Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

Статьи

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

Сегодня мы расскажем вам о количественных достижениях автогиганта — тысячных и миллионных единицах выпускаемой продукции. Как это происходило и когда.

1 500 000-й КАМАЗ

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

Свой полуторамиллионный КАМАЗ завод выпустил в год пожара на заводе двигателей: 10 августа 1993-го. Это определяло настроения – отнюдь не пафосные. Лишь спустя 12 лет, пережив тяжелейшие кризисные испытания, уже в новом веке нового тысячелетия, 21 октября 2005 года камазовцы соберут автомобиль под номером 1 750 000.

Два миллиона — не предел!

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

«КАМАЗ» движется к новым высотам. 14 декабря 2006 года автомобильный завод примет «подарок от ПРЗ»: кабину под номером 2 000 000. Её установят на КАМАЗ-54105. Но… это ещё не 2-миллионный автомобиль, до него почти шесть лет!

Автобусное шасси — 5000!

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

Производство автобусных шасси на «КАМАЗе» освоено в 1999 году. В декабре 2000 года прошла презентация нового автобуса НЕФАЗ-5299 на базе шасси КАМАЗ-5297. 31 июля 2007 года на автомобильном заводе собрано 5-тысячное автобусное шасси, по случаю чего в обеденный перерыв состоялся торжественный митинг. Сборка автобусов НЕФАЗ происходит на одноимённом дочернем предприятии «КАМАЗа» в Нефтекамске. Через шесть лет, 16 октября 2013 года, на автомобильном заводе будет собрано десятитысячное автобусное шасси.

2 200 000-й двигатель

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

Как ни труден для «КАМАЗа» этот рубеж – переход из ХХ века в ХХI, несмотря на все испытания, люди работают, производство выпускает продукцию. Первый юбилейный мотор нового века – 2,2-миллионный двигатель – собран 18 февраля 2000 года.

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

К следующему юбилею, до которого нужно было собрать ещё 100 тысяч моторов, «КАМАЗ-Дизель» шёл три года. Но вот совпали красивые цифры: есть 2 миллиона 300 тысяч двигателей, а на календаре – 2003-й год. Событие произошло 6 августа. Право снять 2,3-миллионный мотор класса «Евро-2» предоставили ветерану производства, участнику сборки первого двигателя Якову Батищеву и лучшей работнице Насиме Газизовой. Сразу же после митинга юбилейный двигатель расстаётся со статусом экспоната и включается в работу: он передан лучшему водителю ООО «Каматранссервис» Рафику Бадыкшанову.

Читайте также:  ЗАПУЩЕН СЕРВИС ОНЛАЙН-БРОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ HYUNDAI

Принимай Евро-3!

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

Первый серийный двигатель, отвечающий требованиям «Евро-3», был выпущен на ЗД 29 октября 2004 года. Опытная партия из 10 моторов отправляется на сертификационные испытания.

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

2 500 000-й двигатель

Новая славная веха: 18 февраля 2008 года собран 2,5-миллионный двигатель КАМАЗ, «дитя» уже нового поколения, «Евро-4». Настоящие именины «сердца»! Под всеобщее ликование и фанфары духового оркестра право снять мотор предоставлено наладчику автоматических линий Вячеславу Чухнову.

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

Пожару вопреки — миллионы КАМАЗов и двигателей

«Из всех заводов «КАМАЗа» вам выпало больше всех испытаний, которые только закалили вас, – обратился к дизелистам Сергей Когогин. – Верю, для вас нет нерешаемых задач. Сегодня вы дали КАМАЗу 2,5-миллионное «сердце». Думаю, что дорожку следующих полумиллионов двигателей мы пробежим быстрее предыдущих!»

А в мае 2020 года «КАМАЗ» выпустил 3 000 000-й двигатель!

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий