Посчитал реальную себестоимость LADA Vesta (результат удивил)

Каталог авто

Один из основных упреков в сторону АвтоВАЗа (помимо претензий по качеству), который традиционно можно услышать от отечественных автолюбителей — это высокая стоимость автомобилей. Самая дешевая машина из Тольятти на сегодняшний день – это LADA Granta седан в минимальной комплектации, стоящая 455 900 руб. при условии, что вы не попадаете ни в одну из акций по специальным программам.

Согласитесь, не дешево. При этом в данном авто из опций будут разве что колеса, педали и руль и даже подушка безопасности водителя вместе с системой ABS. Полноценная комплектация уже обойдется около 600 000 руб.

Диапазон цен у LADA Vesta еще круче: от за седан, что сравнимо со стоимостью бюджетных и достойных иномарок, таких как Skoda Rapid или Hyundai Solaris.

Посчитал реальную себестоимость LADA Vesta (результат удивил)

В связи с этим возникает резонный вопрос – не накручивает ли АвтоВАЗ умышленно цены, доводя их до уровня чуть ниже, чем у конкурентов? Наш человек ведь все равно купит: свое же всё, родное.

Вопрос очень сложный, так как найти объективную информацию о себестоимости новых отечественных автомобилей практически невозможно, ведь она относится к коммерческой тайне. Даже если кому то и удастся раздобыть отчетные финансовые бумаги Тольяттинского гиганта, то вряд ли там черным по белому будет красоваться прибыль в 50 % от каждого проданного авто, даже если это так (что вряд ли). Грамотные финансисты запросто смогут подогнать прибыль под привычные 10-15 %, что вполне нормально для рынка.

Известно несколько исходных данных. Например в Весте, что намного больше чем у других авто ВАЗовской линейки, что уже сильно сказывается на себестоимости, учитывая резкий рост стоимости иностранной валюты с 2014 г.

Читайте также:  Отзыв о Chevrolet Niva

Также в открытых источниках (с уровнем доверия «плюс-минус») сказано, что суммарная стоимость материалов для Весты составляет от оптовой цены. В это сложно поверить, ведь на большинстве предприятий основным видом затрат традиционно является фонд оплаты труда, а так же гигантские накладные расходы, которых могут избежать разве что грамотные «частники».

Посчитал реальную себестоимость LADA Vesta (результат удивил)

Попробуем посчитать долю заработной платы на одну машину. По официальным данным АвтоВАЗ продает в год около, с учетом экспорта. При этом средняя численность на данный момент около . Средняя заработная плата при этом около в месяц.

Умножим 36 000 (сотрудники) на 33 000 (зарплата) и еще на 12 месяцев и поделим на 400 тысяч автомобилей. Получим примерно . Что ж, не так много, как я предполагал.

35 000 это примерно 4,5 процента от стоимости Весты среднего ценового диапазона. Прибавляем озвученные ранее 87% на материалы и получим . Такой процент от рыночной стоимости могут составлять расходы АвтоВАЗа на материалы и зарплату. При этом сюда же как-то нужно добавить расходы на энергоресурсы, транспортные и прочие расходы и не перевалить при этом на 100%, чтобы не уйти в убытки.

Расчеты конечно примерные и неоднозначные, но все же я склоняюсь к тому, что реальная себестоимость автомобиля LADA Vesta немногим меньше ее рыночной цены.

Почему так дорого? На то есть причины: невысокий уровень автоматизации производства (что ведет к большой численности сотрудников), высокий процент импортных комплектующих и, вероятно, издержки советской организации производства, где прибыль и снижение себестоимости не ставили во главе угла.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий