Практически даром — как Volkswagen решил заполучить бесплатную энергию

Статьи

Почти даром: как Volkswagen решил получить бесплатную энергию

Electrify America, американская сеть зарядки электромобилей Volkswagen, подписала контракт на покупку электроэнергии у солнечной фермы Solar Glow 1 мощностью 75 мегаватт. Компания заключила соглашение VPPA с Terra-Gen сроком на 15 лет.

Проще говоря, это вид договора, по которому потребитель энергии обязуется покупать ее в определенных объемах и по фиксированной цене. А поставщик электроэнергии, в свою очередь, «подписывает» заявленное количество мегаватт-часов к «отгрузке». При изменении рыночных цен участники сделки компенсируют друг другу разницу (в зависимости от того, в большую или меньшую сторону произошло изменение).

Новый контракт предполагает использование фотоэлектрической солнечной электростанции Solar Glow 1, которая еще не построена, будет иметь установленную мощность 75 мегаватт и предполагаемую годовую производительность 225 гигаватт-часов. Строительство объекта начнется в этом году, а первая мощность должна быть подана в сеть летом следующего года. Но для Electrify America поставка электроэнергии — не единственная цель солнечной фермы.

Впечатляющая мощность в 75 МВт более чем покрывает потребности всей зарядной сети дочерней компании Volkswagen. В результате автомобильная компания становится полностью зеленой. Кроме того, Electrify America не только будет обеспечивать себя электроэнергией из возобновляемых источников, но и компенсирует свой избыточный углеродный след («отрицательный углерод»). Естественно, включая все косвенные выбросы CO2, которые могут быть произведены.

Интересен тот факт, что из-за особенностей законодательства США и рынка экологических сертификатов каждую отдельную зарядную станцию ​​Electrify America не обязательно подключать к зеленому источнику электроэнергии. На самом деле это невозможно, потому что сеть должна охватывать самые разные районы, а местные электросети могут питаться от угольных или газовых электростанций.

Почти даром: как Volkswagen решил получить бесплатную энергию

Чтобы компенсировать этот недостаток (или если сама инфраструктура что-то выбрасывает), существуют экологические сертификаты. В общих чертах это как ценные бумаги, регулирующие только квоты на углекислый газ. Когда компания выбрасывает меньше, чем в среднем по отрасли, учитывая размер ее инфраструктуры, она может продать разницу другой. Чтобы считаться полностью экологичными, такие компании, как Electrify America, покупают такие сертификаты, которые покрывают все их потребление электроэнергии. Другие просто компенсируют превышение стандартов, как это делают многие автопроизводители, чтобы избежать штрафов.

Читайте также:  Сколько автомобилей АВТОВАЗ разработал самостоятельно? Часть 1

Однако постоянно тратить деньги на сертификаты невыгодно, особенно в отрасли электротранспорта. Сделки VPPA с прямыми поставщиками возобновляемой энергии лучше для репутации и дешевле в долгосрочной перспективе. Помимо Terra-Gen, Electrify America подписала аналогичное соглашение с Solar Energy Generating Systems, которая инвестирует вырученные средства в модернизацию своей солнечной тепловой электростанции. Всего за следующие 15 лет сеть зарядных станций компенсирует выбросы в размере двух миллионов тонн, что эквивалентно посадке 40 миллионов деревьев.

Достичь этих впечатляющих показателей помогут не только долгосрочные контракты с поставщиками «зеленой» электроэнергии. В ближайшем будущем компания планирует добавить к своим зарядным устройствам накопители энергии на 30 мегаватт (примерно половина от общего потребления инфраструктуры Electrify America). Они снизят потребление в часы пик, когда включается газовое питание для балансировки нагрузки, даже когда основные электростанции солнечные или ветряные.

Наэлектризованная одержимость Америки своим состоянием окружающей среды действительно понятна. Компания родилась в результате самого большого скандала в истории Volkswagen: печально известного дизельгейта. Помимо других финансовых и репутационных санкций, немецкому автопроизводителю было приказано различными способами сверхкомпенсировать экологический ущерб. В том числе развитие электромобилей, а также жесточайшее сокращение квот на выбросы.

Почти даром: как Volkswagen решил получить бесплатную энергию

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий