Почему в России не любят французские автомобили?

Статьи

Привет, уважаемая публика!

Сегодня поговорим о том, почему в России в последнее десятилетие так не любят французские автомобили марок Peugeot и Citroen. К марке Renault это не относится, и об этом тоже будет ниже…

Для начала немного статистики.

Как все знают, лидером продаж в нашей стране является Lada. По итогам 2019-го года она продала более 360 тыс. машин. Вторую и третью позицию занимают всем известные корейские бренды, а вот на 4-ой строчке французская Renault с результатом в 143 тыс. проданных автомобилей.

Почему в России не любят французские автомобили?

Здесь сразу стоит отметить, что Рено продаёт в нашей стране совсем не те автомобили, которые реализует в родной Европе. Из всех легковых моделей, реализуемых в России, лишь две – Каптюр и Колеос – продаются в Европе. И европейский Каптюр весьма сильно отличается от российского, у него даже название пишется не с "К", а с "С"… Поэтому нельзя сказать, что Рено в России – это французские автомобили.

И сегодня порассуждаем о Пежо и Ситроенах, прежде всего.

Давайте посмотрим, много ли автомобилей удалось продать этим брендам у нас по итогам 2019 года:

  • Peugeot – 4712 машин – 28 место в рейтинге брендов
  • Citroen – 3265 машин – 31 место

Для сравнения: марка КИА продала в прошлом году более 225 тыс. штук,

Mitsubishi – 39 тысяч,

китайский Haval – 12 тыс.,

китайская же Geely – более 9 тыс.,

Suzuki – более 7 тыс. штук.

Как видим, даже китайские марки уже существенно опередили французов в нашей стране. Почему так происходит? Давайте разбираться.

На мой взгляд, причин здесь несколько.

Почему в России не любят французские автомобили?

Начнём с того, что как-то так исторически сложилось, что к французским автомобилям в нашей стране всегда относились с некоторой опаской. Помните правило трёх "Ф"?

Причина первая: "нельзя брать Форд, Фиат и французов"

Форду удалось на время переломить ситуацию в свою пользу, но закончил он в нашей стране плохо, как мы знаем. А вот у Фиата и французов всё очень не очень уже много-много лет…

Читайте также:  BMW X1. Серьезный разговор о надежности

Но это скорее субъективный фактор. Давайте попытаемся посмотреть на ситуацию объективно.

Взглянем на то, сколько моделей предлагают в нашей стране эти бренды.

Почему в России не любят французские автомобили?

У Ситроена всё аналогично:

Почему в России не любят французские автомобили?

А что у конкурентов? У той же КИА – 17 моделей в России,

у Митсубиши – 6 моделей,

Хавейл – 5,

Джили – 3,

Сузуки – 3 модели.

Конечно, дело не только в количестве моделей, но тем не менее этот фактор тоже имеет значение. Чем больше разнообразия в линейке бренда, тем больше потенциальных покупателей она может привлечь…

Почему в России не любят французские автомобили?

Продажи любых новых автомобилей осуществляют официальные дилеры. Проанализируем дилерские сети французов в России.

  • Пежо имеет порядка 37 дилеров на территории нашей страны-

Дилеры есть даже не во всех городах-миллионниках. Например, их нет в Казани и Челябинске.

  • у Ситроена дела обстоят чуть лучше – порядка 50 дилеров – но продажей новых автомобилей занимаются далеко не все из них, навскидку процентов 60-70

Конечно, с такой неразвитой дилерской сетью внушительные продажи показать сложно.

Почему в России не любят французские автомобили?

Есть ещё одна причина, по которой у нас не любят французов: это их ненадёжность. Да-да, большинство автолюбителей в нашей стране считают французские автомобили не настолько надёжными, как, к примеру, японские (и с этим сложно спорить), корейские (практика показала, что корейцы надёжны почти так же, как и японцы), чешские или отечественные.

И, знаете что я скажу: эти опасения не беспочвенны. Да, возможно, боязнь ломучести французских машин у нас несколько преувеличена, но давайте вспомним такие аббревиатуры как:

  • Al-4 – весьма нерасторопная и ненадёжная автоматическая коробка передач, которая многие годы устанавливалась на многие модели Пежо и Ситроен, продаваемые в России
  • EP6 – бензиновый турбо-двигатель, разработанный совместно с BMW и снискавший славу чуть ли не самого ненадёжного турбодвижка на российском рынке
  • Hydractive – гидропневматическая подвеска, применяемая на нескольких моделях Ситроена и также не славящаяся какой-то хорошей надёжностью
Читайте также:  Audi e-tron GT quattro и Audi RS e-tron GT - таких еще не было

Почему в России не любят французские автомобили?

Ещё можно почитать отзывы о длительной эксплуатации французских автомобилей в России.

Вот, к примеру, итоги одного из них от издания "За рулём": Ситроен С4 Седан 2013 г.в. (ссылка будет в конце).

Автожурналисты ездили на машине 3,5 года и накатали 67 тыс. км. пробега. Вот что пришлось заменить за этот период, не считая расходников:

  • бензонасос – дважды! (машина приезжала к дилеру на эвакуаторе)
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • датчик уровня антифриза
  • цепь ГРМ в комплекте

Да, у всех автомобилей бывают гарантийные ремонты, но когда ты смотришь на то, что именно меняется и на каком пробеге и видишь там такие серьёзные агрегаты как бензонасос или ремень ГРМ, то приходит понимание того, что надёжностью тут и не пахнет.

Безусловно, такие моменты, даже если они проявляются не слишком часто, не способствуют продажам.

Ну и напоследок стоит сказать о том, что современные французские машины имеют весьма сложную конструкцию. Опять же по сравнению с японцами или корейцами. Европейцы всеми силами борются за экономичность и экологичность и производят высокотехнологичные двигатели, которые недёшево содержать и сложно ремонтировать.

Всё это приводит к тому, что обслужить француза можно далеко не в каждом автосервисе, а в случае серьёзной поломки, которые, как мы выяснили – не редкость, найти специалистов для качественного ремонта будет не так-то просто, особенно если срок гарантии уже закончился и если вы живёте в регионе.

Есть и шестая причина: высокие цены. Действительно, лишь некоторые французские модели, (к примеру, С4 Седан) имеют локализацию в нашей стране. Большинство же – импортируются с европейских заводов. Дать конкурентную цену в таких условиях – это целое искусство, которым сотрудники французских представительств, судя по всему, не владеют…

Читайте также:  Почему стоит обратить внимание на новый Kia K5

Когда у русского человека стоит выбор – что взять:

– неломающегося проверенного японца,

– корейца, дилеры которого на каждом углу

– или всё-таки загадочного француза, которого и купить-то не просто, а содержать и ремонтировать ещё сложнее,

то ответ не в пользу последнего напрашивается сам собой. И статистика продаж это в очередной раз доказывает.

Хотя, я не могу сказать, что все французские автомобили – плохие. Скорее, для массового российского потребителя они не очень-то подходят.

Но фанаты и Пежо и Ситроена в нашей стране, безусловно, есть и я надеюсь их увидеть в комментариях…

——-

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий