Почему модернизация не всегда к лучшему? Уаз Патриот

Каталог авто

Всем здравствовать

Есть такие автомобили, которые были спроектированы ещё в самом начале 90-х, но пошли в серию только спустя несколько лет. Ну, а дальше "эпоха модернизации" с которой тот самый автомобиль из начала 90-х мог появиться, как новинка в 21 веке. Многие производители, так делали, но мне захотелось заметить про Уаз Патриот.

Почему модернизация не всегда к лучшему? Уаз Патриот

Этот автомобиль был запущен в производство, как новинка отечественного автопрома в 2005 году, однако по сути это была лишь модернизированная версия автомобиля Уаз-3162 "Симбир", который в свою очередь являлся модернизированной версией 3160. В общем то в основе своей Уаз Патриот остаётся всё тем же "Симбиром" 3162.

Почему модернизация не всегда к лучшему? Уаз Патриот

Получается, что он не 15 лет на конвейере, а 20! У него всё та же рама, кузов, мосты и двигатель, пусть и слегка модернизированные. Что касается коробки передач, то она с начала запуска "Патриота" иностранная в отличии от Симбира в котором была Арзамасская. Раздаточная коробка в Патриоте, как и в Симбире косозубая, зубчатая, но с управлением одним рычагом, продержалась до 2013 года.

Почему модернизация не всегда к лучшему? Уаз Патриот

После стали ставить раздатку иностранного производителя с цепным приводом и электронным управлением. Хотя для некоторых спец. модификаций и по всей видимости для Уаз Профи сохранена старая раздаточная коробка с механическим управлением. В остальном же эта машина практически 20 лет выпускается без кардинальных изменений. Да, конечно у неё появились электронные помощники, которые сделали машину значительно комфортнее, но назвать глобальными те этапы модернизации нельзя. Это скорее было похоже, на то, как в каком-нибудь гараже мужики пробуют как-то доработать, что есть. Больше похоже на такой промышленный тюнинг, если так можно сказать.

Почему модернизация не всегда к лучшему? Уаз Патриот

Ну да ладно, радует хотя бы, то, что периодически, что-то пробуют, что-то доделывают. Не стоят в общем на месте.

Читайте также:  Опель Комбо 2019 – брат-близнец Ситроен Берлинго и Пежо Партнер

Почему модернизация не всегда к лучшему? Уаз Патриот

Спасибо им за это. Надеюсь анонсированный "Русский Прадо" действительно будет глобальной модернизацией, а не лёгкими доделками.

И так, почему же модернизация не всегда к лучшему? Исходя из пятилетнего опыта пользования автомобилем Уаз Патриот 2008 года и сравнения его с автомобилями более поздних годов выпуска, можно в этом убедиться взяв тест-драйв. Что я периодически и делал. И сделал вывод, что автомобиль 2008 года был лучше, чем новые.

Ну взять хотя бы сиденья. В 2008 году сиденья были корейского производства и не вызывали негативных эмоций. Но, когда садишься на сиденья более свежих Патриотов, понимаешь, что те старые были просто шикарными. Взять хотя бы материал, раньше был велюр, сейчас это дермантин или ткань. Велюр, конечно кому, как но по опыту, очень неприхотлив. Без всяких чехлов очень износостойкий. На вид и на ощупь гораздо приятнее ткани, которая постепенно вытягивается и засаливается. В отличии от дерматина, не такой холодный в мороз. Гораздо быстрее прогревается. Но самое главное в тех сидениях была возможность раздельной регулировки угла наклона заднего дивана. Сейчас этого нет. Вместо этого нам предложили очень жёсткие, нерегулируемые задние сиденья, компенсировав эту утрату тем, что задний ряд существенно отодвинули относительно передних. Вроде, как места больше. Но сидеть то некомфортно. Корейские сиденья не казались мягкими, однако то, что ставят сейчас, кажется фанерным креслом в актовом зале советского учреждения.

Второе замечание это конечно дело вкуса, но по мне так, когда был салон выдержан в сером цвете было гораздо приятнее. В машине было как-то светло. Сейчас всё чёрное. И это на мой взгляд ужасно. Всегда нравились автомобили в которых интерьеры выдерживались в светлых тонах, серых или бежевых.

Читайте также:  НИО ES6 в 2019-младший, но более dalnoboynie брат electrocreaser НИО ES8

Третье замечание. Дверные ручки. Зачем их поменяли? Да я не против их нового дизайна, но зачем они такие новые нужны? Если замки остались старые, тугие, неудобные.

Четвёртое замечание. Убрали боковые топливные баки, которые идеально были спрятаны в кузовных нишах и ни как не выступали по аналогии с Уаз-469, взамен на один пластиковый подвешенный под брюхом. Якобы кому-то было неудобно пользоваться двумя бензобаками. В условиях города было очень удобно. Неважно было какой стороной подъехать к заправочной колонке. С обоих сторон имелся свой собственный лючок. Один бак был основной, другой вспомогательный. Да их ёмкость была не великой, ну суммарно практически тот же объём, что и сегодняшний пластиковый "висюн". По мне, так ввели вы его, ну и хорошо, только те два тоже оставьте. Или в те места два балона газа. Какой запас топлива будет. На заводскую экспедиционную версию сейчас ставят, что угодно; багажники, лестницы и т.д. и т.п. а про топливо не подумали.

Пятое, наверное то, что ввели 18-ти дюймовые колёсные диски, из-за чего машина стала значительно жёстче. Хотя понятно, что это было сделано для улучшения поперечной устойчивости. Это для крепких, здоровых людей. Долгая поездка ужасно вымотает. Да и стоимость 18-ых колёс наверное выше 16-ых.

Конечно, хочется отметить и положительные моменты модернизации. В частности это измененные поворотные кулаки. Во первых они и поворачиваются на больший угол, а во вторых гораздо надёжнее. То, что было раньше, даже слов не подберёшь. В поворотных кулаках раньше шкворневой палец имел ПЛАСТИКОВЫЙ вкладыш. Это просто кошмар. Замена требовалась каждые 10 тыс. км. Поэтому многие переделывали данные узел и внедряли ударные подшипники. Это было унизительно. Переделывать новую машину.

Читайте также:  Внедорожник — амфибия: проект «Дрозд»

Второе положительное, что хочется отметить, так это введение межколёсной блокировки дифференциала и наличие электронной имитации блокировок. Раньше при всей легендарности Уазов, Патриот без блокировок мог очень глупо и на ровном месте буксовать всего двумя колёсами, одним спереди и одним сзади.

Ладно, в общем рассказать об этой машине в одной публикации не возможно, однако я попытался высказать своё понимание и непонимание некоторых модернизированных элементов. А, что вам нравилось в старом "Патре"? А что, в новом?

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий