Попытка сэкономить: как привезти машину из-за границы, что выбрать и какие возможны проблемы

Статьи

Пытаясь сэкономить: как ввезти автомобиль из-за границы, что выбрать и возможные проблемы

У российских дилеров еще есть запасы, но выбор невелик, и нужного варианта может не оказаться в наличии. И цены очень высокие. Однако что делать, если вы покупаете автомобиль за границей? Давайте узнаем, в каких странах можно приобрести автомобиль, как не обанкротиться, к чему готовиться и чего опасаться.

За последние три месяца курсы доллара и евро выросли до 110-120 рублей и опустились ниже докризисного уровня. К сожалению, цены на новые автомобили не пошли по тому же пути — они выросли на несколько десятков процентов и остались на том же уровне.

Новый автомобиль — от соседей

Если вам нужен только автомобиль без пробега, то у вас очень ограниченная география. Россия входит в Евразийский экономический союз вместе с Беларусью, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном. Из этих стран можно импортировать новый автомобиль, не тратя денег на таможенное оформление. Санкции, введенные против России, частично затрагивают и Беларусь. Но автомобили могут оказаться в дефиците и в других странах.

Пытаясь сэкономить: как ввезти автомобиль из-за границы, что выбрать и какие возможны проблемы

Geely Atlas Pro ‘2021-н.в.

Во-первых, поставки некоторых брендов осуществляются через нашу страну: в России есть одно представительство на несколько стран. Во-вторых, даже в отсутствие санкций существуют логистические ошибки, от которых страдают все. В-третьих, странам выделяются квоты. Другие страны не могут резко увеличить их, потому что есть дополнительный спрос со стороны «новоприбывших» из России.

Однако стоит рассмотреть этот вариант подробнее. Ознакомьтесь с ценами, свяжитесь с дилерами о наличии автомобилей. Здесь может возникнуть одна типичная трудность: как в России, так и в других странах дилеры предпочитают договариваться об окончательной цене с покупателем лично, а не по переписке или телефону. Вы можете оказаться в таком положении. Или нет, и вам, возможно, придется прилететь в страну. Также нет гарантии, что вы не узнаете на месте, что автомобиль не будет продан, например, без значительного количества дополнений.

Попытка сэкономить при ввозе автомобиля из-за границы - что выбрать и какие возможны проблемы?

Попытка сэкономить при ввозе автомобиля из-за границы, что выбрать и какие возможны проблемы

JAC T6 Pickup ‘2015-nov.

Но если все получится, вы сможете заработать много денег. Особенно успешными могут быть модели, собранные на местах в соседних странах. Так, в Беларуси Geely Atlas Pro местной сборки стоит 74 000 рублей (1,75 миллиона наших), а в России он будет стоить как минимум на миллион дороже! Или пикап JAC T6: от 1,93 миллиона рублей в Казахстане, где он производится, и от 2,42 миллиона в России.

Новый автомобиль — издалека

В последнее время появились предложения о продаже новых автомобилей из стран Ближнего Востока. В основном это внедорожники, которые никогда официально не продавались в Польше или стали недоступны из-за недавних санкций. По словам продавцов автомобилей, таким образом можно сэкономить несколько десятков процентов, что в случае дорогих моделей эквивалентно нескольким миллионам рублей. Это возможно потому, что цены в странах Ближнего Востока в настоящее время ниже, чем в России, а среди вариантов оборудования есть более простые, чем те, которые предлагают наши официальные магазины.

Читайте также:  Новая эра марки Buick начнется 1 июня

Попытка сэкономить при ввозе автомобиля из-за границы, что выбрать и какие возможны проблемы

Toyota Land Cruiser 300 AE-spec ‘2021-nov.

В программе есть только некоторые нюансы. Главная из них — спецификация для жарких стран. Не удивляйтесь, но подогрев сидений и зеркал может вообще отсутствовать. Маленькие детали — после покупки следует ответственно подойти к замене всех технических жидкостей, чтобы не подвергать себя проблемам в холодную погоду. Залог обычно требуется в полном объеме — отказаться от автомобиля по прибытии будет сложно без финансовых потерь. Бывает, что автомобиль изначально был приобретен на имя резидента и существует риск обмана. Как и в Беларуси или Казахстане, в Эмиратах нельзя купить автомобиль лично. Вы должны будете полностью доверять посреднику. Вам также придется запастись терпением, так как доставка займет не менее 30-40 дней.

А как насчет подержанных?

Цены на подержанные автомобили растут нелинейно. Нет никаких предлагаемых цен, это полностью свободный рынок. Однако существует общая закономерность: чем свежее экземпляр, тем больнее смотреть на цену. Объясняется это просто: как правило, продавцы рассматривают покупку нового автомобиля без пробега. И цены на них возмутительны! Поэтому владельцы ориентируются на официальные прайс-листы. Или еще хуже: они понимают, что выбор продавцов уменьшился, и просят свои одно- и двухлетки, как будто они новые.

География интересов тех, кто ищет подержанные автомобили, не изменилась: Европа, США, Япония. В последнем можно найти множество вариантов по привлекательным ценам. Традиционно они больше доверяют японским аукционам, чем американским. Из США больше шансов получить «утопленника», чем из других стран. В буквальном смысле слова, наплыв таких автомобилей на рынок после очередного стихийного бедствия — обычное дело. Именно так это воспринимается в Интернете, хотя не всем так везет. Ближний Восток стал более активным. Беларусь и Казахстан более привлекательны для новых автомобилей. Корея была и остается экзотическим направлением для импорта подержанных автомобилей, и, кроме того, ее автомобильные компании не присоединились к санкциям против России. 

Попытка сэкономить при ввозе автомобиля из-за границы, что выбрать и какие возможны проблемы

Тем не менее, здесь стоит поискать интересные варианты. Те же «корейцы» могут быть гораздо богаче на оборудование, чем то, которое официально продается в России. Если говорить о состоянии кузова, то автомобили из Кореи не так хороши, как «японцы». — мелкие царапины и повреждения могут быть не указаны в описании. Автомобили с поврежденной трансмиссией не подлежат восстановлению и утилизируются, как и автомобили после очистки воды. Попытка продать их строго наказывается, вплоть до уголовной ответственности, поэтому получить франшизу на продажу ненужных автомобилей довольно сложно. 

В США и некоторых европейских странах существует уголовная или административная ответственность за общий и скрученный пробег. В Японии аукционист несет личную ответственность за составленный им документ. Однако ни в одной стране мира это преступное явление не было полностью искоренено. В этом отношении наибольший риск представляет покупка подержанного автомобиля, который уже был ввезен в Россию для продажи. Наши службы проверки истории автомобиля этого не знают и ничем вам не помогут. Вы не знаете, что продавец украл у него перед продажей. При необходимости документы из автосалона или аукциона могут быть сфотографированы. По крайней мере, ссылка на сайт аукциона с архивом лотов, если таковой имеется, может дать некоторую уверенность.

Читайте также:  Pininfarina показала трактор для виноградников Шампани

Что взять с собой?

Правила ввоза подержанных автомобилей в Россию не менялись уже долгое время. Не стоит ввозить автомобили моложе трех лет и старше пяти — тарифы высоки. Диапазон составляет от трех до пяти лет: это оптимально как с точки зрения обязанностей, так и с точки зрения состояния автомобиля — ведь у него еще есть время состариться.

Ставки таможенного оформления, как и прежде, зависят от рабочего объема двигателя. Разумнее перевозить автомобиль с объемом двигателя 1,0-1,5 литра: вы платите 1,7 евро за «куб». Например, для двигателя объемом 1,8-2,3 литра ставка составляет уже 2,7 евро. В былые времена гольф-класс начинался с двигателя 1.8, а бизнес-класс — с 2.5. Сейчас, в эпоху наддува и даунсайзинга, даже небольшие автомобили класса VW Tiguan или Passat с турбомотором 1.4 работают достойно. В сочетании с курсом рубля, который вернулся к приемлемым значениям, это выходит привлекательно.

Попытка сэкономить при ввозе автомобиля из-за границы, что выбрать и какие возможны проблемы

Volkswagen Tiguan ‘2016-20

В Россию запрещено ввозить автомобили с экологическим рейтингом ниже Евро-4. Точнее, такой автомобиль может беспрепятственно въехать на территорию страны, но не может быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Если, конечно, вы не возьмете на себя труд «достать» некоторые документы, подтверждающие экологический класс. Не исключено, что этот стандарт может быть временно отменен, поскольку Россия уже начала выпуск автомобилей Евро-0 и Евро-2 из-за нехватки комплектующих. Однако официального заявления по этому поводу нет, поэтому «неэкологичные» автомобили по-прежнему запрещены.

Наконец, конец бесплатным электромобилям. С 1 января 2022 года для них действует таможенное оформление. Эта мера направлена на поддержку местного производства электромобилей, которых пока не существует в природе. В ближайшем будущем локализованы могут быть только китайские модели с перешитыми эмблемами.

Попытка сэкономить при ввозе автомобиля из-за границы, что выбрать и какие возможны проблемы

Попытка сэкономить при ввозе автомобиля из-за границы, что выбрать и какие возможны проблемы

JAC iEV7S ‘2017 — настоящее время.

В случае импорта автомобиля необходимо получить российский электронный ПТС и оплатить утилизационный сбор. Эти действия можно поручить брокерам или сделать самостоятельно. В любом случае, стоит уделить время и заранее определиться с алгоритмом действий, тщательно проанализировать предстоящие расходы, чтобы не подвергать себя непредвиденным тратам. К счастью, в Интернете можно найти множество калькуляторов для расчета таможенных платежей, стоимости доставки и других расходов, связанных с автомобилями разного возраста и ввезенными из разных стран.

Ловушки 

Первая трудность будет связана с переводом валюты за границу. Ограничения были несколько смягчены, но главное остается в том, что российские банковские карты не работают в западных странах. Либо вам придется носить с собой наличные (существует лимит на снятие и расходование наличных), либо оформить карту иностранного банка, что тоже непросто и не везде возможно. В любом случае вы будете терять деньги на всевозможных комиссиях.

Читайте также:  Силовой бампер РИФ для Mitsubishi Pajero Sport 3G

Вызывает беспокойство и время введения «санкций». Официально запрещены только служебные автомобили. Эти ограничения не распространяются на частных лиц. Однако европейская таможня до сих пор не знает, как действовать дальше. Возможно, все пройдет гладко, но не исключено, что возникнут всевозможные препятствия. Это особенно актуально при перевозке дорогих автомобилей стоимостью более 50 000 евро. Однако трудности могут возникнуть и с более дешевыми моделями.

Попытка сэкономить при ввозе автомобиля из-за границы, что выбрать и какие возможны проблемы

Фото: Имре Томосвари

Импортные автомобили не приспособлены к условиям России. О теплолюбивых аравийских сортах мы уже писали выше. Но есть и другие нюансы. Например, дизельные двигатели в нашей стране в основном не имеют впрыска мочевины, но у чистокровных «европейцев» он будет. Но это не является большой проблемой: впрыск мочевины используется в грузовиках в России, и, например, в микроавтобусах Stellantis Alliance, собираемых в Калуге. Многие мощные модели, предназначенные для нашего рынка, имеют мощность до 249 л.с., что хорошо для налогообложения. Приведите версию для другой страны — вы будете платить за 250+ лошадиных сил, по максимальной ставке.

Есть некоторые нюансы и выбор запчастей. Общедоступные каталоги могут не включать пользовательские модификации, что увеличивает риск ошибок в номерах деталей. Конечно, маловероятно, что будут доступны специальные запасные части. Эта проблема существовала раньше и будет нарастать.

Будьте готовы к быстрой доставке. В условиях нынешнего кризиса логистические каналы работают на пределе своих возможностей. К этому добавляются возможные проблемы с таможенным оформлением из-за неопределенности в отношении санкционных ограничений.

Пытаясь сэкономить при ввозе автомобиля из-за границы, что выбрать и какие проблемы могут возникнуть?

Не забывайте о «криминальном» законе рынка: когда спрос увеличивается, мошенники становятся более активными. На кону также стоят большие деньги. При выборе компании-посредника читайте отзывы, тщательно анализируйте всю доступную информацию. Не поленитесь «углубиться в тему», чтобы разобраться в нюансах предстоящей сделки.

И еще: забудьте о специальных программах дилеров и производителей. Вам придется купить автомобиль за наличные или взять потребительский кредит. И последние ущемлены: даже 25% — не предел, хотя в прошлом можно было довольствоваться 10-11%.

***

Существует множество нюансов, но при продуманном подходе можно свести риски к минимуму. Плюсом является реальная экономия и широкий выбор моделей. Для некоторых решающим фактором является возможность ввоза редкого в России автомобиля, но не разорительного по цене и стоимости обслуживания.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий