Почему он проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Статьи

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Определенно хотите купить седан Toyota, но не можете позволить себе Camry? Что ж, выход все-таки есть: можно взглянуть на чуть меньший Avensis, который в свое время ушел с нашего рынка именно потому, что не выдержал внутренней конкуренции с Camry. Третье поколение задержалось на нашем рынке недолго, до первого рестайлинга, но вариантов в продаже предостаточно. Да и цены существенно ниже: если за приличную Камри просят 1,5-2 миллиона, то ухоженный Авенсис можно купить за миллион. Оправдана ли такая экономия, Авенсис проигрывает в технологическом плане и трудно выбрать хороший пример?

Если в мире Avensis был очень популярен, то у нас он всегда был в тени Camry. В 2008 году Авенсис сменил поколения и получил более интересный дизайн, но главной проблемы это не решило. Третье поколение было построено на обновленной платформе МС, сохранившей основные технические решения, в частности, схемы подвески со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. К нам модель попала весной 2009 года — в Россию, как и в Европу, автомобили привозили из Дербишира, Англия.

Однако с Avensis мы оказываемся в положении борьбы за жизнь. Причина была проста: базовая версия стоила более 850 тысяч рублей, что оказалось дороже многих конкурентов, а топовая версия достигала 1,4 миллиона рублей; за эту сумму можно было купить камри, хорошо оборудованную. Пассат, Суперб и все остальное. Японцы попытались повысить конкурентоспособность, добавив в базу 1,6-литровый двигатель, с которым седан стал стоить чуть больше 800 тысяч рублей. Но это никак не повлияло на цену других комплектаций. В итоге продажи составили пару тысяч штук в год, а с рестайлингом 2011 года стало окончательно ясно, что будущего у Avensis в России нет. Так что редизайна мы особо не увидели: в 2012 году продажи упали совсем.

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Тойота Авенсис (Т270) ‘2011–15

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Toyota Avensis (T270) ‘2015–18

Собственно, сегодня за десятилетние машины в хорошем состоянии просят примерно такие же деньги. Рынок модели небольшой, но стабильный: на момент написания статьи в продаже на Авито было чуть больше сотни автомобилей. За самые дешевые просят 500-600 тысяч, а на ухоженные экземпляры не стесняются ставить по миллиону и даже больше. Можно ли купить Авенсис как альтернативу Камри, почему модель не прижилась и дорогая в обслуживании?

Если Камри в России уже давно является инвестицией, то Авенсис такого статуса не получил, поэтому состояние машин во многом зависит от владельцев. Впрочем, возраст в 10-13 лет еще не критичен: несмотря на тонкую и хрупкую краску, кузов хорошо сохранился благодаря оцинковке. Большинство проблем типичны для возраста: края арок сколоты, места стыков крыльев с бамперами получают повреждения краски, а передняя кромка крыши ржавеет от повреждений и влажности. Стоит осмотреть днище, чтобы оценить будущие работы по его обработке и консервации: здесь активно развивается поверхностная ржавчина, особенно на задней части, в том числе и на подрамнике. Капот, конечно

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Тойота Авенсис (Т270) ‘2011–15

Но главная «фирменная» черта Авенсиса – треск металла передних дверей в районе крепления ограничителей. Дефект довольно большой, но, к чести производителя, его до сих пор устраняют по гарантии — процесс предъявления претензий и замены двери тщательно отлажен годами. Конечно, есть альтернативный вариант – усилить место крепления ограничителей накладками и заваркой щелей, но большинство владельцев предпочитают менять двери у дилера бесплатно, а не вкладываться в повышение их надежности. Так что перекрашенный капот и новые двери на 12-летней машине не должны смущать покупателя; это скорее преимущество, чем недостаток.

Читайте также:  Добавлю своё "почему я не пристегиваюсь"

Однако при покупке внимательно проверять историю автомобиля все же стоит: если найти восстановленный Renault Latitude после серьезной аварии практически невозможно, то с Avensis такая ситуация вполне реальна. Цены на оригинальные кузовные детали ожидаемо высокие, но ассортимент неоригинальных деталей широк и позволяет проводить ремонт по умеренным ценам. Например, передний бампер можно купить от 20 до 25 тысяч при первоначальной цене 60, а передние крылья доступны от 15 до 30 тысяч, хотя оригинальные стоят меньше 90. Однако задний бампер не имеет аналогов и стоит меньше 70тыс. А вот капот можно купить за 35-70 тысяч вместо 100, а для лобового достаточно заменителей от 8-15 до 30-35 тысяч рублей, в зависимости от конструкции и наличия отопления. Фары в базовой версии галогеновые, а неоригинальную оптику можно приобрести и за 12-30 тысяч. С опциональным ксеноном сложнее: ассортимент меньше, а цены выше. Впрочем, местными матчапами все же можно помочь с запчастями, а за дефицитными деталями можно обратиться к европейским.

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Тойота Авенсис (Т270) ‘2011–15

Также с ходовой все просто: широкий выбор неоригиналов позволяет содержать автомобиль при умеренном бюджете. Впереди тут, как мы помним, МакФерсон, а за ним многорычажка, и заморачиваться с дорогими задачами им не под силу. Кроме того, ремонтопригодность подвески высокая. Передняя шаровая опора прикручена и регулярно меняется на новую, которую можно приобрести от 500 руб. Рычаг также доступен как неоригинал по цене от 3 до 15 тысяч рублей; однако все эконом-варианты продаются без шаровой опоры. Зато выбор как опор, так и сайлентблоков рычага самый широкий. Стабилизирующие стойки стоят от 400 рублей до первоначальной цены в 7 тысяч каждая. Это правда, что ступица в сборе, как передняя, ​​так и задняя, меняется только комплектом, но и тут выбор вариантов широк: от 4 до 15 тысяч рублей, а оригинал будет стоить 10-15 тысяч. Амортизаторы также доступны от 3 до 10 тысяч рублей как передние, так и задние; правда, пакет для плохих дорог резко сужает выбор, но ограничивать себя им не обязательно. Задняя многорычажка тоже радует разнообразием доработок. Верхнюю вилку можно купить за 3-6 тысяч вместо 10, нижние тяги за те же 3-6 тысяч вместо 7, а к дорогому продольному рычагу есть широкий выбор сайлентблоков, как, собственно, и для все остальные рычаги. Поэтому осмотр подвески вряд ли станет поводом для отказа от покупки, кроме разве что переговорного и дорогого продольного рычага есть большой выбор сайлентблоков, как, впрочем, и для всех остальных рычагов. Так что осмотр подвески вряд ли станет поводом для отказа от покупки, разве что поторговаться и к дорогому продольному рычагу есть большой выбор сайлентблоков, как, впрочем, и для всех остальных рычагов. Поэтому осмотр подвески вряд ли станет поводом для отказа от покупки, разве что для переговоров кроме разве что переговорного и дорогого продольного рычага есть большой выбор сайлентблоков, как, впрочем, и для всех остальных рычагов. Поэтому осмотр подвески вряд ли станет поводом для отказа от покупки, разве что для переговоров кроме разве что переговорного и дорогого продольного рычага есть большой выбор сайлентблоков, как, впрочем, и для всех остальных рычагов. Поэтому осмотр подвески вряд ли станет поводом для отказа от покупки, разве что для переговоров.

Читайте также:  Самый странный тюнинг на свете: дорогие машины в личине дешёвых

С тормозами Тойота традиционно мудрить не стала — здесь обычные однопоршневые дисковые механизмы с плавающим суппортом по кругу. Диаметр передних дисков 295 мм (хотя были и тормоза 320 мм), а задних 290 мм, и механизм ручника не барабанный, а суппорты от того же суппорта. Кстати, именно на стояночный тормоз стоит обратить внимание при покупке: здесь представлен электромеханический ручник, а новый блок управления, установленный над задней осью, стоит меньше 200 тысяч. Поэтому лучше сразу проверить его работу, чтобы потом не искать замену на разборке. В остальном расходники недорогие: передний тормозной диск можно купить от 2 тысяч при первоначальной цене 8, и приклад от тысячи рублей. Комплект дешевых колодок будет стоить примерно столько же.

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Тойота Авенсис (Т270) ‘2011–15

Адрес в Авенсис — с электричеством. Если не считать невнятных отзывов, простая конструкция с рулевой колонкой с гидроусилителем не имеет врожденных недостатков, поэтому при покупке нужно просто проверить правильность ее работы. Рывки, рывки и неравномерное усилие при повороте руля будут свидетельствовать о явных проблемах, и это может быть козырем: усилитель отдельно не переключается, поэтому проблема обычно заканчивается ремонтом. Что ж, механический рельс дешево заменить — вы можете не обращать внимания на шестизначную цену оригинала и купить отремонтированный узел за 15-30 тысяч.

Коробки передач могли стать одним из препятствий на пути к популярности Avensis. Если Camry комплектовалась классической автоматикой, то здесь выбор остановился на механике и вариаторе. Только дизельные версии, которые мы не предлагали, могли похвастаться автоматом. Итак, тем, кто по каким-то причинам не доверяет вариаторам, остается искать машину с механической коробкой передач. Блоки EC60/EB60 довольно хороши, хотя и не идеальны. Есть и проблемы с подшипниками полуоси, которые начинают гудеть на пробегах около 150 тысяч километров, и досадные мелочи вроде нечеткой работы механизма переключения и дефектов выжимного подшипника. При покупке обязательно стоит послушать коробку в лифте и проверить на ходу. Однако стоимость ремонта здесь все же значительно ниже, чем у вариатора. За торговой маркой Multidrive стоят приводы серии K: K111/K310/K311. По вариаторным меркам это довольно неплохие коробки, способные в идеальных условиях проехать 250 и более тысяч километров. Но на практике все зависит от качества услуги. Менять масло каждые 40 тысяч километров, прогревать двигатель и коробку передач, содержать штатный теплообменник в чистоте или позаботиться об установке дополнительного, спокойно ездить и не буксировать прицеп – значит оттягивать ремонт как можно дольше. Но не все владельцы успешны. Впрочем, пока конусы живы, ремонт все равно имеет смысл: ремонт гидротрансформатора, проверка гидроблока и даже замена ремня укладывается в бюджет типовой переборки АКПП. Впрочем, замена вариатора на «контракт» тоже практикуется, причем нередко с последующей продажей автомобиля.

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Интерьер Toyota Avensis (T270) ‘2011–15

Как мы уже знаем, дизельные Авенсис официально в России не продавались, а вот бензиновая линейка была представлена ​​в полном объеме. Он фактически полностью состоит из двигателей серии ZR: агрегаты 1ZR-FAE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE имеют общий диаметр цилиндра и отличаются только ходом поршня. В итоге получается три варианта рабочего объема – 1,6, 1,8 и 2 литра, а разница в мощности невелика – 132, 147 и 152 лошадиные силы соответственно. Конструкция аналогична двигателям Avensis ZZ предыдущего поколения: цельноалюминиевая конструкция с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, за исключением добавления гидрокомпенсаторов. Однако у серии ZR меньше проблем: ресурс цилиндро-поршневой группы достаточно стабилен, а также цепь ГРМ служит 150 тысяч километров и более. Правда, двигатель все же имеет склонность к сжиганию масла; часто это связано с использованием рекомендуемых масел с низкой вязкостью или базовых колец. Впрочем, расход масла обычно не свидетельствует о будущих проблемах: обычно и с ним двигатель проходит свои 250-300 тысяч километров, но все же можно перейти на более вязкие масла и попробовать раскоксовать кольца. Еще одна потенциальная «фирменная» неисправность двигателей серии FAE — система управления фазой и подъема клапанов Valvematic, позволившая использовать бездроссельный впуск, как у BMW с ее Valvetronic. Проблемы обычно связаны с электронной частью системы, управляющей движением штока; при диагностике стоит убедиться в корректной работе системы на разных скоростях. А еще стоит помнить, что двигатель не имеет ремонтных размеров, то есть проблемы с поршнем обычно заканчиваются поиском «контрактного» агрегата.

Читайте также:  Забудьте про S-Class! Есть кое-что покруче...

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Двигатель Toyota Avensis (T270) ‘2011–15

Разобравшись с технической составляющей Авенсиса, можно понять, почему борьбу внутри бренда он проиграл Камри: меньшие габариты, чуть более низкая цена и вариатор вместо любимых в России гидромеханических коробок превратили его в бледную тень предыдущей модели. Однако сейчас автомобиль стал интереснее на вторичном рынке – габаритов D-класса хватает большинству, несправедливость цены нивелировалась, поэтому единственный аргумент при покупке подержанного экземпляра – вариатор. Впрочем, на рынке еще можно поискать ухоженный автомобиль от первого-второго хозяина и с пробегом около 150 тысяч километров, как-то так. Если Автотека подтвердит пробег и безаварийную историю.

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Ну а если Авенсис серьезно запал вам в душу, то можно рассмотреть и другой вариант. Резкий рост цен на автомобили оживляет бизнес по ввозу автомобилей из-за рубежа, поэтому в продаже можно найти автомобили с 2015 по 2018 год, то есть после второго рестайлинга. Учитывая, что комплектация с годами почти не изменилась, можно расширить бюджет до 1,7-2 млн рублей и присмотреться к 4-5-летним экземплярам, ​​в том числе и дизелям.

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Почему проиграл Camry: стоит ли покупать Toyota Avensis III T270 за миллион рублей

Правда, и здесь на чудеса рассчитывать не стоит – следует проверить честность заявленного пробега. Правда единой базы в Европе нет, но в зависимости от страны вывоза проверить машину можно на местных ресурсах, и иногда за это придется заплатить. Но риск в данном случае не такое уж благородное дело.

Опрос Хотели бы вы купить Avensis? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий