Почему рвутся ремни ГРМ?

Статьи

Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1.4 16V
Мотор 1.4 16V, Полный размер

Почему рвутся ремни ГРМ?

Уверен, вид этих моторов знаком многим VAG-оводам. Ибо ставился он аж с 1997 года под капоты многих и многих моделей. Могу навскидку перечислить такие модели, как APQ, APE, AXP, BCA, BCB и прочие. И прославился он не надёжностью, простотой или дешевизной в обслуживании и не тяговыми характеристиками. Я бы сказал – даже наоборот, всего этого нет и в помине. Известность он приобрёл благодаря печальной статистике по самым частым случаям обрыва ремня ГРМ. И даже могу ткнуть пальцем: из двух ремней рвётся всегда верхний:

Почему рвутся ремни ГРМ?

Почему рвётся ремень ГРМ?

Для того есть множество причин, и теме этой можно посвятить целую статью. Впрочем, всё это давно сделано и расписано красочно самими производителями ремней на страницах своих технических ресурсов. Почему же рвётся именно на этом моторе и именно верхний?
Лично я знаю три причины:
— неисправность ролика-натяжителя. Первое знакомство с загнутыми клапанами произошло по причине лопнувшей обоймы:

Почему рвутся ремни ГРМ?

Из-за чего резко провисал ремень, перескок – и загиб. Не раз и не два, делая первую плановую замену ремней на 80 000 км, я снимал с головки ролик, на обойме которого отчётливо виднелись трещины:

Почему рвутся ремни ГРМ?

Но это было давно, ролики стали делать более надёжными. Однако ремни по-прежнему рвутся. Почему?
— износ зубчатых шестерёнок:

Почему рвутся ремни ГРМ?

Ввиду провисания ремня начинается его перемещение взад и вперёд, в итоге и он сам стирается сильно, и шестерню потихоньку стачивает. Не всегда это очевидно, но к 200 000 шестерни надо менять почти на 100% подобных моторов. Доказательства? Чуть позже.
Третья причина:
— ошибки при установке. Лично мне неизвестны прецеденты обрыва ремня на новых моторах, то есть тех, которые были поставлены на конвейере. А вот после первой или второй замены – множество. Грешат на качество, на внешние факторы, но на самом деле частенько причина кроется в мелочах, и ошибки, неочевидные на первый взгляд, аукаются снижением ресурса.
Применимо к данному мотору самые частые ошибки — это:
— неправильная установка натяжного ролика. Загнутый для фиксации хвостик не попадает в углубление с технологической заглушкой;
— Несоблюдение моментов затяжки. Затянув «с запасом» болт, можно потянуть резьбу в алюминиевой головке блока, и, как следствие, — открутившийся ролик километров этак через 30 000.
Впрочем, есть и ещё один важный фактор: попадание на/под ремень посторонних предметов или технических жидкостей:

Читайте также:  Что может предложить нам КАМАЗ в 2020 году?

Почему рвутся ремни ГРМ?

Сегодняшним «пациентом» выступит VW POLO:

Почему рвутся ремни ГРМ?

И он послужит очень хорошим наглядным примером аж по двум пунктам!
1) На этом автомобильчике ремень ГРМ менялся всего 23 000 км назад. Только ремень и ролики, помпу не стали трогать, потому что никаких внешних признаков неисправности она не проявляла. Целых 23 000 км держалась, надув щёки, а потом решила, что хватит, и всё, что держала в себе, вылилось на землю, попутно щедро оросив и ремни, и ролики, тем самым приговорив их к повторной замене.
2) Допустим, что 23 000 км назад замену ремней произвели по всем правилам и с соблюдением необходимых требований. Тогда как объяснить, что натяжение малого ремня уже далеко от идеала?

Почему рвутся ремни ГРМ?

Притом, что натяжение большого ремня – в норме:

Вот и делайте выводы…

Если вам действительно интересно, как заменить ремни правильно, с учётом всех нюансов и мелочей, не поленитесь жмакнуть ссылку на первоисточник. Я их постарался максимально подробно изложить в инструкции, которая расположена в блоге на сайте ЕвроАвто.
Получилось очень много букв, цифр и больше 50-ти фотографий.

Почему рвутся ремни ГРМ?

Наша страница на DRIVE2:

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий