Затянувшийся кризис производства Volkswagen Group в России может привести к полному закрытию заводов. Судьба нижегородского транспортника де-факто уже решена, калужский под вопросом.
Недавно Matador.Tech рассказал о слухах и мнениях, циркулирующих вокруг немецких заводов. Как обычно, истина была где-то посередине. Глава российского представительства Volkswagen Passenger Cars Михаэль Арндт направил дилерам информационное письмо, в котором сообщил о бессрочном простое производства. В тексте также говорилось, что завод в Нижнем Новгороде «запускается» 3 марта, то есть еще до истечения срока действия лицензии на локализованное производство.
Срок действия самой лицензии истек 25 мая, а о ее продлении в письме ни слова. И хотя прямого текста о полном закрытии магазинов в Нижнем нет, посыл Арндта ясен: в России остается только основной завод в Калуге. Однако планов по отказу от него пока нет и перспективы весьма туманны.
Против течения
Из формулировки письма видно, что Volkswagen всеми силами пытается сохранить производство автомобилей в России, но вынужден подчиняться общеевропейским и американским санкционным тенденциям. Текст (доступен в открытом доступе) переполнен упрощенными словосочетаниями типа «», «», «» и т.п. То есть немцы намерены держаться за главный калужский завод до последнего и хоть как-то сгладить ситуацию, хотя бы на словах. Однако в заключении честно сказано, что, учитывая все обстоятельства, VW — это «[российский]».
Как итог: Volkswagen не хлопает дверью, более того, сам бренд заинтересован в сохранении потенциала в нашей стране. Однако, несмотря на огромные ресурсы компании, даже он один не сможет вечно плыть против сильнейшего течения.
- Хотите связаться со мной?