Holograktor продается как автомобиль с голографическими очками AR для игр и развлечений во время вождения. Виталий Пономарев считает, что «следующей горячей темой будет содержимое машины». Он предполагает просмотр видеороликов и рекламы во время поездок на каршеринге или такси, благодаря чему можно будет снизить стоимость услуги (частично это компенсируют рекламодатели).

Представлен концепт WayRay Holograktor с русскими корнями

Сам WayRay Holograktor – это гольф-седан с необычной внешностью, для разработки которого был приглашен дизайнер Саша Селипанов, который сейчас работает в Кенигсегге и который ранее красил автомобили Bugatti и Genesis. Длина машины – 4416 мм, ширина – 2023 мм, высота – 1582 мм, колесная база – внушительные 2880 мм. Это электромобиль, но ни мощность одного двигателя, ни емкость аккумулятора не названы. Указанная дальность полета (600 км), максимальная скорость (200 км / ч) и время разгона до 100 км / ч (3,9 с). При этом разработчики четко дают понять, что «автомобиль создан для комфортного взаимодействия с контентом, поэтому время разгона менее важно, чем уровень комфорта и технологичности внутри салона».

Читайте также:  ТОП проектов КамАЗ, не попавших в серию

Салон состоит из трех сидений – с огромным «троном» вместо заднего дивана: утверждается, что более чем в 80% случаев Uber перевозит только одного пассажира. А чтобы водитель имел хороший обзор вперед, передние сиденья максимально сдвинуты в стороны: расстояние между ними на 200-300 мм больше, чем у обычных автомобилей (отсюда и внушительная двухметровая ширина автомобиль).

Необычный горб на крыше разработчики называют «креветкой»: в нем установлены датчики и голографические системы для заднего пассажира. Автопилота нет, но предусмотрено дистанционное управление автомобилем через связь 5G, при этом рулевое колесо утоплено в передней панели, но остается перед водителем, потому что в ступице есть подушка безопасности. А для управления дополненной реальностью каждое кресло оснащено двумя джойстиками.

Представлен концепт WayRay Holograktor с русскими корнями

Виталий Пономарев хочет выпустить такую ​​машину в дорогу через четыре года. Но серийных автомобилей с маркой WayRay мы вряд ли увидим. Скорее всего, технологию этой компании просто продадут другим автопроизводителям для установки на их автомобили.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий