Почти не гниет, почти не ломается: стоит ли покупать Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Статьи

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Недавно мы выбрали самую дешевую машину на каждый день в лице Kia Spectra и выяснили, что она полностью удовлетворяет свои 250-300 тысяч. Правда, расположение корейской машины на Иж-Авто было для некоторых негативным фактором: уже немолодой корейский «исходник» российской сборки не внушал доверия. Сегодня мы рассмотрим диаметрально противоположный с географической точки зрения вариант: седан с японским названием, английским происхождением и корейской сборкой. Nissan Almera Classic был еще одной версией седана эконом-класса С, предложенного российскому покупателю в середине 2000-х. Сегодня эти автомобили оказываются дороже своих собратьев Kia – ценники начинаются примерно от 150-200 тысяч рублей а вот за более ухоженные варианты продавцы, не задумываясь, просят по 400 и 450 тысяч и даже больше. Обоснована ли переплата и подходит ли Almera по деньгам?

Второе поколение Nissan Almera в задней части N16 в России получило свою долю общественного внимания, поэтому, когда его производство было перенесено в Корею и в 2006 году появились седаны Samsung SM3, переименованные в Almera Classic, успех был предсказуем. Известная нам машина в обновленном виде, с достойной комплектацией и по нормальной цене не могла остаться вне рынка. На момент его дебюта в 2006 году за седан просили примерно от 360 до 500 тысяч рублей. Линейка двигателей для России ограничилась одним вариантом – бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 107 л.с., но выбор коробки передач остался. Продажи шли хорошо, и в начале 2010-х даже ходили слухи, что АвтоВАЗ может начать выпуск Almera Classic под брендом Lada. Правда, тогда все пошло правильно: в Тольятти сделали ставку на Весту, а в 2013 году Nissan выпустил условно новую Альмеру на базе Renault Logan. Что ж, Almera Classic завершила свою российскую карьеру в 2012 году, даже не успев серьезно поднять цену: по окончании производства цены все равно лежат в пределах от 450 до 600 тысяч рублей. Общий объем продаж за годы составляет десятки тысяч машин, поэтому вторичный рынок для модели сформирован хорошо: на момент написания на Avito было около 600 предложений. При этом самые дорогие на нынешнем сумасшедшем рынке оцениваются в ту же цену, что и новые: 450-500 тысяч рублей. Что от них осталось спустя почти 10 лет?

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Nissan Almera Classic 2006-12 гг

Если говорить о теле, от него еще очень много осталось. Несмотря на возраст 10-15, большинство автомобилей хорошо себя чувствуют на фоне множества конкурентов – коррозия – дело редкое, и те места, которые начинают цвести, обычно еще можно спасти. Конечно, встречаются переваренные пороги и задние арки, но при этом даже под слегка протекающими порогами обычно прячутся вполне живые усилители. В «старых» автомобилях есть явные следы коррозии на нижних краях дверей и ржавчины на краях арок. Еще одна потенциально проблемная зона – это направляющие боковых окон, особенно на задних дверях – они иногда начинают закипать. Если копнуть глубже, можно найти больше проблем, особенно в полостях колесных арок: грязь скапливается в карманах под передними подкрылками, нет задних колесных арок и поверхность страдает от пескоструйной обработки. О типичных проблемах вроде сколов на капоте и пузырей на краю лобового стекла сказать нечего, есть вероятность встретить их даже на ухоженных автомобилях. Однако в целом кузов ретивых владельцев сохранился очень хорошо, обычно даже лучше салона.

Читайте также:  Haval First Love - полюбится ли россиянам?

Кузовной ремонт Almera Classic – процедура вполне реальная и удобная – ассортимент неоригиналов позволяет обойтись без огромных вложений, и даже оригинальные запчасти порой дешевы в «корейском стиле». Например, бамперы можно купить за 10 тысяч – в этом контексте покупать неоригинал даже не имеет особого смысла, так как он будет стоить не меньше 8. Переднее крыло доступно за 12 тысяч, хотя возможна замена нашел вот за 5-7. За вытяжку просят 25 тысяч, а тут неоригиналы сэкономят и больше половины. Но самый яркий пример экономии на неоригинале – лобовое стекло: у «фирмы» просят меньше 30 тысяч рублей, что неоправданно дорого, а вариантов замены умещается 7-15 тысяч. Галогенная оптика предсказуемо дешевая, 18к за оригинал и 5-7 за аналог, а задний фонарь будет стоить еще дешевле. В общем, машина с дефектами на момент покупки – это не приговор, и даже небольшая авария не заставит вас отдать машину на разборку.

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Nissan Almera Classic 2006-12 гг

У Almera Classic подвеска чуть попроще, чем у Kia Spectra: спереди такая же стойка Макферсон, но сзади, несмотря на наличие амортизаторов, используется не стойка Макферсон, а обычная полузависимая балка на подвеске продольные рычаги и вращающийся качающийся рычаг, ограничивающий поперечный ход. Кроме того, подвеска была дополнительно упрощена по сравнению с оригинальной Almera N16: например, был удален передний стабилизатор поперечной устойчивости. Конечно, его можно купить на разборку и доставить, как это делают некоторые владельцы. В целом простота подвесок определяет их ремонтопригодность и низкую стоимость обслуживания, хотя можно отметить некоторые искусственные трудности. Например, L-образные передние рычаги обычно следует заменять только целиком, в сборе с шаровым шарниром и задним сайлентблоком в отдельной клетке. При этом оригинальное кредитное плечо стоит 8 тысяч, хотя неоригинальное можно купить по цене от 1,5 до 6 тысяч. Ну и в ассортименте неоригинальных запчастей, конечно, есть сайлентблоки, в том числе задние, и шаровые опоры на репрессии, и все это можно купить за 300-700 рублей. Передний ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы и доступен от 700 рублей, а вот задний придется менять вместе со ступицей, заплатив минимум 2,5 тысячи, а оригинал стоит 8. Амортизаторы – оба передние а задние – дешевые: от 1,5-2 тысяч за неоригинальную деталь, а достойный аналог типа KYB будет стоить 3-4 тысячи. Даже в задней подвеске нет недостатка в «сложных решениях» в виде рычагов, продающихся в сборе. Отдельно можно купить только навесную штангу траверсы – оригинал стоит 3 тысячи, а аналог от 1 до 4 тысяч. Такая же качающаяся группа обойдется в 7 тысяч, а неоригиналов здесь нет – только сайлентблоки по 300 рублей каждый. Та же история и с задними рычагами: либо оригинал, либо сайлентблоки за 500 руб. Кстати, при покупке запчастей в сборе запчасти от «оригинального» Samsung SM3 могут быть немного дешевле.

Читайте также:  Lexus LC 500h: спорткар на каждый день

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Nissan Almera Classic 2006-12 гг

Тормоза Almera Classic, конечно, получили самые простые: однопоршневые дисковые спереди и барабанные сзади, а задние дисковые механизмы даже не предлагались в качестве опции, как в Kia Spectra. Передние диски здесь скромные – 257 мм, но и дешевые, от 1,5 тыс. За неоригинал и 5 тыс. За «фирму». По какой-то причине оригинальные задние барабаны имеют неприлично высокую цену, но в ассортименте также есть 1,5 тыс. Замен. Колодки недорогие, также доступны ремкомплекты переборки суппорта и замена заднего цилиндра, поэтому при покупке тормозов стоит проверить состояние тросов стояночного тормоза и целостность стропов – в остальном можно просто выторговать небольшую скидку. ГУР тоже типичен и прост. Если помпа не воет и стойка не течет и не стучит, проблем быть не должно, а вот ценами ремонт не удивит. Насос ГУР с маркировкой Nissan стоит 10 тысяч, а без него – от 4 до 10. Даже оригинальную гусеницу можно купить менее чем за 40 тысяч, а восстановленную – от 20. В общем, ничего бояться и здесь, и осмотр поможет оценить объем переговоров.

Как и положено, даже в эконом-классе Almera Classic предлагала выбор между механической и автоматической трансмиссией. При этом механика здесь не такая надежная, как многие мечтают. Коробка может превышать свои 200 тысяч, особенно если масло менять не реже одного раза в 50-60 тысяч, но при яркой езде и «спортивной» коробке синхронизаторы и подшипники вала могут закончиться и раньше 200 тысяч. Их замена, конечно, обойдется дешевле, чем полная переборка АКПП, но стоит помнить о тонких местах, а при покупке нужно обращать внимание не на все вибрации, шумы и проблемы при переключении. Также хлопот может доставить механизм выбора передачи. В текущем ТО коробка дешевая – маховик тут нормальный, а комплект сцепления можно купить неоригинал за 4-6 тысяч или сэкономить 7-8 на оригинал.

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Nissan Almera Classic 2006-12 гг

Автомат – четырехступенчатый RE4F03A, старый, надежный и простой. Очевидно, что на него уже влияет плавающий блок гидротрансформатора, который загрязняет масло и забивает корпус клапана, а стандартный масляный радиатор здесь не такой большой, как мог бы быть, но даже при всем этом коробка в состоянии проехать более 300 тысяч километров до переборки. Конечно, менять масло нужно каждые 50-60 тысяч километров, а установка внешнего радиатора чуть большего размера пойдет на пользу агрегату. Однако, если вы найдете коробку, которая действительно была отремонтирована, у нее должен быть приличный оставшийся срок службы. Конечно, стоит верить не рассказам владельца, а документальным свидетельствам замены масла и диагностики, а также своим ощущениям во время тест-драйва. Но в целом Almera Classic любопытна именно тем, что ресурс машины может быть намного выше, чем у механики.

Читайте также:  Электрический BMW iX3 обновили через год после дебюта

У седана было несколько двигателей в Корее, но на нашем рынке остался один, но отличный. Двигатель QG16DE – это также тот случай, когда простота оказывается ключом к надежности и ресурсам. Чугунный блок, распределительный цепной привод, распределенный впрыск – явное доказательство простоты, гидроподъемников здесь тоже нет. Но есть удачная поршневая группа и двухразмерный капремонт, который при хорошем обслуживании сулит пробег более 250 тысяч километров до первого капремонта и возможность проехать столько же после него. У двигателя нет хронических заболеваний, все потенциальные проблемы обычно типичны: старение катализатора, керамические сколы, которыми могут закончиться цилиндры, негерметичный выпускной патрубок, перегрев из-за забитого радиатора и так далее. Ресурсом распределительной цепочки лучше не злоупотреблять, меняя его не «по звуку», а каждые 100–120 тысяч километров, хотя теоретически может пройти в полтора раза больше. Ну в общем двигатель без задиров, с нормальной компрессией и без стука клапанов долго не должен быть проблемой.

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Nissan Almera Classic 2006-12 гг

Учитывая все, что мы узнали, выбор подержанной Almera Classic не кажется сложной задачей: кузов умеренно ржавеет, двигатель надежен, АКПП радует преимуществом, разве что подвеска не всегда устойчива и иногда требует внимания во-первых, чем ожидалось, но сумма вложений скромная. Учитывая бюджет в 400-450 тысяч, можно выбирать из лучших вариантов и искать машину в автоматическом режиме, от первого или второго хозяина и с пробегом около 150 тысяч километров – по этому. Благо вариантов с АКПП хватает: когда-то покупали меньше механики, но треть вторичного рынка составляют только автомобили с АКПП. И если Autoteka подтвердит историю без проблем, а достоверность показаний одометра и диагностики не выявит внезапных проблем, то у вас будут все шансы понять, почему так много владельцев так любят Almera Classic даже после того, как они расстались с ней. Действительно, для бюджетной машины это серьезный комплимент.

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Практически не гниет, почти не ломается - стоит купить Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей

Опрос Вы бы купили Almera Classic? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий