Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

Каталог авто

Все знают такой внедорожник из СССР, как УАЗ-469. По факту этот автомобиль стал логичным продолжением другого внедорожника из СССР — ГАЗ-69. Автомобиль получил множественные назначения — служба в армии, гражданское назначение в частных руках, специализированные задачи в государственных органах милиции, экспорт и так далее.

Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

Предыстория:

Можно ли назвать его главным внедорожником СССР и России? Я считаю, что да. Но речь не об этом. В наши дни УАЗ-469 считается автомобилем с цельным кузовом с металлической крышей, иногда на сайтах можно встретить версии без таковой крыши, но это редкость, причём большая.

Можете ли вы представить, что раньше всё было с точностью до наоборот? Выпуск УАЗ-469 начался в Ульяновске в 1972-м году, то-есть через 2 года будет юбилей в 50 лет с момента выпуска. На ранних фотографиях можно заметить, что у внедорожника тентовый верх. Это может не бросаться в глаза, если не обращаешь внимание, но присмотритесь.

Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

Причины отсутствия жёсткой крыши:

Зачем это было нужно? Ну тут есть несколько объяснений. Во-первых удобство эксплуатации такого внедорожника. То-есть можно сделать открытый верх, например в жаркое время и закрыться от дождя или ветра.

Во-вторых этот внедорожник в первую очередь составлял автопарк армии СССР и стран Варшавского договора, а в армии автомобиль со съёмным верхом очень важен. Поэтому первый Урал-375 в качестве армейского грузовика тоже был со съёмной крышей кабины, но уже с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях модель 375-Д решили оснастить жёсткой цельной крышей.

Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

История УАЗика немного отличается, потому что первые серийные образцы автомобиля с жёсткой цельной крышей мир увидел только в 1993-м году.

Первые намёки на жёсткую крышу появлялись двумя путями. Государственным и негосударственным. Что касается государственного — всё просто. Это был милицейский УАЗ-469АП (хотя на него тоже делали крыши в специальных мастерских).

Читайте также:  Дождались "новую" Ниву от АвтоВаза

Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

Трудно сказать, что в целом УАЗик получил именно цельный кузов, хоть я его так и назвал. Просто сверху наварили крышку и всё. Я уверен — при желании, снять её не составило бы труда с подручными инструментами.

Что касается второго пути появления крыши, до 1993-го года это был исключительно вариант колхозный — самоделки во дворах, настройки в мастерских или ремонтных центрах. То-есть какого-то серийного выпуска тогда не было. Например, один из таких УАЗов продаётся на авито и он имеет металлическую крышу, но явно не милицейский. 1976-й год выпуска!

Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

Первые серийные образцы с крышей:

Первый металл на крыше появился в 1993-м году на модели УАЗ-31514, то-есть к этому моменту уже успел поменяться индекс на УАЗ-3151. Версия 31514 получила жёсткую съёмную металлическую крышку, разработка которой была актуальна ещё в 1968-м году, но не использовалась опять же по причине основного заказчика — армии СССР.

Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

Когда гражданский покупатель решил отдавать должное именно металлу, а ГАИ разрешили заменять брезент на новую цельную крышу, на это обратил внимание и сам завод, выпустив такую модель. В итоге такой УАЗ подстегнул экспорт автомобиля заграницу, потому что там больше отдавали предпочтение именно кузову с металлической крышей.

Почему в СССР не хотели выпускать УАЗ с жёсткой крышей?

Подписаться на канал можно здесь

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий