Kia полностью рассекретила 5-местный компактный кроссовер Niro второго поколения и огласила технические характеристики подключаемой гибридной и полностью электрической версий.
Дизайн Kia Niro второго поколения был рассекречен еще в ноябре прошлого года, в январе, в связи со стартом продаж в Южной Корее, компания раскрыла особенности подключаемой гибридной версии (HEV), а теперь Внедорожник готовится к выходу на европейский рынок, в связи с чем стали известны подробности о вилке, в гибридной (PHEV) и полностью электрической (EV) версиях. По данным CarSalesBase, Европа стала основным рынком сбыта Niro первого поколения: в прошлом году там было продано 88 843 автомобиля. Это, кстати, абсолютный рекорд, достигнутый «первым» Ниро в конце карьеры. Даже Kia Sportage, который стал одним из лидеров роста в Европе в 2021 году, немного отстает с 85 509 проданными единицами.
У «второго» Niro есть все шансы повторить и приумножить успех своего предшественника. Со сменой поколений Niro стал немного крупнее (общая длина — 4420 мм, колесная база — 2720 мм) и намного оригинальнее в плане дизайна благодаря затейливой «оптике» и крупным контрастным вставкам на стенках и боковинах кузова. Салон стал умнее и просторнее за счет двухэкранного призматического «табло» (диагональ каждой секции 10,25 дюйма) и переработанных материалов отделки — такое теперь любят в Европе. А вот полного привода не было и нет ни в одной из версий, только передний.
В январе стало известно, что гибридная версия HEV принципиально не изменилась в технологическом плане по сравнению с моделью предыдущего поколения: силовая установка состоит из «атмосферника» 105-сильного бензинового 1.6 GDI из семейства Smartstream, 44-сильного мощностью электродвигателя и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач типа DCT (с двумя сцеплениями). Сегодня появилось важное дополнение: из коробки убрана задняя передача и теперь за реверс отвечает электродвигатель. Избавление от «лишних» передач позволило снизить вес трансмиссии на 2,3 кг. Максимальная комбинированная мощность гибрида составляет 141 л.с. Объем багажника – 451 литр (при сложенном заднем сиденье – 1445 литров).
Niro Plug-in Hybrid PHEV построен так же, как и Plug-in HEV, но, конечно, имеет большую тяговую батарею с высоковольтной системой управления температурным режимом, которая уменьшает объем багажника до 351 литра (1342 литра сзади) сиденье сложено). Мощность электродвигателя подключаемого гибрида составляет 84 л.с. (в первом поколении она составляла 60,5 л.с.), суммарная мощность силовой установки – 183 л.с. Емкость аккумулятора со сменой поколений увеличилась с 8,9 до 11,1 кВтч, автономность на электротяге по циклу WLTP возросла с 49 до 65 км.
Электрический Kia Niro EV также получил чуть более мощную батарею: 64,8 кВтч вместо прежних 64,0 кВтч, но пиковая мощность зарядки составляет всего 72 кВт против 350 кВт у Kia сравнимых размеров и более продвинутый с точки зрения добавленного EV6. Единственный электромотор на передней оси такой же, мощностью 204 л.с. Запас хода на одном заряде — 463 км по циклу WLTP (в предыдущем поколении — 455 км). Niro EV разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 167 км/ч.
Объем багажника Niro EV составляет 475 литров (при сложенном заднем сиденье — 1392 литра), а спереди появился дополнительный 20-литровый отсек, в котором удобно хранить грузовой «боезапас». Разрешенная масса буксировки для Niro EV составляет 750 кг, а для гибридов — 1300 кг.
Новый Kia Niro появится в европейских автосалонах этим летом, цены пока не объявлены. Маловероятно, что этот кроссовер приедет в Россию, нам обещали полноприводную Kia EV6 в 2022 году, но в свете последних геополитических событий неясно, сможет ли Kia выполнить это обещание.
- Хотите связаться со мной?