Почему зимой я прогревал далеко не все свои автомобили

Статьи

Казалось бы, блог "про деревню", а тут вдруг о машинах. Но это все нормально — зима сейчас. Да еще и малоснежная. Делать в деревне вообще нечего, даже на рыбалку не сходить. И слякотно под ногами аки осенью. Вот и пишу всякое и про машины тоже. Водила я бывший, вот…
Поводил порядка 20 автомобилей и легковые и грузовики.

Итак, сообщаю вам, что у меня было шесть машин с инжекторными двигателями: три Газели (две с ЗМЗ-405 и одна с УМЗ-4216), ВАЗ-2114 и Рено Кангу. Заводился и через максимум десяток секунд трогался.

В этом в ненапряжном движении двигатель прогревался быстрее, чем если бы он небесплатно тарахтел на холостых. Правда, если выпадал снег, то приходилось его счищать и в этот момент я мотор грел таки. Ну, а чего ему стоять — пусть салон протопит, стеклышки отморозит…

Что было кроме них?

Ой, да много чего. И еще четыре Газели, Мерседес 308Д, Форд Сиерра, Опель Аскона, два Жигуля 04 и 06, два ижевских каблучка, ГАЗон, ФАВ, МАН, Фольксваген ЛТ45. Но все они либо карбюраторы, либо дизеля. Вон на фото ниже ГАЗон дизельный. Вот их всех я уже прогревал.

Так в чем прикол-то? Колись!

Карбюраторные прогревал потому, что пока не нагреется сам карбюратор ехать было сложно. Манипуляции с подсосом и все такое — кто знает, тот вздрогнет. Поэтому лучше постоять недолго и погреть мотор на холостых. Тогда потом будет меньше проблем.

Причем, что интересно, у карбюраторных движков ЗМЗ-402 была такая особенность, что после того как нагрел машину до рабочей температуры, надо было выключить мотор и постоять минут 10. Особенно это надо было делать, если вечером заглушил двигатель в сырую погоду или в снегопад.

Читайте также:  Появились первые изображения обновленного LADA Largus

Дело все было в том, что при влажной холодной погоде на остывающем карбюраторе и внутри его образовывался конденсат, лед забивал каналы карба. А на 402 впускной коллектор, на котором находился карбюратор, располагался над горяченным выпускным коллектором, жар от которого и растапливал лед. Растопил раз с утра, выдуло эту влагу в впускной коллектор и целый день ездишь нормально.

А вот инжекторные движки греть не требовалось

…т.к. подачей топлива в зависимости от температуры управляет ЭБУ двигателя и машина с инжекторным движком с самого момента запуска способна ехать с холодным движком так же, как и с горячим. А как же масло? :))

Да, есть определенный стереотип, что дескать масло надо разогреть и его должно разогнать по движку и создать где положено нужное давление. И вот тут я вам скажу один очэнь умный вещь — только ви не абижайтесь (с). Погасшая аварийная лампочка контроля давления масла показывает нам, что давление масла в системе есть. Во всех положенных местах! Вне зависимости от того холодное масло или даже вдруг кипит уже… Если лампочка не погасла, то ехать нельзя в любом случае.

Но более того! Холодное масло — оно же еще и густое. И это означает, что масляный клин там где он должен быть наиболее плотный, а собственные противозадирные свойства масла максимально велики. Т.е. именно холодное масло для двигателя большее благо чем горячее. Не случайно же ставят масляные радиаторы… Ох, не случайно…

Да и вообще, читайте весь блог — здесь много чего интересного вам!

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий