Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 миллиона рублей

Статьи

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Вторичный рынок непредсказуем. Неделю назад мы подобрали кроссовер Mercedes-Benz за 2 миллиона, а сегодня посмотрим на корейский автомобиль за те же деньги и почти того же возраста. Ключевое различие между ними, как нетрудно догадаться, заключается в габаритах: GLK — компактный кроссовер, а Santa Fe — среднеразмерный, длиной 4,7 метра. И если Мерседес покупают за статус марки, Рено Колеос — за эффектный экстерьер, а Ленд Ровер Дискавери — за сочетание внедорожных возможностей и качественного интерьера, то Санта Фе — за… Собственно, за что продавцы за эти машины просят минимум 1,2 млн в случае первых образцов преддизайна и до 2,5 млн при оценке новых экземпляров с малым пробегом? Узнаем и заодно

Третье поколение Santa Fe, дебютировавшее в 2012 году, стало эволюционным продолжением второго: колесная база осталась абсолютно неизменной, немного увеличились габаритные размеры, а единственным откровением можно считать дизайн. Машины пришли к нам быстро – уже в том же 2012 году начались продажи в России. Автомобиль нашел свою аудиторию: квоты по меркам корейской марки были небольшими, но в год всегда продавалось несколько тысяч штук. Линейка двигателей состояла из двух вариантов четырехцилиндровых двигателей: бензинового двигателя объемом 2,4 литра и дизельного двигателя объемом 2,2 литра. Помимо дизайна, корейцы сосредоточились на функциональном и дополнительном контенте, а с редизайном в 2015 г желание учесть эти факты стало настолько безудержным, что название автомобиля расширили и окрестили Santa Fe Premium. А за 2016 год первый.

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Хендай Санта Фе 2015-18

Кстати, удлинить могли не только название, но и сам автомобиль: параллельно продавалась версия Grand Santa Fe с увеличенной с 2,7 до 2,8 метра колесной базой и исключительно семиместной компоновкой салона. Эта модель фактически стала наследницей великого Hyundai ix55. Впрочем, обычный Santa Fe мог быть и семиместным, хотя подавляющее большинство машин продавалось в пятиместном варианте. А вот «длинная» версия, помимо всего прочего, могла похвастаться двигателем V6, чего не было у «обычного» кроссовера.

Санта-Фе также был относительно недорогим. В начале продаж мы даже предлагали автомобили с механической коробкой передач — она сочеталась с бензиновым двигателем и снижала стоимость базовой версии до 1,3 млн рублей. Дизель, в свою очередь, мог сочетаться с передним приводом по цене от 1,4 млн рублей, а вот топовые комплектации укладывались в 1,6 млн. В ходе рестайлинга выяснилось, что на коробке передач готовы сэкономить менее 10% покупателей, поэтому механику из списка исключили. Цена на тот момент поднялась до 1,7 млн ​​за «базу», а самая полная машина выкидывала уже 2,3 млн. На конец продаж в 2018 году Санта Фе стоил от 2 до 2,5 млн рублей; то есть сегодня для экземпляров от 4 до 5 лет, некоторые продавцы просят те же деньги, за которые они были куплены. К счастью, на вторичном рынке еще есть вариант: на момент написания этой статьи в продаже было более 400 предварительно спроектированных автомобилей и около 300 переработанных. Есть ли между ними разница не только в возрасте, и на какие параметры стоит обратить внимание при выборе?

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Хендай Санта Фе 2015-18

Читайте также:  💥北京 X7: «Снаружи - Toyota! Платформа от Мерседес? Коробка Audi»

Самым ранним Санта-Фе этого поколения исполнилось десять лет, а самому последнему всего четыре года, поэтому проблемы с кузовом непобедимых автомобилей, как правило, ограничиваются поверхностной коррозией, которая не доходит до проникновения. К тому же владельцы стараются быстро устранять дефекты – сколы довольно быстро ржавеют. Например, передняя кромка неоцинкованной панели крыши вздулась в первые несколько лет владения, и иногда для устранения проблемы необходимо снять лобовое стекло. Капот тоже собирает сколы, а обтянутые пластиком арки в основном скрывают повреждения салона. Однако под пластиковой накладкой тоже скапливается грязь, а в крепежных отверстиях медленно развивается коррозия. Также есть декоративные молдинги на дверях, ниже которого могут быть обнаружены проблемы. Пороги защищены снаружи, осматривать стоит снизу, в районе шва. Ну а ржавчина, выходящая из-под обшивки задней двери, — это классика для этого типа кузова. Низ также стоит проверить на подъемнике: здесь больше всего страдает задняя часть, где повреждены и проржавели поперечины, точки сцепки подвески и ниша запасного колеса с внешней подвеской.

Цены на кузовные детали — первое напоминание о том, почему покупают корейские автомобили: скромная стоимость оригинальных комплектующих. Конечно, на многие запчасти есть множество афтермаркетных запчастей, но и «брендовые» ценниками не удивляют. Например, переднее крыло стоит 12 тысяч, а заменители от 4 до 7 тысяч. Капот дорогой — можно найти за 55-60 тысяч, а можно купить неоригинал за 20-30. А вот передний бампер, доступный только в оригинальном варианте, стоит 15-20 тысяч, что относительно недорого. Лобовое стекло удивляет ценой в 60 тысяч, но заменители начинаются от 10-12 тысяч, а за 25-30 можно купить стекло от крупного производителя. На чем нельзя экономить, так это на фарах — «галогенках.

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Хендай Санта Фе 2015-18

Несмотря на массивный вид кроссовера, этот Santa Fe разделяет платформу Y6 с популярными автомобилями, такими как Sonata и i40. Конечно, подвески здесь свои, усиленные, но передняя схема МакФерсон принципиально та же. Сзади подвеска многорычажная и возможны два варианта конструкции: на полноприводных машинах массивная обойма подрамника, а на переднеприводных просто поперечина, к которой крепятся детали подвески. Ключевая положительная новость здесь остается прежней: умеренные затраты на техническое обслуживание. Например, передний Г-образный рычаг можно купить оригинал за 10 тысяч, что относительно дешево, а заменители начинаются от 3 тысяч и доходят до тех же 10 тысяч, а аналоги — от 500 рублей. Задний сайлентблок рычага также доступен отдельно всего за 700 рублей, но при желании можно купить заменитель от 300 рублей. В общем, все остальные втулки и сайлентблоки тоже регулярно предлагаются. Оригинальные стойки стабилизатора стоят чуть больше тысячи, неоригинальные — от 400 рублей. Ступичные подшипники же меняются только в сборе со ступицей, а за оригинал в сборе нужно отдать 7 тысяч, а за неоригинал 3-6. Амортизаторы удивляют отсутствием ассортимента заменителей: передние придется покупать по 12-16 тысяч, а задние вместо оригинала по 8-12 тысяч, запчасти Mando можно купить за 4.В задней части кстати можно найти «самовыравнивающиеся» амортизаторы система постоянного дорожного просвета; за такую ​​замену уже придется отдать 55-60 тысяч, поэтому их часто просто меняют на обычные вместе с пружинами.

Читайте также:  Как продлить жизнь батареи правильное обслуживание автомобильных аккумуляторов

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Хендай Санта Фе 2012-18

Тормоза Santa Fe довольно стандартны для крупного кроссовера: двухпоршневые механизмы на плавающем суппорте спереди, однопоршневые сзади, передние диски диаметром 321 мм, сзади невентилируемые диски диаметром 302 мм. Стояночный тормоз барабанный, с механизмом внутри задних дисков, опционально предлагался электромеханический ручник. Стоит только проверить их работу при покупке — поврежденные провода — это наименьшая из проблем, а вот электронный блок управления стоит 50 тысяч рублей, что крайне дорого по сравнению с остальной тормозной системой. Ожидается наличие расходных материалов: например, оригинальный передний диск стоит 6 тысяч, а задний — 5 тысяч. Неоригинал, конечно, дешевле — от 1,5 до 2 тысяч, но за одну деталь от крупного производителя все равно придется платить 3-4 тысячи. Чрезвычайно дорогие оригинальные колодки не обошли стороной даже «корейцев» — за комплект передних просят 6 тысяч.

Рулевое управление на Санта-Фе этого поколения осуществляется с помощью электроусилителя руля, расположенного на рулевой колонке. У него нет хронических заболеваний, а также он очень прост в обслуживании: при необходимости мотор ЭУР можно приобрести отдельно за 50 тысяч, хотя примерно в те же деньги стоит рулевая колонка в сборе. Ну а механическая рейка совсем дешевая: новый оригинал можно купить за 22-25 тысяч, а восстановленный агрегат можно купить от 7-8 до 18-20 тысяч.

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Хендай Санта Фе 2015-18

Как мы помним, Santa Fe можно было приобрести и с передним приводом, но такие автомобили, как и следовало ожидать, популярностью не пользовались — на вторичном рынке они составляют менее 5% от общего числа. Полный привод здесь традиционно реализован с помощью сцепления, но не простого электромагнитного, а электрогидравлического Dynamax производства Magna — гидравлическая система с электронасосом управляет компрессией сцепления. Соответственно нужна регулярная замена масла не реже одного раза в 50 тысяч километров, а при езде по бездорожью и того чаще. Насос мощный, а сцепление может прослужить более 200 000 миль, но грязное масло или недостаточный уровень масла из-за утечек могут быстрее убить насос, а также привести к другим проблемам вплоть до механической поломки. Впрочем, при необходимости сцепление можно поискать и на разборке за умеренные деньги – порядка 20-30 тысяч рублей.

Как мы помним, машины с МКПП у нас практически не покупали, поэтому сейчас, по сути, единственный вариант при выборе б/у Санта Фе – автомат. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач серии A6LF в разных вариациях A6LF1/2/3 работала в паре с разными двигателями на протяжении всего срока эксплуатации кроссовера. Эта коробка является усиленной версией популярной А6МФ, которая устанавливалась на автомобили компании. Радует то, что он очень надежен: при хорошем обслуживании ресурс механических и даже электронных деталей может составлять 250, а то и 300 тысяч километров. Правда, его можно легко сократить вдвое, если ездить достаточно быстро и агрессивно, а масло менять нечасто. Грубая езда на тяжелой машине быстро изнашивает прокладки блокировки гидротрансформатора, а грязное масло убивает соленоиды и гидроблок. Экономить на диагностике при покупке не стоит – АКПП зачастую не подает признаков неисправности до тех пор, пока износ механики не станет критическим. Ну а если рывки и рывки при переключении уже заметны, то это однозначный повод для серьезного торга — переборка не будет стоить «по-корейски» дешево.

Читайте также:  Представлен обновленный паркетник Kia Soul

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Хендай Санта Фе 2015-18

В отсутствие двигателей V6 выбор сводится к двум вариантам: 2,4-литровый бензиновый агрегат и 2,2-литровый дизель. Бензиновый G4KE выдает 171 лошадиную силу, что для тяжелого кроссовера минимально. Конструктивно двигатель довольно прост и неплох: чугунные гильзы на алюминиевом блоке, распределенный впрыск, цепь ГРМ с ресурсом более 150 тысяч километров… Однако при всей этой простоте двигатель все же мог бросить преподнес владельцам сюрприз: были случаи задиров, стуков и расхода масла с малым пробегом. Причины были не очевидны, о гипотезах и догадках мы подробно рассказывали в техническом материале о Kia Sorento, но главным виновником стал катализатор. Теперь при покупке бензинового Санта Фе, не стоит экономить на эндоскопии, которая поможет выявить проблемы и избежать дорогостоящего ремонта. Ну и следить за состоянием или наличием катализатора, конечно. В остальном проблемы маловероятны, если следить за чистотой системы охлаждения и не увлекаться маловязкими маслами, двигатель может прожить более 300 тысяч километров.

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Хендай Санта Фе 2015-18

Дизельный D4HB тоже цельноалюминиевый и с цепным приводом ГРМ, но с меньшим рабочим объемом, мощность наддувного агрегата выше бензинового — 200 лошадиных сил, а крутящий момент здесь уже в два раза больше: 440 Нью-Мексико. Возможные проблемы, как правило, чисто дизельные: забитая система EGR, отказ топливной аппаратуры, износ системы наддува, забитые свечи накаливания… В России на этом двигателе не было сажевого фильтра, что снижает количество потенциальных точек отказа, но форсунки здесь пьезоэлектрические, дорогие и довольно непостоянные. А еще стоит следить за чистотой системы охлаждения — перегрев двигателя тоже может привести к расходу масла из-за лежащих под ним поршневых колец. И эндоскоп здесь тоже не будет лишним – он поможет минимизировать риск покупки автомобиля у «бережливого маклера». Кстати, редуктор хоть и усиленный.

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Хендай Санта Фе 2015-18

Если оставить в стороне непредсказуемость проблемы протирания, выбор покупателя Санта Фе практически свободен: он может купить хоть бензиновую машину с хорошими результатами диагностики и прозрачной историей, подтвержденной Автотекой, хоть дизельную. Но если вы хотите минимизировать риск, с учетом нашего бюджета можно просто поискать дизельную машину с пробегом до 100 тысяч километров от первого владельца, как-то так. Ресурс топливной аппаратуры здесь еще позволяет не беспокоиться о быстрых вложениях, а регулярное техническое обслуживание способно продлить срок службы коробки передач. Взамен Santa Fe подарит вам типичные корейские ценности: вместительность, практичность и низкие затраты на обслуживание.

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Почти полная свобода выбора: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III за 2,3 млн рублей

Опрос Купили бы вы третий Santa Fe? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий